Ubisoft и Nintendo связывают долгие годы сотрудничества. Французская компания поддерживала многие платформы японского гиганта играми, и неудивительно, что очередную консоль, вызвавшую огромный интерес у игроков, Ubisoft тоже решили поддержать. У французов много хороших IP – от танцевальной Just Dance до строго-серьёзной Assasin`s Creed. Шутеры, платформеры, аркады, стратегии, гонки – в каких только жанрах они не работали, и потенциально они могли выпустить на Switch какой угодно проект из своей линейки франшиз, однако они решились на куда более изощрённый и хитрый шаг.
Слухи о кроссовере с участием Марио и безумных кроликов появились ещё в прошлом году, сказать, что они выглядели неправдоподобно – ничего не сказать. Владельцев Wii U французские разработчики не слишком-то радовали релизами, поэтому представить, то Nintendo даст возможность Ubisoft самой выдавать наряды экс-водопроводчику выглядела чем-то из ряда вон. Но, чёрт побери! Это случилось! И на E3 2017 была анонсирована Mario + Rabbids Kingdom Battle. Кроссовер оказался не ролевой игрой в духе Mario & Luighi, как предполагали многие, а пошаговой тактикой. Это только подогрело интерес к грядущей игре. Час настал! И этот вкуснейший эксклюзив наконец-то добрался до Switch.
Связать кроликов и Марио оказалось очень просто. Дурости ушастым крикунам всегда хватало, и неудивительно, что они каким-то образом попали на стиральной машинке времени в мастерскую некой изобретательницы. Она явно без ума от Марио, так как её рабочее помещение увешано плакатами и уставлено фигурками с героями из вселенной усатого героя. Юная особа не просто так зовётся учёной, она сумела сделать невероятные очки «Суперслияние», способные объединять два объекта, создавая их них симбиозный предмет. Если взять лампочку и цветок – получится цветок со светящимся бутоном. Крутейшая вещь! Ею-то и завладели кролики, прибыв в дом учёной ровно в тот момент, когда она ушла.
Баловство с «Суперслиянием» привело к тому, что окружающие предметы, самих кроликов и кучу других вещей затянуло в стиральную машинку времени сразу же после того, как один из ушастиков использовал мощь очков на агрегате с центрифугой. В результате вся эта куча мала оказалась прямиком в Грибном королевстве. Большинство кроликов стало ещё дурнее обычного. Они взялись за бластеры и побежали творить веселый апокалипсис везде, где только можно. Но сбрендили далеко не все! Кое-кто из ушастых претерпел положительные метаморфозы.
Так, в самом начале игры появились Кролик-Пич и Кролик-Луижди, при этом похожая одежда и повадки знаменитых героев не смогли перекрыть их личную чудаковатую харизму. Вместе со всеми в Грибном Королевстве оказался и Бип-О, робот-помощник, существовавший в «Суперслиянии» в формате приложения. Он сразу же смекнул в чём дело и решил объединить героев для того, чтобы найти кролика Спауни, захватившего по чистой случайности злополучные очки. И задача эта оказалась бы простой, если бы не Боузер-младший, пронюхавший о существовании этого чудо-пушистика с волшебными окулярами.
На поиски ушастика мы отправимся командой из 3-ёх бойцов, при этом наш отряд по ходу игры будет постепенно пополняться не только знакомыми персонажами, но и их кроличьими аналогами. Каждый герой обладает уникальными свойствами: это касается не только личных умений, но и предпочтений в оружии. Пристрастия менять нельзя, к тому же находить новые пушки мы не будем, придётся покупать орудия одного и того же типа. В качестве валюты - пресловутые монетки. Их можно обнаружить во время исследования мира или же заработать в боях. Сферы опыта, необходимые для прокачки, собираются по тому же принципу - бьём кроликов и ищем сундуки.
Прокачка в Mario + Rabbids Kingdom Battle выполнена довольно просто. У каждого героя есть небольшое древо навыков, разделённое на 4 части – движение, атака, умения и прочее. Вкладывая сферы, мы вольны развивать персонажей по своему вкусу. Ветка атаки позволяет открыть дополнительное оружие, с помощью ветки «движение» мы вольны усилить разнообразные атаки ближнего боя и в так далее. Бесполезного ничего нет, но всегда стоит опираться на предпочтения и возможности героя, чтобы в итоге получить мощного бойца. Оружие как основное, так и дополнительное обладает рядом характеристик, начиная уроном и заканчивая накладываемыми статусами. При удачном стечении обстоятельств можно, например, поджечь хвост вражескому кролику, и он начнёт метаться по полю боя, хаотично воспламеняя всех без разбора. Пополнять арсенал оружия, распределять сферы опыта и менять состав команды можно прямо на ходу, вне боя, либо в Замке Пич, представляющем собой своеобразное центральное лобби. Там кролики постоянно что-то строят по мере продвижения по сюжету.
История вышла размеренной и полной юмора. Ubisoft решили не предоставлять нам слишком много свободы, поэтому спонтанных сражений от игры ждать не стоит, Mario + Rabbids Kingdom Battle по своему строению линейна и битвы здесь происходят в строго определённых местах. Несмотря на это, французские дизайнеры всё же оставили игрокам небольшой простор для исследования. Различные закутки и проходы, закрытые при помощи простеньких головоломок, вносят приятное разнообразие в забеги между сражениями. В спрятанных сундуках можно найти собирательные предметы, упомянутые ранее сферы опыта или чертежи оружия.
Впрочем, самый сок – это бои, которые могут похвастаться приятным разнообразием. Наши герои могут не только стрелять по противникам, они умеют делать рывки и командные прыжки. Каждый персонаж может за свой ход пробежаться, атаковать и использовать умение. Суть рывка в том, что любой из героев наносит урон врагу во время движения с помощью подката, после чего можно спрятаться за укрытие и атаковать. Ещё можно совершить упомянутый ранее командный прыжок. Он почти как Blend-a-Med, позволяет добраться до труднодоступных мест или совершить атаку. Марио же любит прыгать врагам на головы? Этот навык можно развить и использовать в бою. О преимуществах при занятии высоты здесь тоже не забыли, и многие карты располагают к подобным тактическим выкрутасам.
Арены в Mario + Rabbids Kingdom Battle наполнены разными укрытиями и трубами. За одними можно прятаться, а другие помогают быстро перемещаться по полю боя. Укрытия бывают двух типов: маленькие и большие. Разница между ними в том, что за большими герой на 100% защищен, а вот за маленькими шанс получения урона стоит на отметке - 50%. Как видите, это не X-COM с её мудрёной системой подсчёта точности выстрела. Многие укрытия можно разрушать, у оружия даже есть особый показатель, связанный с нанесением урона по кирпичным стенам и другим объектам. Весь имеющийся в руках игроков арсенал будет направлен не только на убиение врагов, в игре есть несколько типов заданий. Помимо стандартной зачистки нас будут заставлять прорываться к определённым зонам, противостоя полчищам генерируемых врагов, или же вовсе попросят сопроводить кого-нибудь из товарищей до безопасного места.
И вся боевка выглядела бы обезжиренной, если бы враги не отличались классами и у героев не было бы активных умений, применяемых в бою. Одни противники любят прыгать как очумелые, вторые лечат своих более активных товарищей, а третьи вообще могут использовать навыки упреждающего выстрела при движении героев. И это единичные примеры, которые хочется дополнить историями о боссах. С ними сражения происходят на особых условиях. Каждый раз придётся искать подход, чтобы одолеть коварного врага. К примеру, от самого первого прятать бананы, активируя специальную кнопку. Пока один герой занимает её и получает за это по голове, остальные нещадно палят из бластеров по злодею. Вообще главари откровенно удались и рассказывать о них более детально было бы преступлением, тем более, что битвы с ними – одни из лучших во всей игре. Эти особо мощные результаты слияний от Спауни будут поджидать игроков в конце каждой игровой зоны.
После победы над боссами можно будет вновь прогуляться по уже пройдённым мирам и поискать с помощью новых способностей собирательные предметы и испытания. В последних Кролики-Тоады предложат нашей команде сражения с особыми условиями. Отличная возможность заполучить лишнюю копеечку и опыт. Да и для пост-гейма неплохой вариант! Кстати, в Mario + Rabbids Kingdom Battle помимо всего прочего есть кооперативный режим. Ценность его, правда, слегка сомнительна, так как игроки в этом режиме просто делят бойцов между собой, в результате чего каждый управляет своей командой. По такому же принципу можно было проходить основную компанию с друзьями, просто передавая контроллер по кругу.
Графика игры оставляет приятное впечатление, хотя о запредельной детализации здесь и речи не идёт. Просто яркие и сочные цвета априори вызывают только позитивные эмоции. Mario + Rabbids Kingdom Battle нельзя назвать безупречно красивой, но она очень симпатична. И хотя это далеко не самая взрывная по части графики игра про Марио, к ней не хочется придираться благодаря отлично выдержанному стилю. Также и музыка подобрана здесь отлично: всё гармонирует с темами миров, с юморными вставками и тактически хитрыми боями. Перевод на русский в игре присутствует, но это не та шедевральная локализация от Nintendo, а менее творческий, но оттого не менее качественный перевод от самой Ubisoft.
Подведём итоги. Французы поработали на славу, но до идеала не дотянули. На мой взгляд, у Mario + Rabbids Kingdom Battle есть кое-какая серьёзная проблема, которая помешала ей стать по-настоящему хитовой вещью. Речь про отсутствие внезапности. Линейность – это то, что немного подпортило этот кроссовер. Не подумайте, проходится игра с огромным удовольствием, но хотелось бы видеть гораздо больше свободы для такой шикарной идеи. Есть претензии и к сюжету. Вы, прочитав завязку, наверняка уже догадались чем всё закончится, верно? За сюжетом приятно следить только из-за абсолютно сумасшедших выходок кроликов. Чего одна только сцена с селфи у Кролика-Пич стоит! Да и бои не подкачали, предложив местами очень недурственный челлендж.
85 | Размахивая вантузом и приглаживая длинные уши, торчащие из-под красной кепки с буквой «М», Mario + Rabbids Kingdom Battle гордо села на почётное место рядом с другими эксклюзивами Nintendo Switch. Она доказала, что кроссоверы с участием Марио могут быть не только проектами средней руки, а настоящими игроками высшей лиги. Без шарма и обаяния кроликов здесь не обошлось, однако успех игры – не только их заслуга. Общими усилиями ушастики и персонажи из Грибного Королевства представили нам интересное, обаятельное и наполненное юмором приключение, которое совсем чуть-чуть не дотягивает до статуса хита из-за линейности и излишней простоты. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости