Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Little Nightmares II

09.02.2021 18:41
Обзор Little Nightmares II

Все мы чувствуем недостаток качественных хорроров уже длительное время. В год выходит от силы пару приличных проектов, но и те не всегда претендуют на звание «обязательных к прохождению». Создатели Little Nightmares II в этот раз решили замахнуться на высшую лигу. Продолжение злоключений детишек в жутком и наполненном монстрами сеттинге теперь стало не просто платформером со страшилками, а психологичным инди-блокбастером. В этот раз нас ждёт эпичная схватка за жизнь против тварей, как будто сбежавших из худших кошмаров. При этом не был позабыт фирменный стиль с бессловесной подачей сюжета и разноплановыми головоломками. В чём заключается магия Little Nightmares II и почему это первый уверенный претендент на игру года, предлагаю разобраться в сегодняшнем обзоре.


Ранее во впечатлениях от превью-версии мы поделились с вами опытом прохождения первых двух глав игры. Уже по ним было ясно, что геймплей сделал шаг вперёд по сравнению с Little Nightmares образца 2017 года, а дизайн и постановка вышли на новый уровень зрелищности. Тогда мы предположили, что продолжение будет иметь такую же структуру с пятью главами, как это было в первой части. Так оно и есть: здесь 4 крупных сюжетных локации, завершающихся финальной пятой, где герои сводят счёты со злом. Также получается, что с момента выхода оригинала прошло почти 4 года. И мы должны признать, что всё это время разработчики из Tarsier Studios провели с пользой. Игра вылизана до блеска и продумана до мельчайших деталей.

Однако всё же оставался риск, что в какой-то момент повествование начнёт проседать; что головоломки станут затягиваться или повторяться. Но в последний момент, когда кажется, что Little Nightmares II вот-вот даст слабину, появляется невидимая рука геймдизайнера. Она предусмотрительно подкидывает новые загадки и так перетряхивает происходящее, что ты едва успеваешь перевести дух от прошлых фееричных плясок с дьяволом. В чём это проявляется? В первую очередь в смене фокуса геймплея. Каждую главу появляются какие-то механики, позволяющие разгрызать всё новые грани разносторонних загадок. Эти изменения внедряются не просто так, а опираются на особенности поведения ключевых монстров и имеют сюжетно обусловленную необходимость.
Примечательно, что каждый этап обладает уникальным сверххищником, который кошмарит всё живое в своих владениях. Эти твари имеют индивидуальные способности и слабости, которые игроку предстоит вычислить. Признаться, я не ожидал, что в игре будет столько колоритных тварей. Однако за одним исчадием ада всегда следовало другое, ещё более опасное и изощрённое в способах убийства. И это напряжение выдержано до самых финальных титров. Концовка великолепна и, скорее всего, порвёт вас на кусочки. Лишь порекомендую внимательнее изучать окружение, монстров и героев, чтобы сформировать более цельную картину этого приключения.
А уж проблем с тем, чтобы любоваться красотой местного мира кошмаров, возникнуть не должно. Ведь Little Nightmares II изобилует великолепным арт-дизайном. Да и в целом графика неустанно радует глаза. Ближайший аналог здесь — Ori and the Will of the Wisps, где визуальная часть была так прекрасна, что заставляла позабыть об инди-корнях проекта. Красиво выполнены спецэффекты: герои имеют дело с различной паранормальной активностью, и каждая из них по-своему впечатляет. В некоторых сценах происходит резкая и эффектная смена локаций и измерений. При этом никаких технических проблем или задержек не проявляется.
Музыкальное сопровождение в Little Nightmares II занимает свою роль и, пожалуй, она является одной из главных. Мелодии из игры настолько врезаются в память и гоняют адреналин по венам, что конкретные эпизоды и цепляющие сцены будут ассоциироваться у вас со своими неповторимыми эмоциями. Более того, в некоторых эпизодах мы будем использовать музыку, чтобы победить врагов.


Как уже было упомянуто, история здесь рассказывается без слов. Удивительно, но у разработчиков получилось успешно реализовать не только эту необычную концепцию. Даже характеры основных действующих лиц умело передаются поведением, движениями и музыкой, которую они любят. Советую уделять этому особое внимание при игре: сможете сделать много интересных открытий.
И всё же в целом история Little Nightmares II довольно проста. Паренёк по имени Моно пытается найти выход из кошмарного города, куда он попадает вместе с ещё одним выжившим. В искорёженном местечке явно произошло что-то неладное: от местных жителей осталась только одежда, а в центре всего возвышается огромная демоническая башня, напоминающая Мордор. Только вот у нас нет Кольца Всевластия, которое нужно уничтожить в центре Роковой Горы. По щелчку пальцев Зло не рассеется и не приедут эльфы на единорогах. Но всё же единственное, что можно делать в ситуации, где нигде нет спасения, — это идти к корню зла. Возможно, у Моно получится избавить мир от кошмаров.


Побег из больнички.
Однако мы в любом случае упираемся в следующий недостаток игры: в ней не объясняется происхождение мира и злодеев его населяющих. Финал безусловно даёт много ответов и производит впечатление сильнее, чем хотя бы та же концовка The Last of Us: Part II. Но важным элементом Little Nightmares является лор. Поклонники первой части строят множество теорий вокруг него. И вроде как разработчики собирались посвятить данному аспекту больше внимания во второй части. По итогу же я не увидел даже теоретических обоснований происходящего. История в конечном счёте пошла в другом направлении. Это вопрос дискуссионный и, возможно, истоки кошмаров просто умело запрятаны в дизайне, но такого рода недосказанность имеет место быть. И не всех она порадует.
А вот что однозначно принесёт положительные эмоции, так это преобразившийся игровой процесс. Как я уже упоминал в превью, тут добавили парное взаимодействие героев. Напарник будет подсаживать вас на возвышенности и ловить в прыжке. Он также способен активировать механизмы и переносить вещи. Для этого лишь надо его окликнуть. Прыжковая часть стала ещё более отзывчивой, что пришлось очень кстати, так как вторая часть сильно прибавила в динамике. Здесь много экшена и он на порядок более требователен к координации пользователя.
Интересным нововведением также является возможность брать в руки оружие. Теперь герой способен ухватить топор или трубу поувесистее и начать крушить врагов с завидной прытью. Однако не ждите чувства безопасности, которое в иной ситуации бы подарили эти славные орудия. Во-первых, попасть ими в нечисть довольно тяжко. Нам противостоят не обычные люди, а сверхъестественные недруги. Они попросту смеются в лицо законам физики и способны умертвить героя в немыслимых ситуациях. Во-вторых, основных монстров оружием можно разве что пощекотать. Они сожрут Моно вместе с его зубочистками, даже глазом не моргнув. Таким образом игра выдерживает ощущение беспомощности протагониста, которое высоко ценят многие фанаты жанра.


Что касается продолжительности Little Nightmares II, то, по моим субъективным оценкам, она примерно в два раза больше первой части. Здесь также пять глав, но каждая из них как будто в два раз длиннее оригинальных. По времени полное неспешное прохождение заняло у меня порядка 5-6 часов. Если говорить о впечатлениях, то второй выпуск в несколько раз насыщеннее. К тому же здесь есть хорошая доля реиграбельности. Приготовьтесь к достойному испытанию и трофеям в духе «Внутренний стержень». Собирательные предметы традиционно представлены в виде головных уборов, а вот поиск Номов заменили призрачными детьми. В итоге в Little Nightmares II в три раза больше достижений, чем в первой части.
Немаловажным вопросом здесь также является стоимость. На PlayStation 4/5 и Nintendo Switch — это 2 149 руб. на момент написания обзора; на Xbox One/Series X|S — $29.99. За данную цену игра предлагает атмосферное, разностороннее и геймплейно отточенное приключение. Его будет интересно переигрывать множество раз, а в памяти этот проект останется и вовсе как что-то уникальное. Поэтому экономическая выгода здесь более чем достойная.
90 В Little Nightmares II разработчики избежали самоповторов и взглянули на мир кошмаров с новым размахом. Великолепный арт-дизайн, поистине устрашающие монстры, обновлённый платформинг, разноплановые головоломки и, конечно, шикарный сторителлинг — вот неполный перечень достоинств этого уникального проекта. Стоит ли говорить, что атмосфера здесь производит неизгладимое впечатление. Также радует брутальность отдельных сцен вкупе с геймплейно подкреплённым чёрным юмором. Little Nightmares II безусловно является одной из лучших игр года.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на Xbox Series X в режиме обратной совместимости.
P.S.: Приглашаем на предрелизный стрим Little Nightmares II, который состоится 9 февраля в 22:00 по МСК.

Источник

Последние новости