Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Lost Ember

17.12.2019 0:31
Обзор Lost Ember

Когда приключенческая игра создаётся силами пяти человек, выбор о том, на что сделать акцент и какие стороны показать геймеру в наилучшем виде, должен быть хорошо продуман. Команда Mooneye Studios взяла за основу Lost Ember оригинальную механику — возможность перемещаться в тела животных и путешествовать по обломкам великой цивилизации большим количеством способов. Как выяснилось, этот каркас оказался укреплён ещё несколькими интересными элементами и небанальным сюжетом, которые в состоянии сделать данное приключение действительно запоминающимся.
Народ Янрана с большим почтением относился к усопшим. Считалось, что достойные после смерти попадают в Город Света, а сбившиеся с пути люди становятся Потерянными Угольками. Не придерживаясь убеждений какой-то определённой религии, создатели наделили мир жителей истлевшей в веках цивилизации чертами, которые применимы к большинству известных культур. Цель этой универсальности — донести разворачивающуюся в воспоминаниях историю.


Безымянный рассказчик обнаруживает себя в виде бестелесного блуждающего духа, который задаётся вопросом, почему он ещё не попал в Город Света. Но всё же нашлась одна живая душа, которая откликнулась на его зов — волчица Калани решает помочь потерявшейся душе найти пристанище. Как выясняется, в прошлой жизни она также была человеком, а сейчас обладает удивительной способностью переселяться в тела животных, что даёт подспорье героям в преодолении любых природных преград.
Способность Душехода позволит летать, плавать, прыгать и карабкаться в поначалу совершенно немыслимых местах. Различные животные имеют свои особенности управления и отличия внутри видов. Например, птицы обладают отличающимся лётным потенциалом, а кое-кто из животных может применять особые способности. Если возможность питаться дарами природы служит больше рычагом для погружения, чем является чем-то полезным, то, например, талант крота глубоко зарываться под землю в поисках секретов и новых путей продвижения приходит на помощь даже когда нужно повалить многотонную башню.


Хотя большую часть времени игрок проведёт в облике шустрой волчицы, способной быстро преодолевать расстояния по суше, есть возможность в любой момент переселиться и путешествовать в виде понравившегося животного. Когда встречаешь новых существ, особенно во второй половине игры, то невольно удивляешься и расплываешься в улыбке: «Неужели и за него можно поиграть?». Пока волчица с хищно-игривым любопытством смотрит на других обитателей фауны, ты вместе с ней посвящён в главный секрет и понимаешь, что подъехало твоё новое эксклюзивное такси.
Управление в игре осуществляется всего несколькими кнопками, которые за каждое существо имеют своё назначение. Нельзя сказать, что геймплей за разных зверей глубоко проработан, но большое их разнообразие компенсирует простоту. При этом структура окружающего мира выполнена незатейливо, без каких-либо дополнительных взаимодействий с окружением. Столкнувшись с незначительными багами, понимаешь, что это сделано с целью универсализации перемещения за разных животных. Пришлось пару раз перезагружаться с контрольной точки, и, надеюсь, регулярно выходящие для игры патчи поправят технические упущения.


Сперва, найдя и переселившись в ленивца я не мог понять, почему не работает управление. Однако, присмотревшись, заметил трансцендентно медленные признаки жизни.
Зато окружающая природа позволяет раствориться в ней и с интересом изучать таящиеся на каждом углу секреты. Яркая цветовая гамма, контрастные переходы между сценами, смена места действия по нескольким климатическим зонам, а также по вертикали — от глубин озёр и до вершин облаков — дают освежающее чувство первооткрывательства.
Особое место в погружении занимает звуковое оформление. Музыка выполнена так, чтобы органично вписываться по сюжету в действия и переживания героев, а заодно резонировать с душевным состоянием игрока. Но это лишь ненавязчивый фон, а вот звуки природы, шагов зверей, взмахов крыльев птиц и фырканий отдельных милых малышей заставляют притаиться, исследовать окружение с затаённым дыханием и, иногда, сильнее умиляться удивительной жизни фауны.
You're Breathtaking!
Трофеи для получения платины почти полностью завязаны на собирательные предметы и открытие воспоминаний о прошлом. В общей сложности здесь более 100 вещей, которые необходимо отыскать. Обращайте внимание на светящихся существ — это легендарные животные, в которых необходимо вселиться. Облегчает задачу то, что, благодаря ослепительному сиянию, их можно заметить за версту.
Самыми многочисленными являются различные виды грибов. После прикосновения они прорастают вокруг. Вы сможете издалека заметить, взаимодействовали ли вы с ними ранее. Также в игре достаточно много реликвий, которые запрятаны порой в самых малозаметных местах.
Скорее всего, как и меня, отделять от платины с Киану Ривзом вас будет только трофей за активацию всех воспоминаний. К сожалению, в настоящий момент он работает некорректно, и получение главного кубка для многих ограничено этим последним барьером. Всего в игре 36 воспоминаний и их прогресс можно отследить по файлу сохранения через внутреннее меню.

В Lost Ember можно найти много отсылок на другие игры. Собрав все коллекционные предметы, я нашёл упоминания о Pokemon, Journey, The Legend of Zelda, Flappy Bird, Mario и других известных проектах. Сама же игра больше всего похожа на Everybody's Gone to the Rapture и ранее упомянутую Journey. Но разработчики Mooneye Studios не настолько умело пользуются приёмами «Environmental Storytelling», где окружение само по себе может рассказать завершённую историю.
Lost Ember подаёт сюжет через открываемые героями воспоминания, где мы наблюдаем материализующиеся фигуры людей, переживающих переломные моменты своей жизни. При этом заблудший дух выступает в роли рассказчика, который порой комментирует очевидные вещи. Также отдельные вопросы может вызывать его британский акцент, не совсем вписывающийся в сеттинг игры. Однако этот единственный актёр озвучания говорит на образцовом английском языке, что позволяло мне меньше отвлекаться на чтение русских субтитров.


Таким образом мы больше узнаем о загадочном прошлом волчицы, которую нельзя назвать однозначно хорошей или плохой. Но повествование делает целый ряд поворотов, которые в итоге приводят к завершённому финалу. Всю игру перед нами ставят вопросы, показывают деяния прошлого и в конце дают ответ, гармонично подытоживающий историю. Нечасто встречаемый в играх основной мотив подстёгивает поворачивать за каждый угол путешествия с интересом и эмоциональной вовлеченностью.
Сразу же после финальных титров я ринулся на второе прохождение, чтобы дособирать коллекционные предметы. Но вместе с тем я по-другому взглянул на эту историю. Ранее сказанные слова и показанные сцены обрели новый смысл. А что особенно запомнилось, так это художественно красивые моменты, захватывающие дух своей постановкой. Но я не посмею хоть сколь бы то ни было спойлерить Lost Ember, потому что главное удовольствие здесь открывается чистому взору.
80 Похвально, что разработчики Lost Ember решили не останавливаться лишь на эксплуатировании необычной механики, а хорошо проработали другие элементы. Там, где ожидаешь, что игра такого формата должна закончиться, она берёт и логично продолжает историю. Также здесь приходятся кстати всё новые, приятно удивляющие превращения.
Простота локаций и некоторые баги не позволяют данному проекту войти в клуб элитных приключенческих игр, таких как Journey. Однако это работа, определённо сделанная не спустя рукава, а на зажигательном энтузиазме.
Обзор написан по цифровой версии, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на системе PlayStation 4 Pro.

Источник

Последние новости