Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Luigi’s Mansion 3

28.10.2019 19:32
Обзор Luigi’s Mansion 3

«Ещё больше, разнообразнее, интереснее» – девиз, к которому хотя бы в теории стремится большинство сиквелов сколько-нибудь успешных игр. И, как показала Luigi’s Mansion 3, свой потенциал к развитию серия до конца ещё не исчерпала. К тому же предыдущая часть выходила на портативной Nintendo 3DS, а потому у новинки для более современной Switch по умолчанию имеются возможности для качественного шага вперёд. Удалось ли сделать этот шаг или Луиджи топчется на месте? Приглашаю разобраться вместе!
Разумеется, о том, что продолжение должно было стать страшнее, речи не идёт. Несмотря на более мрачную атмосферу первой части, серия Luigi’s Mansion никогда и не пыталась напугать, а вот развлечь – это пожалуйста! А как веселее всего провести время, как не в путешествии с родными и друзьями? Вот и Луиджи попытался хотя бы на время забыть о поместьях с привидениями и расслабиться. Разумеется, не получилось! Марио, принцессу Пич и придворных Тоадов похитили привидения, приглашение провести отпуск в роскошной гостинице оказалось ловушкой, а вместо парочки поместий пугливому герою с итальянскими корнями предстоит исследовать высоченное и буквально касающееся облаков здание с потусторонней активностью. Чувствуете масштабы предстоящего приключения?


Каждый этаж отеля выполнен в определённом стиле. Тут тебе и люкс в виде древнеегипетской пирамиды, и этаж, отведённый под палеонтологический музей, и танцплощадка, и даже пиратская бухта с полноразмерным галеоном. А всего 15 надземных этажей, 2 подземных и локация для схватки с боссом на крыше – куда же без этого! Для сравнения, Луиджи и компанию заговорщики заселили в обычные одноместные номера – не иначе как решили сэкономить на подготовке ловушки.
Чувствуйте себя как дома!
Базовые основы геймплея Luigi’s Mansion 3 будут хорошо знакомы игравшим в предыдущие части серии. Однако на этот раз Луиджи вооружён обновлённым «пылесосом» Полтергаст G-00. Так что к знакомой тактике – оглушить призрака вспышкой фонарика и затем засосать его в недра устройства, – добавилось несколько полезных приёмов и способностей. Так, новые движения позволяют хватать духов и молотить ими их же собратьев, стрелять присосками во врагов и интерактивные элементы уровней и, наконец, вовремя подпрыгивать, чтобы избегать атак полтергейстов.


Все названные приёмы в равной степени полезны и на их использовании напрямую завязано успешное прохождение игры. Например, «молотилка» (slam) позволяет сражаться с толпами врагов одновременно, а без использования присосок-вантузов невозможно победить некоторых защищённых бронёй противников и боссов. Да и многие загадки и секреты откроют свои тайны лишь при комбинировании всего доступного Луиджи арсенала.
А самым главным нововведением стала возможность в любой момент (за исключением нескольких десятков минут пролога) создать искусственного двойника Луиджи – Гуиджи (от английского «goo» – липкая субстанция). Зелёный доппельгангер владеет почти тем же арсеналом, что и его прообраз, но, к примеру, способен пролезать через узкие решётки и просачиваться сквозь трубы. Здоровья у него поменьше, а в воде он и вовсе растворяется, однако склизкий помощник просто незаменим при поиске секретов и решении многих загадок. В том числе требующих слаженных и синхронных действий обоих героев.

Съёмки новой части «Звонка»
Наконец, наличие двойника протагониста позволяет передать один из джой-конов другу и пройти всю игру в кооперативном режиме. А, учитывая самые тяжёлые сражения ближе к финалу, требующие от играющего в соло-режиме постоянного переключения между обоими персонажами, можно сделать вывод, что одновременные действия двух игроков сделали бы геймплей значительно проще.

Рядовые противники в Luigi’s Mansion 3 частенько становятся участниками забавных ситуаций и шуток над вечно пугливым Луиджи (и как он за 3 игры не привык к духам?). Причём небольшое разнообразие стандартных призраков удачно компенсируется использованием ими оружия, тематических для тех или иных уровней предметов и так далее. К примеру, под бинтами мумий окажутся самые обычные духи, но сперва необходимо найти способ сорвать с них ветхие покровы.

Любопытно и на удивление жутко выглядят и «одержимые» элементы интерьера вроде агрессивных мусорных вёдер. Но главной «изюминкой» серии всегда были боссы – уникальные привидения, неизменно ждущие героя в конце каждого уровня, а иногда и чаще.


Встречи с главгадами получились как никогда запоминающимися. Можете быть уверены, что едва ли не каждая схватка попытается поместить вас в неожиданные условия и потребует особой тактики и определённой смекалки. Мрачный композитор с зубастым пианино, танцующие духи и их любимый DJ – вот лишь немногие примеры запоминающихся противников. Ну а больше всего мне понравился призрачный кинорежиссёр, с которым даже можно было подружиться. Для этого Луиджи необходимо найти любимый мегафон кинодела и сняться в его новой ленте!

Подметаем, пылесосим, тащим всё, что слабо приколочено и плохо лежит
Ранее упомянутые поиски секретов и головоломки – неотъемлемая часть геймплея игр серии. Каждое помещение гостиницы богато обставлено мебелью и буквально до потолка забито собирательными предметами – монетками, банкнотами, золотыми слитками, жемчужинами и более редкими кристаллами. И всё это великолепие можно засосать в недра Полтергаста, повысив благосостояние неустанно богатеющего от игры к игре Луиджи!

А теперь представьте Казуму Кирю на месте Луиджи и японскую шпану вместо призраков!
Чтобы ничего не пропустить, придётся буквально разобрать гостиницу до основания – плохо приклеенные обои, ковры и лёгкая мебель засасываются «пылесосом» не хуже призраков и сокровищ! А можно не только втягивать объекты, но и дуть на них в альтернативном режиме «Полтергаста», стрелять присосками, использовать фонарик и обнаруживающий невидимые объекты стробоскоп и так далее. И, возможно, кому-то это покажется излишне утомительным. Признаюсь, просеивать в поисках кладов десятки метров песка вокруг египетской гробницы показалось перебором даже мне, но игра не заставляет обязательно этим заниматься. Отказавшись от дотошного исследования, вы лишитесь только определённой части секретов и денег. А последние понадобятся лишь при определении финального ранга вашего прохождения, да во внутриигровом магазинчике.
Заведовать торговлей будет старый знакомый Луиджи – профессор П.У. Галкин (он же E. Gadd). Всего для покупки будут доступны три полезные, но нельзя сказать, что жизненно необходимые позиции. А именно: бонусные косточки, дарующие дополнительную жизнь после кончины героя, да два вида маячков, раскрывающих помещения с ещё не найденными скрытыми привидениями Буу и кристаллами – по одному отмеченному призраку или сокровищу за каждый купленный бонус. Причём некоторые кристаллы запрятаны так хитроумно, что знать комнату, где искать – недостаточно!


Вдобавок учёный разместит передвижной бункер в подвале гостиницы, будет докучать Луиджи звонками по «Виртуальному Буу» (коммуникатор, один в один напоминающий консоль Virtual Boy) и обеспечит доступ к архиву пойманных привидений и собранных сокровищ. А ещё с профессором можно будет всегда связаться, если вы окажетесь в тупике. Правда, в большинстве случаев умник предложит подсказку, лишь намекающую на решение, но додумывать всё придётся самостоятельно.
Дополнительные развлечения на время пребывания в гостинице «Последнее пристанище»
По традиции игра не осталась без системы внутриигровых достижений. Собирательные и ситуативные «трофеи» потребуют хорошенько «пропылесосить» особняк и выполнить множество порой непростых условий. Иными словами, почти то же самое, к чему уже давно привыкли обладатели консолей PlayStation и Xbox.
В главном меню Luigi’s Mansion 3 расположились несколько дополнительных многопользовательских режимов – ScareScraper (Пугоскрёб) и ScreamPark (дословно – «Парк криков»), причём оба доступны как для игры за одной консолью, так и по сети. Первое развлечение является аналогом одноимённой активности из Luigi’s Mansion 2. Игрокам необходимо на время проходить сгенерированные случайным образом этажи небоскрёба, выполняя на каждом из них разнообразные задания. Бонусы, апгрейды способностей и дополнительные секунды присутствуют!
Режим ScreamPark – это, в свою очередь, сборник из трёх командных соревновательных мини-игр, в которые так же можно играть оффлайн или с игроками по всему миру. В каждом соревновании необходимо успеть заработать больше очков, чем это сделают соперники. В одной из игр надо ловить привидений, в другой – стрелять из пушки по движущимся мишеням, а в третьей – собирать монетки, плавая на надувных кругах в бассейне с минами – всё это достаточно незатейливые, хоть и по-своему увлекательные развлечения без особой глубины. Однако режим ScareScraper выигрывает у них по всем фронтам.


С какими-либо явными недостатками у Luigi’s Mansion 3 напряжёнка. Например, можно попробовать придраться к отдельным элементам управления. В конце концов, чтобы освоить искусство движения и прицеливания посредством двух разных стиков с одновременным зажиманием кнопки ZR для засасывания оглушаемых клавишей R призраков – нужна определённая сноровка. Однако, чтобы сразу значительно облегчить себе жизнь, не забудьте опцию «Movement while Poltergusting» (Двигаться при использовании Полтергаста) изменить в настройках на «Turn» – тогда перемещаться и одновременно целиться во время боя станет гораздо легче.
От себя добавлю, что не скоро забуду битву с тренером по плаванию из фитнес-центра гостиницы. И хорошо, если мне не будут сниться в кошмарах шипы, раз за разом протыкавшие мой спасательный круг из-за чересчур неотзывчивого управления плавсредством в виде резиновой уточки. Однако это, пожалуй, единственное место, где реально захочется выть, пока вы не научитесь быть осторожным.

Коротко о неконвенциональных способах применения Тоадов
В целом, третья часть потусторонних приключений Луиджи вышла весьма продолжительной игрой. После окончания финальной битвы (весьма волнительной и хардкорной) внутриигровые часы услужливо подсказали, что почти 24 часа ушло у меня на неспешное исследование всех закоулков гостиницы. В это время вошло и немного бэктрекинга после первой четверти игры, когда стали доступны основные апгрейды для Полтергаста, и я решил собрать пропущенные сокровища на первых двух этажах.
Музыкальное сопровождение в Luigi’s Mansion 3 – как всегда выше всяких похвал. Традиционно для серии вас ждёт качественный саундтрек с загадочными и потусторонними нотками. Однако на этот раз каждый этаж обладает своим собственным тематически треком, а редкие, знакомые по предыдущим частям композиции обзавелись множеством вариаций и новых аранжировок.
85 Одна из самых необычных серий про ключевого маскота Nintendo второго плана успешно перебралась на Switch. Luigi’s Mansion 3 отлично играется как в портативе, так и в стационарном режиме, обладая широким спектром достоинств большого проекта. Приличная продолжительность удачно сбалансирована разнообразием геймплейных ситуаций, в которые то и дело впутывается Луиджи, а фирменная стилистика и детальная проработка локаций как нельзя лучше смотрятся на актуальной консоли японской компании. Вероятно, обусловленная геймплеем возможность засосать в недра Полтергаста G-00 пол-этажа и покажется кому-то утомительной, а некоторые элементы управления – перегруженными, всё это мелочи. И они наверняка не смогут повлиять на эмоции от жутко увлекательных приключений в 15-этажной гостинице с привидениями!
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости