Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор LEGO Marvel Super Heroes 2

14.11.2017 13:29
Обзор LEGO Marvel Super Heroes 2

Всеобъемлющее наступление Marvel по медиа-фронтам продолжается. В этом сезоне на игровом направлении успех призван закрепить проект Lego Marvel Super Heroes 2. Вторая игра в линейке Marvel Super Heroes, третья инсталляция вселенной Marvel в кубическом формате, тридцать первая игра в серии Lego от TT Games. Впечатляет, не правда ли? Вот уже 12 лет игры Lego продолжают оставаться востребованными и актуальными, уверенно штурмуя чарты продаж, добавляя к своему списку все новые вселенные и доставляя радость поклонникам. В чем же секрет столь стабильного и длительного успеха? И чем может похвастаться свежая ипостась? Давайте вместе разберемся.
История Super Heroes 2 начинается с того, что на Землю с очевидной целью прибывает великий и ужасный Канг Завоеватель. Против него ополчается команда Ника Фьюри и подоспевшие для спасения планеты стражи галактики. Но Канг не торопится вступать в прямое противостояние и первым делом создает Хронополис – город, в котором соединяет измерения и эпохи. Герои и злодеи из различных миров и времен оказываются заточенными в одном месте. А в центре, в своей цитадели, располагается главный виновник, который с упоением будет наблюдать за предстоящей феерией в ожидании помпезного выхода. Задача же сил добра предельно ясна – изгнать супостата и вернуть все на свои места. Казалось бы, фигуры расставлены, но втянутым в междоусобную войну героям еще только предстоит оценить в полной мере весь масштаб коварного замысла.

Состоящий из множества районов, причудливым образом переплетенных друг с другом, Хронополис поражает размахом. Один лишь Нью-Йорк представлен в трех инкарнациях – современной, нуарной и 2099. Также присутствуют Асгард, Аттилан, Ксандр, древний Египет, средневековая Англия, Лемурия и другие небезызвестные области, составляя в общей сложности 18 территорий со своим стилем и географическими особенностями. Мы вольны свободно перемещаться по городу и на свое усмотрение приниматься за выполнение побочных миссий. По нажатии одной кнопки открывается широкий выбор транспорта (он, правда, заметно скромнее, чем в первой части), который по нашему желанию доставляется в любое место поблизости, в том числе на воду, в течение пары секунд. Доступная местность представляет настоящий рай для любителей собирательства и искателей тайников. Можете быть уверены, в свободное от основных миссий время, скучать не придется. Даже простая прогулка по городу способна превратиться в охоту за редкими сокровищами.

С годами геймплейная схема Lego-игр не претерпела значительных изменений. Мы все так же путешествуем по кубическим уровням, расщепляя врагов на блоки и коллекционируя заветные монеты и прочие ценные предметы. Полученные награды можем обменивать на всевозможные улучшения, дополнительные возможности для поиска разнообразных деталек, открывать новую экипировку и все в том же духе. Скрытые участки, доступные для посещения лишь конкретными персонажами, прибавляют мотивации тщательнее разыскивать ценные предметы и внимательнее исследовать локации. Все до боли привычно и предсказуемо. Если посчастливилось ознакомиться хотя бы с одной игрой из представленной серии, то вы наверняка предвкушаете, какой игровой опыт в итоге получите.
Онлайновый кооператив, о добавлении которого так просили еще в предыдущей части, не случился и в этой. Зато, вместо полноценного кооператива, у нас теперь есть соревновательные забеги в так называемом боевом режиме. Так себе, конечно, замена, но режим достоин внимания. В нем нам предлагается сражаться на относительно небольших картах в турнирах двух типов. Первый представляет из себя своеобразную вариацию «сapture the flag», только вместо флагов нам предстоит сражаться за камни бесконечности. Камни выпадают по очереди и обладают всеми свойствами флагов. Очки начисляются за владение ими и уничтожение противников с помощью силы камней. Второй тип турнира является отсылкой к игре Splatoon. Рассекая по арене, мы автоматически закрашиваем ее в свой цвет и добываем тем самым очки. Дополнительные бонусы выдаются за уничтожение противников и сброс накопленного цвета в специальные емкости. Правила просты – побеждает тот, кто наберет больше очков в итоге. Режим рассчитан на четырех человек, при этом можно участвовать и в меньшем количестве. Предусмотрены соревнования как за одной консолью, так и в онлайне. К сожалению, сетевой функционал пока протестировать не удалось, но даже с виртуальными соперниками играется в меру весело.

Среди многочисленных, но, по большей части, дежурных нововведений особый интерес представляет соревновательный режим на четырех человек.
Разрекламированная возможность манипулировать временем на деле оказалась пустышкой. На уровнях теперь можно обнаружить времязависимые объекты, перематывая время рядом с которыми удается открыть новый путь или получить доступ к ранее неисследованной области. По сути, это лишь набор заскриптованных моментов, большинство из которых жестко привязаны к сюжетным миссиям. То есть воспользоваться перемоткой туда-обратно получится лишь по указке и свободно применять эту фишку по своему усмотрению не получится.
Персонажи, освоившие такое чудо техники, как современный смартфон, способны использовать его в качестве камеры и делать снимки себя или окружения. Предусмотрен режим фронтальной и тыловой камеры. Опционально можно менять масштаб и выбирать предустановленные фильтры. Попав в кадр, находящиеся рядом персонажи сразу станут корчить гримасы и попытаются изобразить максимально крутую позу. Смотрится уморительно и порой очень мило.
Присутствует возможность создания своего собственного супергероя в мельчайших деталях, начиная от внешнего вида и заканчивая набором уникальных способностей. Стоит упомянуть об отсутствии в игре персонажей из серии Люди Икс, фантастической четверки, а также несравненного Дэдпула. Некоторых, возможно, это разочарует, но таково решение Marvel.

TT Games, как могли, пытались максимально разнообразить прохождение – две сотни колоритных персонажей, квик-таймы на каждом шагу, регулярно возникающие на пути головоломки, взаимодействие между героями для решения самых разных задач, совместные комбо в бою, аркадные этапы и многое другое, призванное не дать заскучать и перевести дух от монотонного основного процесса.
Очевидно, что геймплей и фансервис выступают катализаторами, но многие, запуская очередную Lego-игру, ожидают прежде всего отборного креативного юмора. И тут он представлен в полной красе. Колкие комментарии, изобретательные шутки, туповатые гэги – всем этим игра буквально пестрит. Однако, стоит оговориться, что концентрация юмора напрямую зависит от состава команды. Если в ней присутствуют, к примеру, человек-паук, мисс Марвел или железный человек, эта ядерная смесь обязательно заставит вас улыбаться, как минимум, каждые пару минут. А вот капитан Америка или Тор хоть и шутят, но редко, и реагируют на события как-то сухо, чаще с серьезным лицом. Стражи галактики, к моему удивлению, представляют в этом плане один из слабейших составов, лишь Грут и Звёздный Лорд спасают положение своей непосредственностью и нелепыми, но одновременно трогательными, поступками.

Можно сказать, что комедийная часть вышла качественной, но неравномерной. Это особенно заметно, когда по сюжету поочередно управляешь то одной, то другой командой.
Выглядит игра симпатично. И хотя окружение по-прежнему заполняют собой преимущественно сочетания слабо детализированных блочных объектов, с примесью реалистичных ландшафтов, великолепные эффекты, отличная работа с освещением и тенями делают свое дело. В результате картинка воспринимается вполне себе современно и радует глаз. А выдающееся чувство стиля, которое разработчики не устают демонстрировать, сглаживает большинство слабых сторон движка и графических упрощений. Тысячи изобретательных анимаций и активных объектов не оставят равнодушными даже поверхностно знакомых с творчеством Marvel людей. В каждом своем аспекте игра собрана с потрясающим тщанием и вниманием к деталям. Работа проделана поистине титаническая. Самый дальний закоулочек уровня обязательно будет наполнен приятными мелочами, побуждающими к поиску секретов и дальнейшему изучению.
А теперь кубик дегтя. Релиз вышел технически откровенно сырой, в игре целая обойма багов и непродуманных моментов, способных подпортить общее впечатление. Неудобные ракурсы камеры серьезно осложняют решение многих, по сути элементарных, головоломок. И если на каком-то этапе почувствуете, что абсолютно не понимаете куда дальше двигаться, поищите притаившийся где-нибудь за колонной или столбом рычажок. C головоломками связан еще один неприятный момент – в некоторых случаях важно соблюдать последовательность действий, а если случайно ее нарушить, то дальше пройти не выйдет.
Искусственный интеллект компаньонов не отличается сообразительностью. В бою от них толку мало. Если на рядовую мелочь еще как-то обращают внимание, то с боссами приходится сражаться фактически в одиночку. Наши, так называемые, напарники чаще всего стоят радом и в ус не дуют. Зато оставленные без присмотра, герои подчас забираются в такие места, что вызволить их оттуда оказывается чрезвычайно проблематично. Например, понадобился вам персонаж по сценарию, а он застрял где-нибудь в непролазных секциях огромного уровня. Как попал туда – большая загадка. А ты давай теперь, ищи выход, которого, к слову, может вообще не быть. При таком раскладе остается лишь один вариант – загружаться с ближайшего сохранения.
Нередки случаи, когда герои могут застрять в текстурах или зависнуть в воздухе во время полета, решение – менять персонажа, а если не поможет, то загружаться по новой. Вдобавок ко всему, несколько раз частота кадров ни с того ни с сего падала до критически низких значений и игра превращалась в слайд-шоу, а один раз вообще зависла. Завершают общую картину временами отказывающие скрипты и выпадающие с запозданием достижения.

Кто-то меняет концепцию каждую новую часть, кто-то расширяет возможности и совершенствует искусственный интеллект, а TT Games из года в год продолжают штамповать добротные в целом проекты на замесе из одного концентрата. Стоит отдать разработчикам должное, созданная однажды механика вот уже долгие годы успешно функционирует и при этом собирает аудиторию. Но, к сожалению, в ее основе нет той фундаментальной глубины и многоуровневой парадигмы, чтобы обеспечить запас интереса еще на десятилетие вперед. Идею необходимо развивать с учетом современных тенденций и совершенствовать дальше, иначе даже красочное оформление, приятная постановка и великодушный фансервис перестанут спасать. Но пока они все еще тянут.

К локализации подошли на удивление ответственно. За полное прохождение не встретилось ни одного серьезного ляпа. Шрифты подобраны аккуратно, максимально близко к оригинальным, а вот читабельность подкачала. На ярких, разноцветных фонах (а таких в игре большинство) приходится напрягаться, чтобы разобрать тоненькие буковки со слабым обрамлением. Не мешало бы сделать сам шрифт пожирнее либо увеличить толщину контура. Впрочем, к английскому тексту эти претензии аналогичным образом применимы, но в меньшей степени.

75 Яркое, увлекательное, насыщенное событиями приключение, настоящий подарок для всех поклонников супергеройской вселенной. Даже несмотря на морально устаревшую механику, поднадоевший процесс и ворох технических упущений игра способна затянуть и принести массу позитивных эмоций. Когда за окном однообразная серость, самое время окунуться в необъятные миры Marvel и посвятить исследованию Super Heroes 2 недельку-другую. При дозированном приеме положительный эффект гарантирован.

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости