Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Marvel vs. Capcom: Infinite

21.09.2017 23:20
Обзор Marvel vs. Capcom: Infinite

2017-й год для поклонников супергеройского мордобоя стал настоящим подарком! Тут вам и анонсированный недавно Kamen Raider, и Injustice 2, порадовавший всех фанатов DC этой весной, и, конечно же, небезызвестный сиквел одного из самых популярных на западе файтингов Marvel vs. Capcom: Infinite, релиз которого состоялся несколько дней назад на все актуальных платформах! О нём я и расскажу в данном обзоре.
Стоит отметить, что четвертая часть франшизы плавно вернулась из канонов командного файтинга в таг-дисциплину, коей и являлась с самого начала своего существования. То есть, теперь в MvC:I у нас более нет возможности выбирать сразу трёх бойцов; Вместо этого нам на выбор предлагаются два персонажа и бонусом камни бесконечности, о которых знает, пожалуй, даже самый ленивый поклонник не то что комиксов, а и вовсе художественны фильмов от Marvel. Ростер же файтинга на данный момент насчитывает 30 персонажей, по 15 со каждой стороны. Кто-то перекочевал в Infinite, практически не изменившись, кто-то обзавелся парой новых фокусов, но существенных изменений у уже знакомых персонажей вы не найдёте, а вот новые представляют собой уже уникальных бойцов, пусть их и не очень много.

Ключевые особенности серии MvC тут, конечно же, остались на месте: эир-комбо, длиннющие серии ударов, отмена любого удара или спешела в ультра-атаки, командные деши и даже раскладка управления практически осталась на месте. Знакомые с предшественницей тут освоятся за несколько минут, да и к новичкам на этот раз у игры совершенно иное отношение. Всё дело в том, что с новым движком игра стала куда менее требовательна к экзекьюшену (т.е. очень точному вводу команд в комбо), так как окно ввода между ударами, по сравнению с третьей частью стало просто огромным, что позволяет выучить и исполнять базовые, но довольно-таки сильные комбинации ударов не сильно напрягаясь и не убивая целые вечера на практику одного несчастного линка. Для самых ленив, конечно, даже не стали убирать автоматические комбо с одной кнопки, и даже добавили «лёгкие» ультры, исполняемые при наличии метра нажатием на две кнопки одновременно.
Что интересно, вместе с тем что механика стала куда дружелюбнее, игра в своём кульминационном уровне не стала проще. Нынешняя таг-система вкупе с выешупомянутыми камнями бесконечности позволяет придумывать десятки (если не сотни) просто невообразимых комбо и сетапов, на отработку которых всё же придётся потратить некоторое время, и, что немаловажно, научиться их использовать в правильный момент. После выбора «тандема» из двух бойцов вам на выбор даётся один из шести камней: Сила — даёт специальную отталкивающую атаку и повышает урон от комбо, Разум — даёт специальный захват, оглушающий противника и в течение короткого времени восполняет полоску супера команды, Душа — даёт возможность красть здоровье у противника и воскрешать павших товарищей, Время — даёт возможность телепортации, а в течение небольшого времени позволит полностью убрать кадры восстановления у всех атак и делать комбо из абсолютно любых ударов, Космос — даёт способность притягивать к себе противника, а также может заключить его в небольшом пространстве, из которого он не сможет выбраться, и наконец Реальность даёт команде специальный проджектайл и временно наделяет атаки свойствами стихий.

Звучит всё это очень круто, а на деле ещё лучше, и, как я уже сказал, даёт абсолютную волю для творчества и создания комбинаций, особенно если вы предпочтёте собирать команду из спецефических и необычных (и, как следствие, сложных) персонажей вроде Джеды или Дормамму. Переходя к беседе о персонажах нельзя не затронуть и баланс, с которым в таг-файтингах, как известно, вопрос обычно остаётся всегда открытым. По идее в Marvel vs. Capcom: Infinite камни бесконечности призваны компенсировать недостатки у тех или иных пар, но комбинаций действительно довольно много, и без слабостей в принципе не получится. Разве что у каких-то персонажей они выражены меньше, чем у других. Не буду браться составлять собственные тир-листы, скажу лишь, что некоторые из персонажей-ветеранов умудрились даже унаследовать свои инфинит-лупы и прочие хитрости.
Онлайновая же составляющая тут не сильно претерпела изменений с предыдущих игр, а что-то даже позаимствовала у родной Street Fighter, вроде настраиваемых карточек бойца и подбора противников по заданным параметрам, а также обзавелась специальной лигой для новичков, в которой вы комфортно можете играть с игроками низких рангов (если хотите) и позаимствовала общие парные лобби у The King of Fighters XIV. И всё бы хорошо, если бы ещё матчмейкинг работал получше, так как на данный момент с поиском противников в нашем регионе всё не очень оптимистично.

Обычно первые абзацы каждого своего обзора я уделяю сюжетной стороне проекта, дабы ввести читателя «в курс дела» и рассказать об исторической завязке во вселенной. В случае с Marvel vs. Capcom: Infinite знакомить кого-либо с кампанией игры не хочется вовсе. Сомнительный сценарий про коллаборацию Альтрона и Сигмы, решивших захватить вселенные, переполненный банальными клише и очередным, набившим оскомину «спасением мира потому что мы должны» уже после второй главы наталкивает на мысли «когда же это кончится». Всё начинается с примитивных и скучных диалогов между персонажами, целиком и полностью предсказуемых поступков, глупыми попытками выдать шаблонные фразы за фансервис, и, как следствие, заканчивается совершенно убитым персоналити бойцов и историей в целом. А если учесть то, что после прохождения аркады за любых персонажей мы вместо какой-либо исторической врезки получаем финальные титры, это не особо хорошо отражается на качестве одиночного контента. Сценарий банален, а мотивация героев во всем этом действии совершенно картонная и никакого погружения, а уже тем более удовольствия от сюжетного режима испытывать невозможно.

А какой многообещающий был трейлер...
И подходя к последнему абзацу моего обзора вы, возможно, зададитесь вопросом «И это всё?» А ответ на него очень прост: рассказывать попросту не о чем. Дело в том, что ситуация с Marvel vs. Capcom: Infinite, к сожалению, напоминает оную со стартом Street Fighter V, только в данном случае нам прикрутили дополнительно парочку режимов, сделанных из рук вон плохо. Будем честны: на данный момент MvC:I больше походит на проект, рассчитанный сугубо на поклонников франшизы. Игре довольно тяжело привлечь аудиторию чем-то кроме геймплея. Она не способна удивить красочной картинкой или зрелищностью, смысла проходить аркаду практически нет, разве что вы не хотите разблокировать дополнительные цвета для бойцов, а челленджи — штука занимательная, но уж больно быстро надоедающая, да и новых бойцов тут всего четверо. Окромя сюжетки, которая проходится за пару-тройку часов, остаётся онлайн, онлайн и ещё раз онлайн.

75 С Marvel vs. Capcom: Infinite серия здорово переосмыслила свой «подход»: это всё тот же ураганный геймплей MvC, но при этом куда более простой в исполнении и одновременно позволяющий экспериментировать с механикой на любом уровне игры. А вот скупое разнообразие контента в целом может многих и оттолкнуть, за счёт чего MvC:I получился довольно нишевым проектом, хотя задумывалось иначе.

Источник

Последние новости