Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Legend of Mana

29.07.2021 23:41
Обзор Legend of Mana

Игра Legend of Mana, вышедшая в переизданном виде на PlayStation 4, Nintendo Switch и РС в июне, опередила своё время и ещё в 1999 году представила игрокам удивительно свободный мир, лишённый маркеров и популярных в современных играх вариаций «путеводного света». В этом аспекте она была близка к вышедшей парой лет раньше неё SaGa Frontier, но следовала законам своей франшизы — Древо Маны, фэнтезийный сеттинг без заигрываний с футуризмом, классическое для выбранного мира оружие. Была ли эта игра в чём-то необычной? Да. Во всём остальном.
Не стану вдаваться в ностальгические сопли, но могу заверить — лично знаю не много людей, которые играли в Legend of Mana, и никого, кто бы прошёл игру на 100%, заполнив дневник маленького кактуса. Признаться, не уверен, что это вообще было реально без гайдов и коллективного геймерского мышления. Исследовательского и любопытного мышления, а не того, которое сочиняло несуществующие таинственные секретки.

Как же игра 1999 года выпуска ощущается сегодня? Отлично. Над ней поработали не так основательно, как над ремейком Trials of Mana, однако технически посерьёзнее, чем над переизданием упомянутой SaGa Frontier — здешние фоны доведены до высокого разрешения и выглядят очень красиво. И будто насмехаясь над ними, поверх бегают пиксельные человечки с ограниченными боевыми анимациями. Из новых фишек разработчики добавили возможность сохраняться где угодно, кроме боёв и сюжетных сцен, опцию отключения сражений на локациях (кроме битв с боссами и сюжетных стычек), автоматические сохранения и мини-игру, доступную в оригинале только с PocketStation.
Кто не в курсе, PocketStation — это Visual Memory для PlayStation. Маленькая карта памяти, способная функционировать как самостоятельное игровое устройство с монохромным мини-дисплеем. В Legend of Mana игроки могли загрузить на PocketStation сохранения из игры, а затем запустить на устройстве маленькую Ring Ring Land — мини-игру, в которой монстрик игрока перемещался, как в настолке, с кубиками и фишками, собирая сокровища и сражаясь против монстров. Все собранные предметы затем можно было перебросить в основную игру. В переиздании Legend of Mana можно забежать в стойла для монстриков и отправить выбранного в Ring Ring Land, а затем включить симуляцию этой игры через меню.

Не так чтобы Ring Ring Land была захватывающей или интересной, по крайней мере в симуляции, но она способна превратиться в источник ценных ресурсов, которых в этой игре постоянно не хватает. Особенно если игрок жаждет ковать собственное оружие, броню и големов. Ближайшая родственница Ring Ring Land — Chocobo World для Final Fantasy VIII, также вышедшая на PocketStation. Отечественные игроки чаще всего знакомились с ней в РС-версии приключений Скволла и Лагуны, с которыми Chocobo World поставлялась как отдельный файлик.
В Legend of Mana игрок начинает приключение с выбора главного героя или героини, а также места старта на карте мира. Особого значения последнее не имеет, потому что все локации мы будем строить самостоятельно, и только в порядке их получения, который во многом зависит от решений игрока. В этом и заключается главная особенность игры — первым делом на карте мира нужно установить почтовый ящик-артефакт, создающий дом и главную базу игрока, а затем использовать обретённые по мере прохождения артефакты, чтобы открывать новые локации. Первые две, домик и городок Домина, игрок получает по умолчанию, а дальше всё зависит от решений.

Повествование игры открытое, здесь нет правильного или неправильного порядка выполнения заданий, потому что и самих заданий как таковых нет. Есть так называемые «приключения», они же квесты, связанные со встречными персонажами. Например, в Домине можно встретить пухлого кроля-торговца Пикколо, который попросит о помощи в зачистке бандитов на дороге. Согласитесь — и получите артефакт, установка которого на карту мира откроет нужную локацию для посещения в любое время. Встретив парня по имени Элазул, мы можем согласиться помочь ему в поисках возлюбленной, для чего тоже потребуется особый артефакт, открывающий доступ к пещерам.
На этой взаимосвязи приключений и наград построено всё путешествие в Legend of Mana. Некоторые квесты можно бросить на полпути и вернуться к ним позже, а иные легко провалить, если, скажем, в сопровождении квестового персонажа вернуться домой. Лучше так не делать, за исключением маленьких колдунов, которые присоединяются к игроку после одного из квестов и поселяются в его домике. Многие артефакты в игре, из которых создаются локации, можно получить в разных квестах, что делает прохождение более нелинейным и гармоничным, а установка каждого нового артефакта практически гарантирует появление квеста в появившейся местности, или в одном из городов.

В игре качественный и хороший юмор, играющий акцентами и слэнгом. Например, на этом скриншоте капитан отчитывает пингвина за использование слова stoned в адес окаменелого соратника. Шутка такова: в английском языке слово stoned на слэнге означает «убитый в хлам» алкоголем или веществами.

По части боевой системы проект несколько устарел, и это единственный аспект, способный потянуть его вниз. Дело в том, что разработчики явно экономили на кадрах анимации спрайтовых персонажей, из-за чего в боях они двигаются подобно тем хоккеистам из детской настольной игры про этот вид спорта — словно картонные. Однако удары проработаны неплохо, а с некоторыми видами оружия даже серии получаются красивыми. Сражения развиваются в реальном времени, игроки вступают в бой по сюжету или столкнувшись с противниками на локации, после чего нужно бить их двумя видами ударов, или специальными техниками, изучаемыми по мере использования экипировки.
В случае частого использования перчаток, герой изучит связанные с ними приёмы, закрепить которые можно на четыре кнопки-бампера. А если угорать по магии, то тут лучше сосредоточиться на посохах. Есть и оружие дальнего боя, вроде лука. Вообще арсенал в Legend of Mana довольно неплохой, и каждый найдёт тут себе инструмент под собственный стиль. Оружие можно покупать в лавках или создавать, для чего, правда, сперва нужно пройти цепочку квестов, а после разжиться немалым количеством материалов.

Если игрок выполняет квест и его сопровождает NPC, этот персонаж будет полноценно участвовать в бою. Кроме того, главный герой может находить яйца монстров, ловить их (да, в этой игре яйца бегают и их нужно приманивать вкусняшками!), а затем высиживать в специальном стойле. Оттуда монстриков можно отправлять в Ring Ring Land, на пастбище (медленно прокачиваются) или брать с собой по одному. Важно отметить, что если вы берёте квест, в котором NPC должен к вам присоединиться, то монстрик в группе не позволит этому случиться. Надо будет вернуть его в стойло и заново поговорить с квестовым персонажем. Ещё возле дома игрока появляется большое говорящее дерево, ему можно отдавать зёрна, а затем собирать разнообразный урожай из полезных для крафта материалов.
Крафту оружия и брони учит маленький, смешной и чертовски тупой гном Ватт, его можно отыскать в копях Улкана. А на свалке игрушек, как и все другие локации открываемой специальным артефактом, после прохождения квеста с проклятой куклой можно отыскать лабораторию боевого доктора-изобретателя, местного Роботника. Он обучает игрока создавать големов себе в помощь, будто возни с бронёй, оружием и монстриками из яиц было мало…

Платиновый кубок в Legend of Mana не самый сложный, но потребует немалых вложений времени и сил. Во-первых, без гида его получать я никому не советую — воспользуйтесь любым файлом прохождения с GameFaqs, например, чтобы не пропустить квесты, и не забывайте после каждого возвращаться домой и говорить с маленьким кактусом. Во-вторых, прокачка до 99 уровня здесь — штука хитрая, потому что в игре нет классической системы опыта. Побеждённые в бою противники могут оставить после себя EXP-кристаллы, и опыт за них получает лишь тот персонаж, который соберёт камушки. Впрочем, есть лайфхак — один из первых квестов позволяет разжиться колечком, которое весь собранный главным героем опыт транслирует и на соратника.
Для получения этого кольца нужно пообщаться с Пикколо в Домине, затем помочь ему в усмирении бандитов на большой дороге. По пути к их логову, на развилке, вам встретится девочка-кошечка — поговорите с ней. Завершив квест хитрого кроля-торговца, возвращайтесь в свой домик, говорите с кактусом, а затем чешите в Домину. Там на центральной площади найдёте ночлежку, и в правой комнате на первом этаже будет бродить упомянутая девочка-кошечка. Поговорите с ней опять и согласитесь пойти с ней. По завершению её квеста получите колечко на память, колечко.

85 Переиздание Legend of Mana — это уникальный проект из прошлого, достойно сохранившийся, визуально подтянутый и заслуживающий внимания поклонников необычных JRPG старой школы. Нестандартный подход к открытому повествованию создаёт яркую иллюзию виртуального путешествия, где каждый встреченный персонаж — уникальная личность, а каждый квест — самобытное приключение и фрагмент одного большого пазла одновременно.
Новичкам, заинтересовавшимся JRPG значительно позже, рекомендую наверстать упущенное. Для ветеранов оригинала это переиздание — хороший повод утолить жажду ностальгии.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости