Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020

12.11.2019 14:32
Обзор Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020

Мое отношение к японскому игрострою неизменно противоречивое: вот студия выпускает эпохальный по нынешним меркам продукт, а спустя какое-то время неприятно удивляет проектами, отношение к которым трудно выразить в культурном ключе. И я с чистой совестью признаюсь, что, хотя и уважаю культовую SEGA, но беспрекословно любить ее не могу, ведь именно с такой ситуацией я и столкнулся при близком знакомстве с нашим сегодняшним гостем — Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020.
«Марио и Соник на Олимпийских играх 2020 в Токио» — это массивная коллекция разнообразных мини-игр, включающая более 20 олимпийских дисциплин, разбавленных оригинальными видами спорта и новым ретро-режимом. Казалось бы, количество контента просто зашкаливает, особенно если учитывать сюжетную кампанию и небольшие испытания в перерывах, но по факту нам пытаются продать сборную солянку пятиминутных кликеров, среди которых действительно интересно реализовано около десяти соревнований. Притворяться, что это не так, я не буду. Выпускать такое — стыдно.

Новая итерация предлагает полноценную кампанию, в процессе прохождения которой игроков проведут по виртуальному Токио, со всеми его достопримечательностями и культурными памятниками. По сюжету, Доктор Эггман и Боузер создали специальный аркадный автомат, наполненный разнообразными испытаниями времен Олимпиады в Токио 1964 года, задумав перенести в него Марио и Соника. Однако что-то пошло не так и вместе с нашими героями в ловушку угодили и горе-злодеи. Вынужденные соревноваться за призовые места, команды должны собрать медали, чтобы пройти игру и выбраться из злосчастного автомата в реальный мир. Звучит все не так плохо, но на деле история ориентирована в основном на детей. Правда, я не уверен, что им хоть сколько-то будет интересно проходить сюжетную кампанию в том виде, в котором она представлена. Диалоги по большей части пресные, промежуточные мини-игры не очень-то и увлекательные, а редкие исторические факты хоть и вызывают интерес, но скорее у аудитории постарше. Вот только будут ли они играть в это лишь ради коротеньких сводок? Сомневаюсь.

Все остальное время в «Марио и Соник на Олимпийских играх 2020 в Токио» можно посвятить быстрым матчам, локальной игре и мультиплееру. Первый пункт — это все те же дисциплины из сюжетного режима, но только в свободном доступе и с локальным кооперативом до четырех игроков за одной консолью. Второй — соревнование посредством прямого подключения нескольких консолей друг к другу. Третий — обычный многопользовательский режим с комнатами. Проверить последний мне так и не удалось, так как я просто не застал никого онлайн.

Всего Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020 готова предложить 24 3D-соревнования, три из которых — соревнования мечты, и 10 в ретро 2D. Из любопытства я подгадал время и поиграл во все доступные виды спорта со своим младшим племянником, после чего сделал вывод, что игра действительно скучная, так как большую часть дисциплин мы не запускали более одного раза. Стометровка, бег с барьерами и эстафета — все это игра в «кто быстрее сломает кнопку»; тройной прыжок, скалолазание, бадминтон, фехтование, карате, плавание и каноэ — примитивно и неинтересно; скейтбординг, конный спорт и настольный теннис — абсолютный позор, будто портированный с мобильных платформ. Более половины видов спорта оказались откровенно однообразными и непривлекательными. В итоге наш список любимчиков состоял из метания копья, метания диска, сёрфинга, бокса, футбола, регби-7, гимнастики, стрельбы из лука, гонки мечты, стрельбы мечты и карате мечты.

Все это игралось более двух раз в непринужденной соревновательной обстановке. Внезапно, но больше всего удовольствия доставило не карате, как мне казалось поначалу, а регби-7, которое получилось как отдельная игра со своими правилами и механиками. В нее мы возвращались на протяжении трех дней, то играя в команде, то соревнуясь между собой. Очень похоже реализован и футбол, но так как я не большой любитель перекатывать мяч, хватило нас ненадолго, хотя искушенный племянник остался доволен. Стрельба из лука порадовала лаконичностью и челленджем, постоянно увеличивая дистанцию и напуская ветер. Но мой личный фаворит — метание копья. Оно требует от игроков быстрого накопления энергии на старте и точного подбора траектории в заданное время. В случае неудачи вас ждет заступ за линию и фол. Простое, на первый взгляд, состязание может вызвать проблемы даже у приноровившегося игрока.

Отдельного упоминания стоят соревнования мечты. Это три обособленные дисциплины, напоминающие скорее полноценные мини-игры. Гонки мечты явно «слизаны» с Mario Kart, ведь после выбора персонажа мы начинаем затяжной спуск по трассе с препятствиями и специальными предметами, в то время как стрельба мечты — это передвижной тир, где мишени разбросаны по внушительной арене с секретами. Карате мечты напомнило мне замечательную Crash Bash с оригинальной PlayStation. Оно представляет из себя королевскую битву на четверых, где вся арена разделена на небольшие секторы. Тот сектор, на который вы опрокинете врага, окрасится вашим символом. Цель — закрасить как можно большую часть арены своей символикой.

Все это разнообразие хороших и не очень соревнований дополняется ретро-сборником «Токио 1964», включающим в себя 10 видов спорта, среди которых стандартная стометровка, 400 метров с барьерами, прыжки в длину, марафон, вышка (10 метров), опорный прыжок, байдарка, дзюдо, волейбол и стрельба. Как бонус, в меню можно переключиться на режим аналогового ТВ. В целом, ситуация складывается примерно так же, как и с основным списком игр: что-то хочется запускать повторно, как в случае с дзюдо и опорным прыжком, а что-то хватит на один раз.

Технически «Марио и Соник на Олимпийских играх 2020 в Токио» не вызывает нареканий. Игра выполнена на высоком уровне и может похвастаться стабильной кадровой частотой при достойной картинке. Однако сборник откровенно страдает, если переключить управление с кнопок на жесты. Система некорректно распознает движения и положение джойконов в пространстве, из-за чего я быстро отказался от моушн-управления и немного расстроился. Из существенных плюсов я бы выделил отличный и очень удобный интерфейс, ненавязчивую музыку, а также полноценный перевод на русский язык, что может стать приятным дополнением для многих игроков.
60 Марио и Соник на Олимпийских играх 2020 в Токио — это обычный сборник не самых интересных мини-игр по цене полноценного проекта. После десятка часов нудной кампании и отдельных соревнований с роднёй я так и не нашел причин рекомендовать ее хоть кому-то. Да, разработчики старались добавить в свою игру как можно больше дисциплин, но забыли хоть как-то разнообразить игровой процесс. Из-за этого большая часть соревнований превращается в зарисовку того, чем они могли быть при должном желании и труде. Честное слово, лучше обратите внимание на Super Mario Party.

Источник

Последние новости