Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Lost in Random

10.09.2021 21:31
Обзор Lost in Random

В портфолио инди-разработчиков Zoink Games найдутся проекты, цепляющие если не геймплеем, то ярким стилем точно. И как видно по их недавнему творчеству, шведская студия любит делать сказки. Сказки у них выходят отменные, а что касается геймплея – здесь они пока имеют репутацию вроде и старательных, но слегка проблемных хорошистов, которым иногда не хватает усидчивости. Что-то у них получается на «четыре с плюсом», а что-то на «четвёрку с минусом ставим/тройка в уме» – в общем, есть к чему стремиться на пути к отличникам индустрии. С Lost in Random та же история – сказочно, красиво, но везде есть что улучшить.
Стоит сказать: сделай Zoink из Lost in Random анимационный фильм, он получился бы отменным и, возможно, посопел бы в спину работам Тима Бёртона. Но шведы решили делать игру, и получился тот самый «проблемный хорошист», которому и хочется поставить «четвёрку» за старание и интересные идеи, но на минусы закрыть глаза не получается.
У Lost in Random есть все атрибуты хорошей сказочной истории – голос умудрённого годами рассказчика, запоминающийся, в меру мрачный мир, волшебство и эпичная борьба героев со злом. В местных землях Случайности правит злая королева, лишившая подданных права… вершить свою судьбу броском живого кубика. Раньше они были у каждого, и народ страсть как любил соревноваться в огромных настольных играх. Но в поисках острых ощущений игры становились более жестокими и опасными, и всё закончилось войной и деспотией. Теперь королева сама за всех бросает единственный кубик и определяет, чем подданным заниматься, а в некоторых случаях – о чём думать. Но самое важное событие в жизни любого жители Случайности происходит при достижении 12 лет – распределение в один из шести городов. И после броска тёмного шестигранника можно попасть куда угодно – от поселения сборщиков мусора Уанкрофт (Onecroft) до богатой и сытой столичной Сикстопии (Sixtopia).

Главная героиня, девчушка по имени Ивен (от англ. even – чётный), не согласна с тем, что её старшую сестру Одд (от англ. even – нечётный) насильно забрали ко двору королевы. Вместе со случайно обретённым союзником в лице последнего живого кубика, Дайси, она отправляемся в путешествие по землям Случайности.
Путь им то и дело преграждают слуги королевы и прочие персонажи этой мрачной сказки – механические рыцари, развязавшие междоусобицу тройняшки, бургомистр с раздвоением личности и так далее. Приходится пробиваться, и сердцем боевой системы является сам Дайси и прилагающаяся к нему колода из 15 карт. Без них Ивен беспомощна как котёнок – может только стрелять из рогатки да сбивать растущие на противниках кристаллы. Но как только кристаллов наберётся достаточное количество, можно бросать живой кубик, а выпавшее число укажет, сколько карт и какого достоинства получится разыграть. Причём в этот момент время для врагов останавливается, что позволяет нам оценить ситуацию тактически. Стоит также добавить, что вначале Дайси ограничен лишь двумя кружками и, соответственно, не может выкинуть больше двух на любой из граней, но по ходу сюжета его постепенно проапгрейдят.

Используемые в бою карты делятся на несколько категорий: оружие, повреждения и вредоносные воздействия (это две, по сути, родственных категории), защита и жульничество. Оружие – это мечи, копья, молоты и луки, которые тут же появляются в руках Ивен и служат по назначению, пока опустевшая шкала прочности не разлучит вас. Повреждения и вредоносные воздействия изобретательнее – тут и эффект отравленного оружия, и нанесение урона при уклонении и уничтожении кристаллов на теле врагов, а также призыв разрушительных духов, огромных рук и взбесившихся кубиков. Карты защиты логично уберегут от урона и позволят подлечиться. Наконец, эффекты «жульничества» снижают стоимость других карт, замедляют противников и, к примеру, ускоряют прохождение определённых этапов. Причём действие каждой карты ограничено временем, но некоторые можно усиливать и продлевать розыгрышем её копий.
Свою колоду мы составляем из нескольких десятков карточек, постепенно открываемых у торговца за частые покупки или получаемых за участие в боях/выполнение квестов. При этом редких карт, которые можно найти только в одном месте, нет – всегда найдутся дубликаты где-то ещё. Очень жаль, что разработчики не стали мотивировать игроков выполнять побочные задания и тщательнее исследовать мир в поисках действительно уникальных пополнений для колоды.

Разнообразием рядовых противников игра не блещет, поэтому иногда большие перерывы между сражениями с одними и теми же рыцарями, пауками, стрелками и их вариациями даже радуют!
Как бы то ни было, в теории боевая система выглядит любопытной, но на поверку бои и даже большинство схваток с боссами выходят излишне затянутыми. И ситуацию не красит ни однообразный сбор кристаллов в начале каждой потасовки, ни ограниченное действие карт, требующее снова и снова возвращаться к накоплению энергии. У разработчиков был интересный козырь в виде более замороченных сражений на полях настольных игр, но их реализации не хватило глубины. С каждым броском кубика шахматная фигурка движется по клеткам, разыгрывая при остановке какие-то эффекты, а нам приходится всё так же сражаться с противниками и лишь иногда справляться с более серьёзными угрозами и препятствиями. Радует хотя бы, что битвы в игре не на каждом шагу, а местами спокойного исследования и диалогов становится даже больше, чем махания кубиками и картами.
В Lost in Random действительно на удивление много диалогов, как и хватает побочных заданий. И тут тоже всё неоднозначно. При том, что ключевые герои и злодеи могут похвастаться шикарным дизайном и отлично смотрелись бы в анимационном фильме, с массовкой вышла накладка. В любом городе вы встретите десятки жителей – людей, неких волко-носорогов, антропоморфных сомов и ещё какое-то количество причудливых волшебных существ и монстров. Вот только на каждую расу Zoink Games создали буквально всего по одной модельке, лишь изредка меняя у её представителей головные уборы и внешнюю мишуру. На этом фоне King’s Bounty II, которую ругают за скудость вариантов внешности женских персонажей, смотрится эталоном разнообразия.

Раз в день в королевстве Тридом один из трёх гигантских рыцарей делает ход и атакует воинов противников – вот такая у них война!
Самые первые побочные задания подают надежду на то, что все квесты будут редкими, но меткими. И правда, несмотря на формат «подай/принеси» или «найди/отчитайся», в первых двух городах витает намёк на изобретательность геймдизайнеров. К примеру, на рынке, среди торговцев носками и пережёванной пищей, надо разыскать продавщицу редких слов и предложить её товар следующему ценителю редкостей – чтобы получить то, чем интересовался другой персонаж и так, по цепочке, выполнить первоначальное задание. А в иных квестах даже попадается лёгкая вариативность у их развязок или, скажем, возможность выполнить задание напрямую или, запугав квестодателя, получить награду без лишней беготни. Однако к третьему городу начинаются хрестоматийные «поиски пропавших братьев и жён», и качество побочек явно сменяется количеством.
К слову, один квест я не смог выполнить из-за бага – персонаж отказывался начать диалог. Вдобавок несколько раз интерфейс прекращал реагировать и приходилось перезапускать игру. К счастью, ничего ломающего прохождение не произошло, и хочется верить, что это оперативно поправят патчами.

Процесс исследования мира в свою очередь спотыкается о нередко чересчур большие и при этом пустые локации. Более того, Lost in Random – не экшен-платформер, как могло показаться по ранним кадрам, а загадки, требующие взаимодействия Ивен и Дайси, к сожалению, встречаются слишком редко. В итоге почти все интерактивные объекты в мире игры – это окаменелости с деньгами и люки, куда можно послать кубик за ещё одной порцией монеток. Тех самых, которые используются для покупки новых карт у торговца. Добавьте к этому поиск страничек, рассказывающих историю Случайности, и это, пожалуй всё, что должно мотивировать нас на поиски секретов. Согласитесь, слабовато.
Создатели Lost in Random не стали делать сюжетных развилок (небольшая вариативность в паре побочных квестов не в счёт) и приготовили всего одну концовку, что для хорошей истории вовсе не является недостатком. А вот что стоит учитывать русскоязычным игрокам, так это отсутствие локализации. Как я уже упоминал, в игре много диалогов, и написаны они со всем вдохновением и сказочной вычурностью – не Алиса в Стране чудес Льюиса Кэрролла, но недалеко от этого. Так что уверенный уровень владения английским крайне желателен.

75 Несмотря на не до конца доработанные идеи, в Lost in Random уже стоит поиграть из-за потрясающего стиля, ради визуальных отсылок к творчеству Хаяо Миядзаки и атмосферы мультфильмов Бёртона. Наконец, если вам не хватает чего-то в духе American McGee’s Alice и просто банальной эстетики «Алисы в Стране чудес» – с самодовольными жестокими королевами, сражениями огромных несуразных роботов-рыцарей и шахматно/карточной тематикой – вы получите от знакомства с проектом немало удовольствия. Да и продолжительность, варьирующаяся от 10 до 18 часов при самой неспешной игре, отлично способствует приятному, не успевающему наскучить времяпрепровождению.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на PlayStation 5 по обратной совместимости.

Источник

Последние новости