Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Mary Skelter 2

23.11.2019 14:51
Обзор Mary Skelter 2

Когда речь идёт о Mary Skelter: Nightmares, то мы говорим об одной из лучших Dungeon Crawler RPG. Но что можно сказать о второй части этой серии, проделавшей к нам такой нелёгкий путь? Сначала Mary Skelter 2 из-за цензуры была лишена права быть изданной на Западе на консолях PlayStation 4, а при релизе на Nintendo Switch игра ещё раз выстояла в схватке с лицемерными борцами за нравственность, обойдя стороной некоторые регионы Nintendo eShop, в том числе и наш. Неужели все эти старания издателя Idea Factory International и жертвы разработчиков из Compile Heart были напрасны, а игра является лишь ещё одним способом заработать на уже ранее созданной оригинальной идее? Всё в игре. Все ответы на эти и другие вопросы можно найти, познакомившись с проектом, потому что Mary Skelter 2 — особенный бриллиант в сокровищнице людей, его огранивших. Любовь, с которой сделан каждый отдельный элемент игры и мастерство, с которым выпестован эталонный геймплей, дают ясно понять, что разработчики хотят, чтобы этот проект достался геймерам именно в том виде, в котором они его изначально задумывали. Почему это важно, мы сможем понять, поближе взглянув на каждую сферу игрового процесса, а также на общее, слаженное действие этого умного механизма, стимулирующего выработку эндорфинов игрока.
Следует прояснить, что Mary Skelter 2 является не сиквелом и не приквелом, а альтернативной версией истории, взявшей своё начало с возникновения огромного монстра — Живой Тюрьмы (Jail). Это существо уничтожило некогда существовавший на территории Японии город и люди, пытающиеся выжить в этом кошмаре, едва помнят об остатках утраченной цивилизации. «Мерхены» — монстры, которые являются надзирателями в этой тюрьме. Они похищают людей и бросают их за решётку, где те подвергаются пыткам. Благодаря этому кровожадная Тюрьма получает энергию и растёт всё выше в небо. Граждане, которым посчастливилось избежать заточения, проживают на окраинах города, называемых Освобождёнными Районами.


Миссию борьбы с захватчиками и освобождения пленных взяла на себя организация «Рассвет», куда входят нечеловечески сильные воительницы с особыми способностями — Кровавые Девы. С одной из спасительных миссий и берёт начало история Mary Skelter 2. Главными героями являются полностью новые для серии персонажи — Отсу и Русалочка. Вместе со знакомой нам по первой части Красной Шапочкой протагонисты отправляются на поиски и вызволение новой Кровавой Девы, что должна стать новой частью их отряда. Ей оказывается героиня первой части — Алиса, по-прежнему сопровождаемая своим драгоценным Джеком. Успешному побегу новых знакомых мешает неожиданно пришедший по их души Кошмар — свирепый монстр из числа тех, которых невозможно убить, и эта тварь не остановится, пока не погубит всех до единого.
В итоге Алиса впадает в состояние безумия, сопряжённое для Кровавой Девы с высвобождением разрушительной силы, а остальные участники отряда, вместе с израненным Джеком, проваливаются в нижние слои тюрьмы. Там Джек обретает новое рождение в виде Кошмара, однако между ним и Отсу останавливается тесная эмоциональная связь и пареньку удаётся сохранить рассудок. В дальнейшем Отсу, Русалочке и Джеку будет необходимо снова найти утерянных друзей, в том числе каждую из Кровавых Дев. Попутно герои вынуждены уничтожать ядра Тюрьмы, чтобы побеждать в ожесточённых боях с боссами локаций — бессмертными Кошмарами.
После завязки сюжета, игра начинает планомерно знакомить нас с главным гостем на этом балу — многослойным игровым процессом. Продвигаясь по подземельям, игрок сталкивается с одной-двумя механиками за раз, где ему на практике предлагают применять полученные знания. Таким образом процесс обучения активно встроен в первые несколько часов игры, однако потом информация хорошо усваивается, и вы почти на автомате используете множество интересных приёмов в дальнейшем прохождении.



