Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Mary Skelter Finale

06.11.2021 16:41
Обзор Mary Skelter Finale

Компания Compile Hearts хорошо известна среди фанатов японских ролевых игр. В её портфолио имеется множество разных проектов, но так вышло, что больше половины созданных ею игр так и не нашли пути на Запад. Некоторые тайтлы были разработаны исключительно для японского рынка, релиз других сильно задерживался из-за работы над локализацией, а третьим помешала борьба современного общества за нравственность и толерантность. Подобная участь постигла и серию данжен-кроулеров Mary Skelter, обе части которой были заблокированы во многих регионах, в том числе и на территории Российской Федерации. К сожалению, не обошла стороной цензура и финальную часть трилогии, получившую незамысловатое название Mary Skelter Finale.
В основе сеттинга и сюжета оригинальных Mary Skelter Nightmare и Mary Skelter 2 лежало несколько столпов, среди которых можно выделить два самых главных. Первым являются герои, представляющие собой своеобразные “реинкарнации” персонажей различных сказок. Это, к примеру, Джек из сказки про бобовый стебель, Оцуу, пришедшая из японского фольклорного предания «Журавлиная благодарность», и Хамельн, образ которой основан на немецкой народной песне «Гамельнский крысолов». Вторым главным «лицом» серии стала «Живая тюрьма» (Jail) — внезапно возникшее на месте огромного мегаполиса огромное существо, движимое лишь своими животными инстинктами. Внутри тюрьмы всем заправляют «Мерхены» — монстры, которые являются надзирателями и палачами всех пойманных людей.

Местная история вновь возвращает нас к Джеку, Алисе и иным кровавым девам, которые после финала оригинальной игры наконец смогли выбраться из своего заточения. Только вот на поверхности их ожидал не яркий и красочный мир, а безжизненная пустошь и горы мертвых тел. Враждебность нового мира во всей своей красе показала и группировка девушек-воительниц «Розовая Резня» (Massacre Pink), что без предупреждения нападала и убивала всех попавшихся им под руку. Избежать подобной участи помогла уже серьезно раненая Хикари, создавшая множество порталов, разметавших всех выживших людей по новым, не менее опасным Тюрьмам. Смогут ли они в одиночку выжить в этих еще более непростых условиях и навсегда покончить с этим кошмаром?

Запуская Mary Skelter Finale, необходимо четко осознавать, что игра не зря зовется заключительной частью серии. Дело в том, что оригинальная дилогия несла в себе огромный пласт информации, которую создатели просто не могли повторно преподнести в триквеле. Для игроков, не знакомых с лором серии, старт Finale окажется очень резким и тяжелым — игра разом знакомит нас с несколькими десятками персонажей, которые своими разговорами лишь подкидывают всё больше вопросов. Кто такие Джек и Клара? Что из себя представляет Освобожденный Квартал? И, наконец, почему Оцуу так увлечена Русалочкой? Авторы понимали, что далеко не на все имеющиеся вопросы игра сможет ответить правильно и добавили в игровое меню пункт «Before Story», содержащий абсолютно все кат-сцены и разговоры из оригинальных игр.

Завязка со множеством разделенных героев стала одной из центральных тем триквела, найдя своё отражение не только в его сюжете, но и в геймдизайне. Сама игра является классическим представителем данжен-кроулеров с одним ярким отличием — под контролем игрока теперь находятся несколько героев. Переключаться между ними придется постоянно, ведь рычаги открывания дверей всегда находятся на территории другого отряда. Если же рассматривать Finale с точки зрения геймплея, то многослойная структура, которой славились оригинальные игры, переехала в триквел почти без изменений, что является скорее плюсом, чем минусом. Как и подобает любому представителю жанра, в подземельях нас ожидает огромное количество ловушек, скрытых локаций, бонусов и сундуков. На месте остались и до определенного времени бессмертные Кошмары — особо сильные монстры, патрулирующие этажи тюрьмы. Сбежать от них можно, просто выйдя за пределы их зоны видимости, с той лишь оговоркой, что эти создания всегда видны и двигаются по карте в режиме реального времени.

Неизменными остались и пошаговые битвы, в которых немалая роль уделена «крови» и «порчи». Во время боя на героинь попадает кровь с монстров, и при заполнении соответствующей шкалы они переходят в режим Резни (Massacre Mode), увеличивающий урон и дающий доступ к уникальным скиллам. Если же кровь была изначально подвергнута порче, то героини впадают уже в режим берсерка (Blood Skelter), становясь неуправляемыми машинами убийств, способными уничтожить даже своего союзника. Единственное спасение — очистить деву с помощью Кровавого Юноши или «слизать» одной из героинь испорченную кровь, получив взамен небольшой бафф. Нововведенным проклятием здесь стали насекомые, которые рандомно блокируют доступ к базовым функциям и различным способностям героинь. Избавиться от них можно простым, но не всегда возможным способом — необходимо обрызгать героиню кровью Мерхена или Кошмара. Только вот как поступить в случае, когда у пострадавшей заблокирована именно функция атаки? Игра периодически подкидывает подобные вопросы, заставляя самому искать ответ в грамотно построенных механиках.

Позаботились разработчики и о тех, кому эти механики покажутся слишком легкими и простыми. Живая тюрьма получила своё название не просто так: она способна испытывать голод, похоть и сон. Удовлетворяются эти желания за счет уничтожения монстров, нахождения «сердец» и перемещений по подземелью. При заполнении шкалы активируется рулетка со случайными бонусами, способными дать небольшую фору отряду. Новый «Тюремный контроль» влияет на простое увеличение шанса появления на барабане нужных игроку эффектов. Второй новинкой стали «Тюремные испытания», суть которых сводится к увеличению сложности игры за счёт снижения характеристик группы или отказа от какого-либо функционала игры, как, например, возможность сохраняться или использовать мини-карту. Каждое из испытаний имеет и свою положительную сторону. К примеру, увеличение силы Мерхенов на 65% даст прирост к опыту в 40%, а понижение удачи персонажей неизбежно повлечет возросший шанс выпадения предметов.

Еще большее разнообразие в геймплей вносит система прокачки. На выбор игроку предоставляется возможность смены профессии всех подконтрольных героинь и тонкая настройка их навыков, улучшения и замены обмундирования, а также переливания крови, дающая особые баффы и способности. Но помимо положительных черт, прокачка персонажей становится и камнем преткновения. Как мы помним, у нас в подчинении находятся несколько отрядов, изначально кардинально разных по своему наполнению и способностям. Картина меняется с появлением возможности смены профессий, немного стирающей различия между персонажами. Впоследствии это приводит к примерно одинаковой структуре у всех отрядов – относительно похожие умения, профессии и манера ведения боя, что не очень хорошо сказывается на монотонном геймплее, являющемся своеобразным бичом всех данжен-кроулеров.
Выход на бис
Версия для Sony PlayStation 4, помимо более четкой детализации, обладает ещё и полновесным трофейный списком, способным затянуть в себя на добрую сотню часов. Его закрытие потребует от игрока увидеть все концовки игры, заполнить бестиарий и выполнить все дополнительные задания. Помимо этого, игроку необходимо будет довести отношения со всеми девушками до максимума и разблокировать все их возможные профессии.

Не поскупились разработчики и на добавление в игру визуальных новелл Love Prison Tower Mary Skelter и Love Prison Tower Mary Skelter: True End, ранее доступных лишь игрокам, предзаказавшим японские версии Mary Skelter 2 и Mary Skelter Finale соответственно. Первая повествует о буднях средней школы «Верховная кровь», рядом с которой высится жуткая тюремная башня. Среди учеников появился слух, что если у подножия тюрьмы пара признается друг другу в любви, то они окажутся связанными навеки. И теперь Джеку остаётся лишь выбрать ту, с которой и совершит подъем на эту башню. True End же является канонично-фансервисным окончанием серии Mary Skelter, что до окончания оригинальной игры представляет из себя лишь некий симулятор свиданий, в котором Джек приглашает на пляжное свидание одну из Кровавых Дев.

Нельзя обойти стороной и техническую сторону проекта, ведь это тот самый случай, когда игра отлично себя чувствует как в стационарном, так и в портативном режиме. В ней нету явных падений кадровой частоты, как нету и критичных багов, способных сломать прохождение. Но стоит посмотреть на запись игрового процесса, снятого на Sony PlayStation 4, и становится очевидно, что версия для Nintendo Switch оказалась немного упрощена в визуальном плане. Выражается это в некотором «мыле» и меньшем количестве деталей на локации.
Также хочется отметить и не самое лучшее назначение кнопки пропуска разговоров на крайне чувствительный триггер L. Возникает данная проблема лишь при игре в портативном режиме, где хват консоли приходится на место триггера. При использовании док-станции и Pro Controller’a этой проблемы нет. Благо, в игре предусмотрен текстовый лог, в который заносятся все последние разговоры.

90 Mary Skelter Finale без сомнения можно назвать одним из лучших представителей данжен-кроулеров. Разработчикам из Compile Heart удалось не только удержать планку, заданную оригинальной дилогией, но и органично вплести в игровой процесс массу новых деталей, вносящих в геймплей еще большее разнообразие. Для всех фанатов жанра игра является строго обязательной, с той оговоркой, что знание сюжета предыдущих игр серии будет иметь первостепенное значение. В противном случае игроку придется потратить несколько часов на ознакомление с предшествующими игре событиями.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости