Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Manticore — Galaxy on Fire

30.05.2018 10:46
Обзор Manticore — Galaxy on Fire

«В космосе никто не услышит твоего крика» © «Чужой»
С жанром космических симуляторов уже давно не всё хорошо. Нет, конечно, есть неплохие представители, но даже лучшим из них далеко до проектов конца 90. Однако главная их проблема вот в чём: многие из этих проектов превращаются совсем не в том, что ожидали игроки. Одни ещё до своего выхода из космических саг превращаются в «симуляторы продажи нарисованной техники», а другие, с выходом очередной игры в серии, скатываются в какой-то нечеловеческий ужас. Сперва это случилось с серий X от Egosoft, которая с выходом третей части потеряла почти все возможности, что были во второй. После, та же судьба постигла серию Galaxy on Fire, причём случилось это тоже на 3 части проекта. О последней мы сегодня и поговорим.
Серия Galaxy on Fire является, наверное, одной из самых известных и успешных серий космических симуляторов на мобильных устройствах. За счёт достаточно уникального игрового дизайна, отрытого мира и высокого уровня исполнения, для мобильных устройств, у игры образовалась огромная база фанатов, а две первых части заработали массу наград на профильных ресурсах. Да, вторая часть выходила и на персональных компьютерах, но была плохо принята в основном из-за того, что переносили ещё почти без изменений и дополнений, которые существенно улучшали её.

А вот с выходом третей части случилось страшное: после ухода из студии основных людей, представили Galaxy on Fire 3 – Manticore. Многие фанаты заподозрили неладное уже после выхода пролога к игре Galaxy on Fire — Manticore RISING. Данный продукт представлял собой космическую арену, где игроки сражались против волн пиратов. Но разработчики успокаивали фанатов, говорили, что в большой игре всё будет: и исследование, и развитие. Конечно, они всех обманули, новый проект оказался плох почти во всём. Но перед нами сейчас улучшенная версия игры для платформы Nintnedo Switch, с несколько изменённым названием. Видимо, чтобы не смущать новых игроков, из названия убрали цифру «3» и поменяли слова местами, поэтому перед нами не Galaxy on Fire 3 – Manticore, а Manticore — Galaxy on Fire.
К сожалению, все изменения в игре находятся как раз на уровне перестановки местами слова в названии и выкидывания из него цифры. Более того, ряд изменений можно отнести скорее к ухудшению, чем улучшению игры. Почти все недостатки игры остались на месте, включая её самый главный: из третей части выкинули основную изюминку, ту самую, что давала нам «Галактику в Огне» – открытый мир. Но к ним добавились новые. Причиной для новых недостатков стало откровенно топорное портирование игры на Nintendo Switch.

Но давайте по порядку. «Мантикора» – это целиком и полностью «коридорный» проект. Весь игровой процесс проекта представляет из себя симулятор охотника на космических пиратов, ведущего бои на различных аренах. Изначально предполагается, что между сражениями на аренах вы сможете проводить время на самой «Мантикоре» – авианосце, где базируется одноименная команда наёмников. Но, в отличие от предыдущих игр серии, где на станциях были магазины, бары, диалоги и задания, здесь на базовом корабле нечем заниматься. Нет, первые задания игры даже имеют на борту пару-тройку диалогов, и у вас появляется надежда, что тут есть жизнь. Хотя молчание главного героя немного наталкивает на печальные мысли, который очень быстро получают подтверждение. Фактически корабль-база выполняет функцию меню загрузки следующего задания, также с него можно отправиться исследовать локации, в которых вы ранее уже сражались с врагами. Об этом чуть ниже. Также тут можно почитать некое подобие энциклопедии по миру, переоборудовать и улучшить свой корабль, а также отслеживать прогресс сюжета.

С сюжетом здесь всё также очень и очень грустно. Игра начинается с того, что ваш персонаж присоединяется к команде «Мантикоры», причём присоединяется при совсем странных обстоятельствах, которые никак не объясняются. Буквально во время следующего сюжетного задания происходит событие, известное в мире как «Раскол», вследствие которого весь сектор «Neox» погружается хаос, а персонаж игрока становится одним из основных бойцов подразделения, по причине почти полной гибели основного состава в процессе этого самого раскола. Дальше сюжет развивается по лекалам посредственных шпионских боевиков: вы будете проводить время в поисках тех, кто устроил взрыв – гоняться за другими наёмниками, сражаться с безжалостными пиратами, охотиться на безумных учёных и так далее.
Вообще у сценария были шансы стать неплохим, всё-таки перед нами уже третья игра серии, мир которой хорошо проработан и описан в прошлых частях. Местами он даже имеет неплохую глубину, что видно, если заглянуть в энциклопедию. К сожалению, всё хорошее, что есть в сюжете, полностью убивается, его подачей. Весь сюжет подаётся во время миссий, причём зачастую подаётся прямо во время сражений, когда вы больше заняты сохранением собственной жизни за счёт истребления посягающих на неё противников, чем отслеживанием болтовни в эфире. При этом ваш персонаж, в лучших традициях игровой индустрии, немой и вообще никак не высказывает своё мнение. Что бы хоть как-то компенсировать это, разработчики выдали ему в комплект говорящий компьютер. Зачастую ситуация будет доходить до такого абсурда, что его понимали даже сами разработчики игры. Выразилось это в диалоге между второстепенными героями, где говорится, что ИИ корабля главного героя так себя ведёт, исключительно из-за экстремальной немногословности пилота.

А чтобы сделать ситуацию ещё более печальной и абсурдной, озвучка в проекте сделана на совершенно чудовищном уровне. Многие персонажи говорят с такими неестественными акцентами, зачастую пародируя восточнославянские, что в попытках разобрать сказанное, вы куда чаще будете просто ржать над произношением. Что определённо не добавляет серьёзности проекту. Если же вы не воспринимаете английскую речь на слух, а ориентируетесь только по русскоязычным субтитрам, то к проблемам добавится ещё и слабое качество локализации текстов. Это, не считая главной проблемы экшенов с субтитрами: помимо того, чтобы отслеживать врагов, стрелять и делать ещё массу дел, вам придётся читать текст. Сомнительное удовольствие.
Я не понимаю, что мешало разработчикам хотя бы половину диалогов вынести за пределы заданий – на корабль, сделать некое полноценное взаимодействие между основными членами «Мантикоры». Причём, как я уже сказал ранее, вначале игры даже были намёки на такие диалоги и общение, но это всё останется именно на уровне намёков. Жизнь главного героя на «Мантикоре» представляет бесконечную череду сражений, между которыми его погружают в анабиоз и пробуждают только тогда, когда подходит очередная пора отправлять в бой. Если бы не постоянное обращение к нему, как к личности, и пафосный финал, можно было предположить, что его и не было на борту, а кораблём управлял бортовой искусственный интеллект.

Сами задания в игре не особо разнообразные. Впрочем, в «симуляторе охоты на пиратов» что-то другое и сложно предположить. Большая часть заданий будет сводиться к отстрелу нескольких волн противников и последующему убийству одного или нескольких боссов. Причём такая схема будет встречаться даже в заданиях на защиту транспортов, сканирование объектов и других. Очень часто одно задание на убийство босса будет сменяться очередным. Чтобы сделать игру более «интересной и насыщенной», разработчики снабдили всех боссов рядом одинаковых способностей, среди которых, например, есть щит на неуязвимость, который при атаке по нему начинает переводить все ваши повреждения в здоровье – ремонтируя корабль врага. Ну и, чтобы играть было ещё веселее, некоторые супостаты умеют задействовать эту способность буквально каждые 5 секунд. Плюс почти на всех боссах есть бесконечные помощники, которые, сколько бы ты их не убивал, снова и снова будут прибывать в огромном количестве.
Между сюжетными заданиями периодически вставлены «обязательные-второстепенные», призванные развлечь игроков и расширить их кругозор. Правда, разнообразия в них тоже нет. Фактически будет два основных типа, но с различными вариациями: гонки, когда за определённое время нам нужно пролететь через указанное количество контрольных точек или собрать нужное количество «святящихся шариков», и сражения на аренах. Последний тип почти ничем не отличается от обычных сражений в сюжетных заданиях. За исключением того, что они ограничены по времени и вам нужно сражаться с врагами в специально выделенной для этого локации – вылет за пределы которой означает автоматическое поражение, но только для вас. Ваши враги радостно будут стремиться улететь за пределы этой заданной локации, заставляя вас переигрывать задание снова и снова. Ещё есть задания на сбор ресурсов, но о них даже вспоминать не хочется.

Создаётся впечатление, что все эти второстепенные задания добавлялись в игру случайным образом, когда сюжет уже был полностью сделан и их просто втыкали в него не глядя, из-за чего всё повествование получается достаточно порванным. Пробитым. Вот вы заканчиваете сюжетное задание, сорвав очередные планы злодеев и узнав, что буквально вот сейчас в другом секторе будет важная для них встреча. Вы ожидаете, что ваша команда бросится туда, чтобы остановить их и поймать пока, все злодеи разбежались? Ничего подобного, следующим задание в вашем списке будут гонки, на другом крае сектора. Ну а враги? Чего враги, они спокойно подождут, пока вы с пятого раза сможете пролететь все остроумно расставленные туннели и соберёте все разбросанные данные в этом секторе.
Помимо прохождения сюжета у вас есть ещё одно развлечение – возможность вернуться в любую сюжетную локацию для её «исследования». Нет, как я уже сказал выше, в игре нет открытого мира. Так что «исследование» будет заключаться сборе спрятанных предметов, используя высокотехнологичного робота, работающего по принципу детской игры «холодно-горячо». Предметы бывают двух типов: кусочки бесполезной информации для энциклопедии и запчасти, позволяющие открыть доступ к новым, более сильным кораблям. Но особой радости от такого монотонного исследования вы, конечно же, не испытаете. Уже к 4-5 такому «развлечению», скорее всего вы станете проклинать разработчиков, запихнувших очередной кусок корабля на противоположный край карты, от предыдущего, прямо к чёрту на кулички. Единственный плюс здесь таков: кораблики, которые даются за эти сборы, за счёт улучшений будут лучше, чем открываемые по сюжету. В особенности, учитывая, что последний доступный по сюжету корабль вы сможете улучшать только тогда, когда смысла в нём уже не будет.

Вы спросите почему? Ответ кроется в совершенно кривой и чудовищной системе развития пилота. За выполнение заданий вы будете получать опыт, который… вам ничего не даёт, кроме повышения вашего уровня. Более высокий уровень персонажа открывает доступ к новым улучшениям для корабля, точнее — новым уровням улучшения корабля и оружия. Однако вся эта система является огрызком от полноценной системы развития в мобильном оригинале. Там вам нужно было повторно проходить задания, зарабатывать ресурсы и опыт. В данной версии весь прогресс стал линейным и напрямую привязан к развитию сюжета. Прошли задание получили уровень или половинку уровня, зависит от того, сюжетное оно или «обязательное-второстепенное». Также за задания вы получаете немного ресурсов, которые можно потратить на улучшение кораблей или оружия. Возможности получить дополнительный опыт или ресурсы за повторное прохождение у вас нет. Всю систему с уровнями можно было смело выкинуть из игры, заменив открытие новых уровней улучшений конкретными этапами сюжета. Но нет, разработчики зачем-то оставили тут этот огрызок с мобильной версии игры.
При этом они даже не позаботились, чтобы вам хватило ресурсов на улучшения всего доступного вам арсенала. Всех доступных в игре ресурсов хватит на улучшения только половины из всего арсенала оружия и кораблей. Но некоторые улучшения, такие как, например, все улучшения последнего открывающегося вам по сюжету корабля, откроются только после 30 уровня… получаемого за выполнение последнего сюжетного задания. Занавес! А, ещё нет…

Возможно, вы решите, что раз в «симуляторе охоты на пиратов» всё не очень хорошо с сюжетом и развитием, то будет хотя бы хорошо с космическими полётами и сражениями в космосе? К сожалению, тут мне вас снова предстоит разочаровать. В плане космически полётов в Manticore всё достаточно посредственно. Физическая модель максимально упрощённая, да и управление тоже не сильно сложное. Нет, для игры на портативной консоли оно очень неплохо подходит. Но ему далеко до чего-то, что можно сделать основной особенностью проекта. Причём, помимо странного баланса заданий, не забываем и про боссов, которые будут брать вас не своим умением, а откровенно читерскими щитами, толпами бесконечных подручных, умением пролетать сквозь объекты и стрелять туда же. Вы же остаётесь ограничены в возможностях манёвра, за исключением некого подобия «бочки», которую корабль выполняет на автомате, если вы потянете правый аналог влево или право.
Да чего там говорить о каких-то манёврах, у вас вообще нет возможности выполнить вращения корабля вокруг продольной оси. Эти ограничения оставляют след и на том, какие средства вооружения и корабли вы будете использовать в бою. Да, к концу игры, если вы будете всё собирать, у вас на руках окажется 9 кораблей, огромное число различных типов вооружения и дополнительных модулей. Но реально вы станете использовать один корабль и не более двух типов оружия, в особенности, если вы начнёте играть на уровнях сложности выше самого простого, где сражения идут не на мастерство, а на измор.

Отдельно хочется отметить ведомых игрока. Я честно не понимаю, зачем эти два болвана вообще добавлены игру. 90% боя они будут летать приклеенными к вам слева и справа. Периодически они будут благодарить вас за то, что вы сбили кого-то кто «сидел у них на хвосте», или сообщать вам, что они вернулись в бой после повреждений. Причём решительно непонятно, как кто-то мог сидеть у них на хвосте, ведь они именно что приклеенные болванчики, повторяющие все ваши движения. А если на их пути будут встречаться объекты, то зачастую они просто пролетят сквозь них, точно также, как это делают боссы. И, конечно же, они не будут пытаться снять с вашего хвоста назойливых противников! Единственное, что они умеют – стрелять по вашему курсу. Это умение оказывается особенно «полезным», когда они начинают радостно расстреливать босса в щите, за каждый их выстрел восстанавливающего себе процентов по 20 здоровья.
С технической составляющей у игры также не всё гладко. Да, как и обещали разработчики, Manticore – Galaxy on Fire работает в 60fps, как в портативном, так и стационарном режиме. Однако в обоих режимах периодически происходят очень заметные проседания кадров, причём, что вполне ожидаемо, в портативном режиме они происходят чаще. Самое забавное, происходят они не только во время массовых сражений, где это можно простить. Очень часто они случаются, когда на экране почти ничего не происходит, если не считать за действия вывод на него дополнительной информации, например, о полученных за задание ресурсах. Такое впечатление, что движок игры не умеет нормально совмещать 3D и 2D изображения с полупрозрачностью. Решительно непонятно, почему такую информацию не вынесли на отдельный экран в конце каждого задания. Ну, например, на экран, где показывается полученный опыт за задание. Эти периодические проседания на пустом месте сильно портят впечатление от игры, хоть и не мешают.
Но ещё сильнее впечатления портит очень слабая по современным меркам картинка. Если в портативном режиме это ещё не так бросается, то при подключении консоли к большому экрану становятся заметы все прелести мобильных костылей проекта. При переносе на приставку разработчики могли бы потратить больше времени на полировку картинки, но они этого не сделали. Поэтому, почти все красивые и любопытные по дизайну корабли и космические станции, будут щеголять текстурами низкого разрешения. Причём, зачастую вы будете наблюдать этот ужас не в динамике сражений, а в немногочисленных заставках на движке игры. Такое впечатление, что их специально оставили в игре для демонстрации всей ущербности картинки. К другим недостаткам можно отнести слабое использование возможностей самой гибридной консоли Nintendo, несмотря на обещания полноценной поддержки технологии HD Rumble. Она здесь применяется только при использовании вами ускорения, а ведь можно было придумать много больше различных возможностей для реализации обратной связи с её использованием.
Manticore – Galaxy on Fire фактически является первым проектом такого жанра на Nintnedo Switch, и можно смело сказать, что первый блин оказался комом. К сожалению, игра относится к числу игр, сперва кажущихся вам интересными и захватывающими, но спустя всего час вы уже начинаете ловить себя на мысли: «И когда же весь этот кавардак закончится?!». Впрочем, к одному из немногочисленных плюсов игры можно отнести её короткую продолжительности. При этом за пределами сюжета в игре делать нечего. Вы конечно можете проигрывать старые задания, на более высоких уровнях сложности, но вас за это не вознаградят даже медальками в списке заданий, не говоря уж о ресурсах. Временами создаётся впечатление, что проект откровенно не доделанный.

45 Если вы просто не можете жить без космического симулятора-боевика, возможно, сможете получить немного наслаждения от Manticore – Galaxy on Fire. Однако в ней слишком многое напоминает о её бесславном мобильном прошлом, и портит то немногое, что есть в ней хорошего. А шансов на исправление ситуации почти нет. Так что я бы рекомендовал всем воздержаться от покупки этой игры на Nintendo Switch, и дождаться выхода на консоль Everspace или новой игры серии Star Fox. Потому что данный проект можно смело отнести к тому, как не надо переносить игры с мобильных устройств на портативные консоли.

Источник

Последние новости