В основе геймплея лежат исследования подземелий и классические пошаговые бои. Новой фишкой второй части является то, что Джек теперь выступает в необычной роли, где он может накладывать нейтрализующее поле на врагов и наносить им сокрушительный урон, исцелять кровь девушек от Порчи, а также возвращать их из состояния берсерка (Blood Skelter). При этом его ход является сдвоенным с главной героиней Отсу, то есть можно совершить два хода подряд за одного из этих персонажей или за каждого по одному движению. Техники Джека можно применять как на всю группу, так и на отдельных юнитов, хотя это касается не всех способностей и чем шире их охват, тем сильнее расплачивается за это персонаж. Так, дружественный Кошмар имеет шкалу эмоционального состояния. Каждое его активное действие в бою, особенно удары, приближают к тому, что он может просто взбеситься и начать атаковать всех подряд. Для того, чтобы вывести его из этого режима, Отсу имеет в распоряжении команду «Успокоить». Эта опция, наряду с возможностью Джека делать глубокое дыхание, позволяет ему прийти в норму и не доводить дело до крайности. Но если парень выйдет из себя три раза за бой, то игра заканчивается и всем приходит закономерный конец.
В свою очередь, Кровавые Девы в момент ведения боя переключаются на специальные формы с уникальными свойствами. В обычном виде все девушки могут атаковать физическими ударами, применять магию стихий, накладывать бафы/дебафы и обороняться. Особо отмечу способность делать «Лизь» (это как Кусь, только Лизь). Главная героиня Отсу, единственная из них, способна применять предметы, что позволяет ей определять общую стратегию отряда. В бою на героинь попадает кровь с монстров и при заполнении соответствующей шкалы они переходят в режим Резни (Massacre). На 1-2 хода такая воительница может применять особые магические способности, которые практически ничего не стоят по ресурсам, но наносят значительно больший урон.
Самой мощной формой способностей девушек является состояние Blood Skelter, в котором они превращаются в полудемонов, одержимых жаждой разрушения. Удары здесь особенно убийственны, но такие Девы становятся неуправляемы, и могут с лёгкостью испепелить всю группу. А экран Game Over в игре можно наблюдать и без того часто, поэтому игроку стоит обратить внимание на вышеупомянутый волшебный «Лизь». Любая из девушек может лизнуть свою боевую сестру с тем, чтобы, обнулив шкалу скопившейся на ней крови, получить какой-то положительный эффект для всего отряда или для себя отдельно. Придётся выбирать стоит ли позволить Девам перейти в контролируемый режим Резни или убойное, но бесконтрольное состояние Blood Skelter. Также есть возможность слизать накопленную кровь для получения минорных баффов. Игра учит тому, что эти решения является поворотной осью сражений, где на кону будет стоять победа или поражение.

Кошмары (Nightmares) — своеобразные инквизиторы Живой Тюрьмы и боссы локаций. Они не успокоятся, пока не прикончат героев.
Нужно отметить, что Blood Skelter настигает персонажа только тогда, когда шкала накопленной крови темнеет, и, чем она мутнее, тем выше шанс оказаться за гранью здравого смысла. И здесь также есть дополнительная механика для тонкого подхода к сражению с этим режимом: любая из героинь имеет возможность обнять свою подругу, тем самым гарантированно вызвав на себя огонь её яростных атак. Таким образом, только вам решать, давать ли здесь поводья госпоже удаче или минимизировать потери. Вместе с тем, не стоит забывать, что испорченную кровь девушек может исцелить Джек, а в критической ситуации вывести из режима Blood Skelter. При этом парень имеет большой шанс также угодить в лапы безумия и остаётся большим вопросом, кто ещё более разрушителен и в итоге быстрее погубит ваш отряд.
Новой механикой также является трёхуровневая система критических ударов — Kagome-Kagome. С помощью неё Дева гарантировано нанесёт повышенный урон, сила которого зависит от уровня, с которым активировалась механика. Чтобы её активно использовать, во-первых, необходимо бить врагов стихией, к которой у них слабость, а во-вторых, систематически из боя в бой избивать сначала один и тот же тип врагов.
Если говорить о прокачке, то здесь также нашлось место для новшеств. Сперва обращает на себя внимание возможность высаживать в подземельях кристаллы, что прорастают в виде пышных цветов. По рошествии времени с них можно собирать предметы и самую лучшую экипировку. Такие цветы питаются кровью, которой вы будете обрабатывать их сами. Также рекомендую просто заняться уничтожением монстров, смачные брызги с которых зальют локацию живительной для местной флоры жидкостью. Обустроить свой кровавый сад можно в пределах определённой, специально выделенной на карте зоны площадью не более 5х3 клеток. Саму экипировку теперь можно апргрейдить заметно больше — до 20 улучшений на предмет.


Мой кровавый сад. Больше живительной красной жидкости и хороший урожай из ценных предметов не заставит себя ждать.
Ещё одно нововведение состоит в том, что вы также будете находить в коридорах Тюрьмы пакетики с кровью, положительные свойства которой можно привить одной из героинь в виде постоянного бафа или способности. Для этого пакет нужно отнести к учёному в лабораторию, где он определит, как называется найденный тип свойств крови. А затем вы уже прививаете эти свойства членам вашего отряда. Например, из Девы, специализирующейся на водных заклинаниях, можно сделать более универсального мага с заклинаниями земли и воздуха, а воительницу, уязвимую к огню, можно сбалансировать повышением сопротивляемости к этому виду урона.
В продолжение этих улучшений героев, разработчики изменили и подход к смене профессии. В предыдущей части при смене профессии Дева жёстко привязывалась к определённым способностям и характеристикам. В Mary Skelter 2 смена на одну из пяти доступных профессий в каждом классе отдельной девушки в первую очередь открывает вам доступ ко всем навыкам этого направления. То есть, перейдя к другой профессии, вы можете взять любую способность из предыдущей, в любое время свободно перетасовывая их. Для этого у игрока есть такие инструменты, как изучение новых способностей за очки CP, а также настройка текущего арсенала используемых техник, количество которых ограничено слотами заклинаний. Количество последних также можно расширять благодаря кристаллам. Останавливаясь на какой-то профессии надо понимать, что здесь вы выбираете постоянное значение характеристик героини и её внешний вид, а всё остальное можно гибко настроить.
Переходя к рассмотрению локаций и путешествий по ним, сразу хочется выделить главную особенность, пришедшую из прошлой части — это бегство от Кошмара. Этот неубиваемый монстр будет гоняться за вами, если вы попадёте в область его взора, обозначенную белым туманом. И пока вы не скроетесь из виду на безопасном расстоянии, Кошмар будет преследовать отряд, пока не убьёт. Но в отличие от Etrian Odyssey, где похожие враги FOE ходили по клеточкам пошагово, как и игрок, который мог спланировать свой маршрут так, чтобы избежать встречи с ними, погоня в Mary Skelter 2 происходит в реальном времени. Вы буквально кожей чувствуете, как эта тварь наступает на пятки. И дело в том, что Кошмары действительно страшные. В первую очередь тем, что они с лёгкостью могут отправить вас к созерцанию экрана Game Over, хотя столкновение с ними в лоб не приводит к мгновенной смерти, как встреча с FOE в Etrian Odyssey. Вместе с тем, автосохранений в игре нет и, если вам не посчастливилось вручную сохраниться за последние полчаса и более, возвращение назад будет малоприятным. Избежать этого можно оглушив Кошмар достаточным количеством влитого урона. Особенно эффективны AOE атаки стихиями, к которым они слабы, так как данные боссы состоят из нескольких частей и слоёв тела, которые нужно атаковать. Как только вы уничтожите ядро локации, подпитывающее бессмертие Кошмара, вы сможете расплатиться с ним сполна.

Дизайн некоторых уровней также взят с первой части и они заметно похорошели. Но большую часть путешествия мы проведём в новых подземельях, которые сделаны ещё на порядок интереснее. Большое разнообразие взаимодействия с окружением, множество ловушек, головоломок, тайников и других активностей на картах не дают скучать ни минуты. Всегда что-то происходит, что-то движется и заставляет нас регулярно использовать многие механики игры и способности героев. У каждой из героинь свой навык, полезный в исследовании. Например, Отсу создаёт бамбуковый шар, которым можно заполнять пустоты в полу, а Русалочка стреляет ледяной стрелой, у которой есть множество вариантов применения. Способности других героев также на месте, но вариативность их применения увеличилась. Так, магнитная флейта Девы Хамельн часто становится ультимативным средством добычи вкусняшек и разгадки головоломок.
Сражения в игре происходят через случайные стычки с врагами, которые так ненавязчиво и грамотно сделаны, что это ни капли не утомляет, в отличие от большинства других JRPG. С самой Тюрьмой, по которой мы ходим, нужно взаимодействовать сразу на нескольких уровнях. Этот монстр имеет свои потребности: сон, еду и желание. Удовлетворяя их, мы получаем различные бонусы в виде предметов, буста параметров, повышения шанса дропа определённых материалов и т.д. Это реализовано через мини-игру рулеткой, где мы пытаемся своевременным нажатием получить желаемое улучшение.
В игре заметно возросла сложность на высоком уровне. Также создатели добавили инструмент для хардкорных игроков, утяжеляющий геймплей — Испытания Тюрьмы (Jail Trials). Перед походом в подземелье вы берёте определённые эффекты, которые позволяют не только испытать свои силы, но и получить ценные вещи. Например, увеличенный урон монстров по вам повышает шанс выпадения редких материалов.

Сравнение взаимодействия стихий в первой и второй части. Вместо 5, оставили 4, убрав молнию. Хотя во многих восточных играх используется пятизвенная система взаимодействия стихий (например, Nioh), основная на науке Ба Цзы. Такие же изменения коснулись баланса обновлённой Mary Skelter: Nightmares, идущей в комплекте.
Всё это может звучать сложно и перегружено, но магия подхода разработчиков заключается в том, что через последовательное обучение всем этим тонкостям вы впоследствии легко их запоминаете и применяете разные механики не задумываясь. Такая системность в подаче каждой области игрового процесса, дизайна и сюжета заметна невооружённым взглядом и вызывает уважение к мастерам, её реализовавшим. Например, игровое меню поначалу будет казаться непонятным. Но затем, единожды изучив его, вы будете интуитивно скролить по опциям, быстро решая широкий спектр вопросов. Дизайн здесь сделан наподобие какой-то упрощённой миниатюрной операционной системы, при этом всё очень компактно, удобно и легко достижимо. Другим примером системного мышления является первоклассно поданная боевая система и взаимодействие с окружением. Все те механики, что были описаны выше, работают слаженно с лёгкой подачи игрока, который выполняет на этом технологичном судне роль капитана. Если вы захотите разобраться поглубже, то игра вознаградит вас ещё большим удовольствием от геймплея, так как тонко настроенные герои и продуманная стратегия своей эффективностью позволяют прорываться через испытания с огоньком. Также сюжет, как в любой хорошей истории, расставляет крючки, которые затем вовремя поддеваются, чтобы удивлять геймера неожиданными поворотами и ещё более крутой развязкой.
Говоря о глубине игрового процесса, стоит заметить, что в Mary Skelter 2 возрвщается механика Blood Devolution, позволяющая качественно улучшить ваших воительниц. Благодаря ей понижается уровень персонажа, а вот потраченные очки можно заново распределить. При этом изученные навыки остаются. В дальнейшем вы также будете получать за повышение уровня новые очки прокачки, что позволит изучить и улучшить больше способностей.

Разработчики не раз указывали, что они энтузиасты в вопросе аудиозаписи и прикладывали фото своего шикарного арсенала соответствующих устройств, с помощью которых сейю могут раскрыть и показать все оттенки мастерства. Действительно, персонажи отлично звучат, а 90% всех диалогов происходят не на немом фоне. Музыкальное сопровождение радует виртуозными партиями на скрипке, приятными электронными и духовыми композициями. Общее качество аудио и отдельных звуков в игре выше всяких похвал.
К недостаткам проекта можно отнести пресные диалоги, которые вначале, при чередовании с обучающими блоками, могут навевать скуку. Также сами туториалы встречаются достаточно часто. В игре много вещей, которые предстоит освоить, но оно того стоит. Подача такая обучения, что всё отлично запоминается и в дальнейшем регулярно используется, а не как в некоторых других играх, где определённая механика как пятое колесо будет попадаться раз или два за всё прохождение.
Покупая Mary Skelter 2 вы получаете в комплекте улучшенную графически первую часть — Mary Skelter: Nightmares. В игре поработали над балансом и сражения стали более требовательными. В обеих частях есть механики, связанные с прокачкой отношений главных героев с отдельными членами отряда. Такая активность позволит увидеть откровенные сценки с героинями, открыть у них особые умения, а также повлиять на концовку игры. Осталась на месте мини-игра с очищением девушек от порчи, где нужно тереть экран консоли, убирая пятна крови с тел героинь. Она теперь носит более опциональный характер. Сразу хочется заметить, что в Mary Skelter 2 тач-управление задействовано мало, однако приходит на помощь при работе с ветвистой картой подземелий.
90 Великолепный баланс и простота реализации обширных возможностей и оригинальных механик игрового процесса Mary Skelter 2 вызывают восхищение. За этой игрой чувствуется рука мастера и системный подход талантливого визионера. Поначалу проект долго раскачивается и может отпугнуть большим количеством непривычных особенностей геймплея, но удовольствие от прохождения, что ждёт игрока впереди, стоит того с лихвой.
Mary Skelter 2 оригинальна, но имеет в себе черты лучших собратьев по цеху. Ей есть куда стремиться, и всё же это лучшая игра в жанре, которая двигает его вперёд и задаёт новые горизонты красоты Dungeon Crawler RPG.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на системе Nintendo Switch Lite.

Источник

Последние новости