Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Mary Skelter: Nightmares

14.10.2017 13:00
Обзор Mary Skelter: Nightmares

В конце сентября на PlayStation Vita, которой, казалось бы, каждый год в течение трёх последних пророчат забвение, вышел любопытный эксклюзивный (!) проект от небезызвестной студии Compile Heart, подарившей миру серию Neptunia, под названием Mary Skelter: Nightmares (神獄塔 メアリスケルター). Заявленная как фансервисный Dungeon Crawler с элементами RPG, Mary Skelter со стороны не казалась чем-то особенным да и, собственно, в жанре то уже давно наблюдалась стагнация. Однако, отбросив все сомнения я установил игру на портативную систему, а затем смело продолжил ознакомление, и, как выяснилось, совсем не зря.
При разработке Compile Heart, что очевидно, вдохновлялись сказками братьев Гримм, ибо не спроста наших главных героев, со знакомства с которыми и начинается игра, зовут Алиса («Алиса в Стране Чудес») и Джек («Джек и Бобовый стебель»). Ребята выступают заключенными в некой Живой Тюрьме, существа из которой каждый день всячески терроризируют и пытают людей. На радость им тюрьму штурмует отряд Кровавых Дев, ведущих борьбу с существами, и одна из них, по имени... Красная Шапочка, освобождает героев из заточения, а походу выясняет, что Алиса также является потенциальной Девой, а Джек, который хоть и не способен сражаться, может оказаться крайне полезен для всего сопротивления и даже перевернуть ход войны.

Несмотря на то, что Mary Skelter: Nightmares хоть и заявлена, как фансервисный проэкт, это вовсе не очередной типичный клон-гаремник, который мы привыкли видеть в этом жанре. Дело в том, что Джек, а точнее его кровь, является определённым катализатором, позволяющим Кровавым Девам держать себя в руках, дабы не впадать в состояние безумия — своего рода роковая плата за кровавые способностию. Причём, данный момент имеет как сюжетную важность, так и непосредственно влияет на сам игровой процесс.
Наш главный персонаж выступает скорее как защитник своих компаньонок, которые, в свою очередь, ведут бой. По началу Джек способен лишь «закрывать собой» девушек от ударов и использовать вещи из инвенторя в бою, хотя в дальнейшем он получает уникальные возможности влиять на состояние партии посредством использования своих умений.
Что до самих Дев, так они тут выступают основной ударной силой. Вообще, на фоне большинства Dungeon Crawler'ов, боевая механика тут смотрится оригинально. Каждая из Дев обладает набором навыков и умений, которые вы можете прокачивать. При нанесении достаточного количества урона противникам, девушки могут войти в состояние «Blood Skelter», увеличивающее урон и дающее доступ к уникальным скиллам. Нашлось место и фансервису: девочки могут «полизать» кровь у напарницы, а взамен получить уникальный бафф или восстановить силы. Тут же и раскрывается роль Джека, который с помощью своей крови не позволит терять контроль над бойцами, и позволять им переходить в состояние «Massacre Mode», когда они, напротив, получают большое количество урона.

Крайне положительной чертой Mary Skelter: Nightmares я нашел довольно продолжительную «геймплейную завязку». То есть, обо всех тонкостях игрового процесса мы узнаём постепенно и очень размеренно, что довольно удобно, так как даёт возможность опробовать и изучить каждый элемент механики, причём на боёвке дело не останавлевается. Помимо стандартных столкновений, как и подобает порядочному представителю жанра, в подземельях нас ждёт большое количество ловушек, скрытых локаций, бонусов, и даже боссов, которые будут за нами гоняться по огромным многоэтажным лабиринтам. С исследованием тут всё отлично, игра ни на секунду не даёт заскучать и постоянно подбрасывает новые испытания, что хочется исследовать локацию по каждому квадратику. Даже гринд тут вполне оправданный и ненавязчивый, так как за кристаллы, получаемые в бою в мастерской можно апгрейдить не только экипировку, а и самих девочек, меняя им професии и открывая доступ к новым костюмам и способностям.

Апгрейды выполняются в социальном хабе, получившим название «Освобождённый квартал». Помимо вышеупомянутой мастерской, а также сохранения, магазина, штаба с побочными квестами и основных сюжетных диалогов, можно найти и немаловажную социальную функцию: вы можете общаться с девушками, посещать их комнаты и делать им подарки, в следствие чего подымать шкалу симпатии, которая, опять же, не только даёт доступ к откровенным интерактивным сценкам, где Дев можно слегка оголить, а ещё и в дальнейшем положительно сказывается на игровом процессе при исследовании подземелий и битвах. Так что дерзайте, станет ли вашем фаворитом Спящая Красавица, или может Белоснежка? Решать вам, можно, конечно, попытать удачу и со всеми сразу: все девочки довольно хороши, со своими «тараканами», да и прописаны на славу.
В Mary Skelter: Nightmares всё чувствуется довольно грамотным. Тут и сюжетная завязка довольно занимательна, и очень хорошо и оригинально разработчикам удалось увязать между собой взаимодействие главного героя с остальной группой, и совмещать социальные элементы с активной стадией игрового процесса. Лучше всего это раскрывается на высокой сложности игры, ведь возможность сохраняться в любой момент отсутствует, и порой чувствуешь ответственность за каждый хэлс-поинт своих героинь, к которым, ненароком, да привязываешься.

90 Compile Heart смогли сделать фансервисный проект, не ставя пресловутый фансервис на первое место, чем довольно часто грешили прочие игры студии, и, в кои то веки, браться за Mary Skelter: Nightmares в первую очередь стоит не как за очередную порцию мокрых кружевных трусиков, а как за сильный и оригинальный Dungeon Crawler, определённо, один из лучших на PlayStation Vita.

Источник

Последние новости