Одним из достоинств инди-игр является то, что их разработчики могут себе позволить экспериментировать в самых разных областях. Тогда как в ААА-сегменте сейчас часто пытаются втиснуть рекомендуемое количество персонажей определённого пола, расы и ориентации, в небольших проектах создатели не сковывают себя лишними условностями. Так студия Blastmode решила сделать главным героем своего космического боевика обычного Гуся. Однако на поверку Mighty Goose оказывается харизматичным и умудрённым боевым опытом протагонистом. Сама игра берёт за основу забавную идею об умеренно-разумном пернатом наёмнике и выплёскивает её в прекрасном экшене в стиле Metal Slug и Mercenary Kings.
Мы уже не раз видели, когда силами нескольких человек создаются качественные и увлекательные игры. В случае с Mighty Goose основная работа была проделана всего двумя разработчиками. В свою очередь дополнительную поддержку проекту оказывала студия MP2 Games, почерк которой можно уловить уже по первым этапам гусиной одиссеи. Ранее ребята отлично проявили себя в захватывающей метроидвании Iconoclasts, обзор которой также есть на нашем сайте. В итоге указанных вещей хватило, чтобы «Могучий Гусь» получился динамичным 2D-шутером с красивым пиксель-артом и великолепной анимацией.
Сюжет здесь прост, как выражение лица нашего незамысловатого героя. Король Пустоты порабощает всё живое вокруг. Но тут на его пути встаёт Гусь — лучший наёмник в галактике. Злодей, не в силах игнорировать такого сильного соперника, бросает все силы на его поимку. Нам же предстоит расстреливать орды его приспешников с тем, чтобы покончить с тиранией империи и обрести великую силу. Но об этом чуть позже.
Геймплей строится вокруг крайне отзывчивой стрельбы из самых разных пушек. Во-первых, Гусь обладает встроенным кибернетическим пистолетом. Во-вторых, он регулярно подбирает такие крупнокалиберные орудия как плазмомёт, дробовик, ракетница и пулемёт. Их боезапас расходуется и довольно быстро. В-третьих, мы можем применять заранее установленные способности. Благодаря им Гусь может, к примеру, посадить себе на голову паразита, который будет обстреливать врагов слизнями. В случае с другим умением, гусь осваивает некромантию и насылает не противников скелетов. Правда тут следует отметить, что исходным навыком Гуся является его характерное кряканье. Пользы никакой, зато добавляет атмосферности происходящему.
Отдельно необходимо выделить транспортные средства, которые пилотирует наёмник. Они обладают большой огневой мощью и встречаются в виде опциональных или обязательных средств передвижения в миссиях. К нашим услугам: мощный меха с лазерным клинком, космолёт с батареей ракет, манёвренный мотоцикл с лазерами и бронированный танк, которым можно смачно давить врагов. Все эти приспособления хорошо управляются и здорово разнообразят геймплей.
Что касается самого героя, то важным элементом его техник является перекат, который даёт драгоценные кадры неуязвимости. Иногда на экране встречается слишком много спецэффектов; может показаться, что уследить за происходящим невозможно и кто-то подстрелит птичку шальной пулей. Однако у врагов хорошо читаемые паттерны поведения и их атаки успешно прогнозируются. Соответственно вовремя выполненный перекат, убережёт вас от потери одного из четырёх делений жизни протагониста. К тому же в загашнике у пернатого есть такой приём, как стрельба с воздуха. Благодаря ей можно долго находиться над головами солдат. В сочетании с несколькими специальными апгрейдами это может сделать из Гуся настоящего ястреба, уничтожающего всех с высоты.
Раз речь зашла об улучшениях, то давайте поговорим о местной кузнице или, вернее сказать, — Арсенале. Кибер-экипировка Гуся потребляет энергию. По мере продвижения сюжета, вы будете открывать всё новые усиления для костюма, которые расходуют ресурсы. Поэтому с собой на миссию можно взять ограниченное количество дополнительных трюков. Но тут на помощь приходит система напарников. Герой будет заводить новых друзей, которых можно будет взять с собой на миссию через меню Арсенала. Например, товарищ-поросёнок будет не только прикрывать в бою, но и подкидывать патроны для пулемёта. А кролик-шахтёр, которого уволили с работы за пристрастие к спиртному, с удовольствием устроит врагам дискотеку с самонаводящимися ракетами. Таким образом, в Арсенале герой укомплектовывается сразу по нескольким направлениям: усиления костюма, дополнительная атака и компаньон. Роль последнего на себя в любой момент может взять второй игрок, однако функционал этих персонажей не такой богатый, как у Гуся.
Одной из ключевых фишек геймплея служит режим «запекания». Конечно, на самом деле он называется по-другому, но когда видишь горящую птичку, то на ум идут только гастрономические ассоциации (уж прости, Гусь!). При единовременном нажатии обоих курков контроллера, герой использует усиленные версии пушек и становится неуязвимым для любого урона. И это является тактическим ходом, позволяющим выживать в самых жарких перестрелках и битвах с боссами.
Платиновый Гусь
Пройдя Mighty Goose на 100%, можно смело сказать, что игра сбалансирована по сложности. Она предлагает хорошие испытания, которые не заставят тратить много попыток на их прохождение. Они дадут прикурить, если вы захотите получить максимальный рейтинг. Именно с ним связана платина или 1000G.
Однако прохождение всех миссий на высший бал упрощается, когда герой обретает Силу Богов. Для этого игроку нужно пройти все локации, включая вселенную зазеркалья. С силой гусиных божеств вас ничто не остановит. Напоследок останется лишь набить 10 000 убийств и накопить столько же монет.
В итоге для полного завершения приключений Гуся понадобится минимум 4 прохождения (основные 13 локаций, их зеркальные версии, а также прохождение всего этого на ранг «S»). Сама игра проходится быстро (в районе 5 часов), а вот гринд вышеуказанных параметров может растянуть это время более, чем в два раза.
Сражения с боссами в Mighty Goose неплохие, но всё это уже было в других играх. Каких-то оригинальных идей здесь нет, однако всё действо бодрое и весёлое. Вам периодически будут подкидывать пару шуток напарники или противники, а геймплей позволит почувствовать настоящее единство со своим боевым гусём. Рядовые мобы делятся на действительно интересных и пушечное мясо для поддержания счётчика комбо. Мне особенно понравились зайцы-некроманты, стреляющие ядовитым пламенем и призывающие нежить.
Основной проблемой проекта можно считать малую продолжительность. Разработчики, конечно, заложили неплохую реиграбельность в виде прохождения миссий на более высокий рейтинг с разной экипировкой, но всё же хочется больше контента. Тем более, что игра хорошо собрана в технической плане, обладает проработанной анимацией и приятной глазу графикой. Отдельно стоит похвалить футуристическое музыкальное оформление, которое непрерывно играло в голове при написании этих строк.
Ещё к недостаткам следует отнести далеко поставленные друг от друга чекпоинты. Довольно часто встречается ситуация, когда ты преодолеваешь значительную часть уровня с несколькими тяжёлыми схватками, а затем погибаешь и тебя отбрасывает далеко назад. Иногда просто в начало локации. И всё приходится начинать сначала. Хотя в какой-то момент игра начинает подбрасывать помощь в виде экстренного дробовика, выдаваемого на контрольной точке. В дополнение мы можем купить через меню паузы любое оружие, но всего по одному разу за миссию. Через эту же систему можно заказать себе в подмогу даже мотоцикл. Всё это приобретается за монетки, которые мы выбиваем на протяжении уровня. Накопить их впрок не получится, так как после закрытия локации они сгорают и не переносятся на следующий уровень.
И последнее, за что хотелось бы пожурить проект, это плохие лётные способности Гуся. Вроде как всё аутентично и эта птица действительно должна падать камнем вниз, а не парить высоко над облаками, однако не в случае с плафторменными элементами игры. Дело в том, что иногда на локациях встречаются препятствия в виде озёр лавы или просто ям, которые нужно перепрыгивать. И наш герой в эти моменты похож на мешок с картошкой — по крайней мере падает вниз он также быстро. Такая оплошность приводит к мгновенной смерти протагониста. Причём мгновенная смерть наступает даже если мы падаем на мотоцикле или танке, или, к примеру, просто не вписываемся в туннель на самолёте. Добавьте к этому редко расставленные точки автоматического сохранения и получите лишнюю беготню на пустом месте.
80 | Mighty Goose — отличный 2D-боевик. Разработчики представили нам его в эксцентричном ролике и в итоге подкрепили весь этот задорный экшен отзывчивой стрельбой, прекрасной графикой и интересными для покорения уровнями. Проект вышел качественным и проработанным, однако его малая продолжительность способна остановить от покупки за полную стоимость. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на Lite-модели консоли.
Читайте также
Последние новости