Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор «Метро : Возвращение» для Nintendo Switch

02.03.2020 15:41
Обзор «Метро : Возвращение» для Nintendo Switch

Мрачное очарование тёмных тоннелей, смертоносные мутанты, ощущение безнадёги и опасности — это те вещи, за которые многие игроки полюбили вселенную «Метро 2033». Произведения Дмитрия Глуховского как нельзя лучше подошли под формат видеоигр. Благодаря этому на свет появились три проекта, два из которых в составе сборника «Метро : Возвращение» благополучно были портированы на Nintendo Switch.
До гибридной системы добрались максимально полные Redux-версии «Метро 2033» и «Метро: Луч надежды». Обе игры рассказывают историю парня по имени Артём, являющегося также героем книг Глуховского. Примечательно, что события первой части напрямую связаны с самым первым романом, но очень вольно трактуют его сюжет. Продолжение же, получившее подзаголовок «Луч надежды», не имеет под собой твёрдой опоры в виде книги, но является полноценным игровым сиквелом, развивающим историю Артёма.

Все началось с того, что на поверхности, где раскинулись руины Москвы, стали появляться неведомые существа, прозванные «чёрными». Люди решили найти способ уничтожить их, почувствовав угрозу. Одна из концовок первой игры планомерно перетекает в сюжет второй, раскрывая всё больше и больше интересных моментов из жизни и приключений Артёма. Примечательно, что всё это происходит в очень необычных антуражах, которые пришлись по душе не только отечественным игрокам, но и западной аудитории.
Метро будущего, по версии Глуховского — это маленький мир со своими законами. Люди адаптировались для жизни под землёй, разделились на группировки и стали придерживаться своих идеалов внутри этих общин. Орден, Четвёртый Рейх, Красная Линия, Ганза и прочие крупные объединения впору называть государствами. Они обзавелись собственными территориями, пропускными системами, правилами и даже документами. Ни о каких свободных прогулках по станциям и речи не идёт. Любое путешествие за пределы гермоворот - риск.

Первые две части «Метро» в геймплейном плане очень похожи. Сюжет планомерно движется по рельсам, предлагая игрокам линейные уровни. Чаще всего есть два способа прохождения - «громкий» и «тихий». Под каждый из этих методов можно кастомизировать оружие на станциях, заплатив армейскими патронами. Это валюта нового мира. С мутантами и прочими тварями, появившимися после ядерного взрыва, всегда приходится сражаться в открытую, в отличие от людей.


В играх Артём представлен этаким заправским воякой, которому всё нипочём, но по книгам это совершенно иной персонаж. Разработчиков в этом упрекать не приходится, всё-таки для шутеров с видом от первого лица типаж умелого бойца подходит лучше. Если вы сейчас читаете эти строки и понимаете, что всё уже видели в других наших рецензиях и материалах - не удивляйтесь. Сам сборник «Метро 2033: Возвращение» не несёт в себе ничего нового для фанатов франшизы. Перед нами просто дилогия качественных портов двух отличных проектов, в которой вторая игра доминирует над первой благодаря обилию нестандартных и более запоминающихся ситуаций.
Перенос всей романтично-зловещей эстетики «Метро» на Switch не мог пройти без компромиссов. Чтобы добиться стабильной частоты кадров разработчикам пришлось пожертвовать рядом эффектов и детализацией. Однако они обошлись малой кровью, поэтому обе части отлично выглядят как на маленьком, так и на большом экране, выдавая стабильные 30 fps. В данном случае словосочетание «отлично выглядят» стоит воспринимать с поправкой на дату выхода оригинальных игр. В августе Redux-изданиям стукнет по шесть лет. Ещё один неприятный нюанс - долгие загрузки. Например, на PlayStation 4 столько ждать не приходилось.
Света в метро мало. Это помогает скрыть некоторые недостатки. Отличить портативный режим от стационарного позволяет свет. Подсвеченные объекты отличаются, но в динамике глаз за это не цепляется.


Аналоговые стики Switch из-за слабой чувствительности не располагают к комфортной игре в шутеры, но способ выписывать хэдшоты в обоих портах есть. В настройках доступно прицеливание с помощью моушн-управления, а это значительно облегчает жизнь и делает перестрелки очень приятными и максимально удобными. Выцелить вражескую каску между ящиков с приличного расстояния - плёвое дело. Даже тиры, которые есть в каждой из частей, очень легко покоряются. Так что с противниками разговор короткий: если попытка стать «Снейком» провалится - отстреляться не проблема. Опять же, с поправкой на уровень сложности.
Таскаться по тоннелям, биться с мутантами, протирать противогаз и истерично менять в нём фильтры под писк часов в этих версиях по-прежнему увлекательно. Так же, как на других платформах. Предыдущим портом такого уровня качества был Alien: Isolation. Сборник «Метро: Возвращение» смело встаёт с ним в один ряд. Наличием локализации в обеих играх вряд ли можно кого-то удивить, но возможность переключить субтитры на разные языки была оставлена. Порты доступны для загрузки по отдельности. Суммарно они занимают меньше 14 гигабайт. Не так уж и много.

85 «Метро: Возвращение» — это отличная возможность познакомиться с мрачной вселенной Глуховского или поностальгировать в компании первых двух игр серии. Команда 4A Games великолепно справилась с задачей портирования, деликатно перенеся приключения Артёма на гибридную консоль. Порты работают стабильно, выглядят достойно и могут похвастаться наличием моушн-управления. Что ещё нужно для счастья? Ведь теперь можно играть в «Метро» в метро.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
Напоминаем, что у нас проходит розыгрыш трёх кодов данного сборника! Подробности по ссылке.

Источник

Последние новости