Ремейками и переизданиями полнятся царства современных игровых систем, и то ли ещё будет в следующем поколении. Плохо это или хорошо — у каждого найдётся своё мнение в широких штанинах. По-моему, это плохо, когда студии вместо создания нового контента занимаются переработкой старого. Но, с другой стороны, это хорошо — именно переиздания и ремейки являются способом для людей, пропустивших игр ы прошлых поколений, познакомиться с хитами. Одним из таких является и ремейк MediEvil, сказочного трёхмерного приключения, пользовавшегося бешеной популярностью во времена PlayStation One, с первых дней своего релиза в 1998 году.
Прошло чуть более двадцати лет, и компания Sony Interactive Entertainment предлагает уже современным игрокам стать героическим скелетом, потерявшим нижнюю челюсть, но сохранившим часть доспехов и рыцарское достоинство. Сэр Дэниэль Фортескью — храбро павший за век до событий игры воин короля, ценою своей жизни спасший королевство. О нём слагали легенды и пели песни, восхваляя героя и благодаря за освобождение мира от Зарока, злобного колдуна, поднимавшего мёртвых. Но прошли годы, и пока Сэр Дэн прохлаждался в своём склепе, подлец Зарок вновь появился на горизонте и начал сеять террор. Пришло время павшего героя вновь взять меч и повторить свой подвиг…
А наша задача — оказать ему в этом посильную помощь…
MediEvil — это колоритная сказка, и повествование её соответствует выбранному жанру. Сперва нас окунают в предысторию, затем подводят к современному конфликту и выпускают на волю, творить добрые дела, пробиваясь к башне Зарока через земли королевства, сражаясь против зомби, оживших пугал, одушевлённых доспехов, волков на кладбище, драконов, демонов и прочих сказочно-мифических существ. Делаем мы это в реальном времени, сперва лишь размахивая своей рукой или мечом, да прикрываясь деревянным щитом. Но по мере прохождения игроки получают новые образцы оружия, особенно если изучают уровни внимательно, собирая сокровища и наполняя кубки.
Система кубков здесь может показаться неочевидной, но она очень проста: почти на каждом уровне есть спрятанный фантомный Грааль, постепенно наполняющийся душами поверженных врагов. Процент наполнения отображается в правом верхнем углу экрана. Когда цифра достигнет отметки в 100%, игроку нужно найти этот кубок — он превращается из фантомного в реальный, и становится доступным для сбора . Если уровень завершён с полученным кубком, Сэр Дэн отправляется в местную Вальхаллу, Зал Героев, где за каждую чашу ему положена награда: деньги, оружие, щит или бутылочка здоровья. Последние играют роль счётчика жизней, их может быть максимум девять: когда полоска здоровья заканчивается, бутылочка воскрешает Фортескью. А заполняются они с подбором целебных предметов и на специальных фонтанах здоровья.
Боевая система в MediEvil проста настолько, насколько это вообще возможно. У нас есть два оружия, между которыми можно переключаться «на ходу», а всё остальное хранится в бездонном инвентаре героя. Выбрать активные образцы можно в любое время, главное помнить: нажатие «креста» устанавливает оружие как основное, а нажатие «треугольника» — как второстепенное. Никакого практического смысла эта разница не несёт, а переключение во время боя или прогулок совершается всё тем же «треугольником». Мечами, молотами, дубинками, топорами, луками и арбалетами мы пользуемся в реальном времени, а методом наведения дальнобойного орудия является следующий за нами колдовской светлячок — он начинает крутиться вокруг врага, обозначая цель.
С технической точки зрения игровой процесс неплох, однако на фоне эволюции в жанре он выглядит и просто, и частенько неуклюже. Особенно когда дело касается камеры. Она стала лучше, чем тот невероятный ужас, который преследовал игроков в 1998 году, и по нелепой ошибке назывался трёхмерной камерой, но часто в ремейке присутствуют сегменты , где вращение намертво блокируется. Как в Resident Evil классического разлива. И совсем не круто, когда идти вам нужно «на игрока», не видя ничего перед собой.
Ещё ремейк, увы, недостаточно отполирован. Рядом проблем страдает уровень «Пещера муравьёв»: если убить Королеву рукопашным оружием, высок шанс, что выход из пещеры будет заблокирован. Визуально он есть, но триггер не срабатывает. С тем же уровнем связаны вылеты на карту мира, вместо возвращения на Зачарованные земли, некорректно работающие ролики и зависания. Вот один из встреченных мной багов:
Кроме обновлённой графики, в качестве приятного бонуса для самых преданных поклонников оригинала, в игру добавлены девятнадцать «потерянных душ», семнадцать из которых появятся только после прохождения финального босса, при перезапуске уровней в «постгейме », а две станут доступны в двух предпоследних уровнях. За сбор и освобождение этих душ игроки получат доступ к MediEvil 1998 года. Правда, учитывая дотошное следование ремейка оригиналу, данная фича теряет свой смысл. Однако сбор и освобождение всех потеряшек необходимо выполнить всем, кто хочет увидеть в своей коллекции вот этот кубок:
Путь к платине в этой игре очень прост, потому что элементарно и большинство условий, и отсутствуют пропускаемые кубки — любой пройденный уровень можно сыграть заново, когда угодно, и выполнить условия ситуационных кубков. Гид может понадобиться исключительно ради сокращения затрачиваемого на получение платинового приза времени с 8-10 до 5-7 часов. Только один трофей способен вызвать трудности, он связан с необходимостью умереть семь раз по разным причинам. Я умер около десяти раз (утопился, упал с обрыва, сгорел и так далее), подразумевается смерть до Game Over, а не использования банки, но трофей выпал только когда на уровне замка позволил истечь ведущему к смерти лимиту времени. Так что имейте этот момент ввиду, если у вас не будет выпадать трофей за смерти.
В целом, я склонен расценивать данный ремейк как однозначно ценный только для двух категорий игроков: охотников за трофеями и поклонников оригинальной игры 1998 года. Ещё он будет хорошим подарком для вашего ребёнка, потому что полностью переведён и озвучен на русский язык, обладает интересной сказочной историей, визуальным шармом и добрым посылом.
65 Ремейк MediEvil получился хорошим воспроизведением оригинальной работы 20-летней давности. Однако в условиях современного рынка и учитывая эволюцию жанра трёхмерных приключенческих платформеров, он слишком простой, короткий, однообразный, да ещё и огорчает неприятными багами. Игра примечательна лишь своим превосходным визуальным стилем, выполненным в духе «Кошмара перед Рождеством» Тима Бёртона, скромным ценником и полной русской локализацией. Последнее делает MediEvil прекрасным подарком для детей, так что мамам и папам рекомендую обратить внимание на игру.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости