Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Knowledge is Power («Знание — сила»)

18.12.2017 15:10
Обзор Knowledge is Power («Знание — сила»)

Смысл технологии PlayLink, которую сейчас активно рекламирует PlayStation, – возможность сразу нескольким людям играть перед одним телевизором, причём смартфоны в роли контроллеров одновременно и привлекательны для тех, кто ни разу не держал в руках DualShock, и открывают новые перспективы перед дизайнерами. Когда у каждого участника есть свой небольшой отдельный экран, гораздо легче организовать тайные голосования, на которых держатся завоевавшие известность That’s You! и Hidden Agenda. В обеих упомянутых играх есть немалый соревновательный элемент, но для PlayLink вполне предсказуемо вышла и такая новинка, которая целиком посвящена конкуренции в борьбе за очки: Knowledge is Power – игра-викторина, в России также известная, как «Знание – сила».
Кто хочет стать Вассерманом?
Для игры в Knowledge is Power необходимо от двух до шести человек и соответствующее число современных гаджетов с Android или же iOS – как и в случае с другими играми PlayLink, надо поставить одноимённое с игрой приложение и подключиться к домашней сети Wi-Fi. Если же беспроводного интернета у вас нет, то её для игровой сессии создаст сама PlayStation 4. В отличие от That’s You и Hidden Agenda, которые расцветают в процессе ротации игроков и увеличения их числа, Knowledge is Power почти ничего не теряет если играть в неё минимальным составом, то есть вдвоём: различия есть, но они не принципиальны. Перед началом партии надо выбрать одного из нескольких персонажей, что никак не влияет на геймплей, но именно эти чудики будут кривляться на экране, причём даже с вашими лицами, если не полениться и сделать селфи. Стоит заметить, что в моменты триумфа некоторые персонажи изображают фрикции – очень странное решение для, казалось бы, идеальной семейной игры.

Гляжусь в него, как в зеркало...
Партия в Knowledge is Power состоит из трёх раундов, в каждом из которых четыре вопроса, причём тему игроки выбирают сами – общим голосованием. При равенстве голосов решение принимает генератор случайных чисел либо сыгранный кем-нибудь джокер – он есть у каждого, но только один на всю партию. Выбор темы – важная часть, потому что далеко не все смотрели боевики 90-х годов или разбираются в животных Южной Америки. Более того, все вопросы и темы в рамках раунда связаны: выбрав первым вопросом кинематографистов XX века, вы едва ли во втором встретите Чингисхана, если только перед этим не был упомянут посвящённый именно ему фильм. По личным ощущениям, число тем в Knowledge is Power невелико – они не раз повторялись, но зато все до единого вопросы, какие я видел за десять партий, были оригинальными. Задания касаются и науки, и каких-то совсем неожиданных фактов, и поп-культуры. В то же время, я не могу похвалить разработчиков за эти вопросы: в большинстве случаев они слишком просты, а потому игра сводится к соревнованию ловкости и скорости действий, а не интеллекта. Когда ответ знает каждый, всё сводится лишь к тому, кто быстрее нажмёт на экран. Если уж так хотелось сделать Knowledge is Power максимально доступной, могли бы и уровни сложности сделать, причём желательно не два, и не три – это вообще не должно быть проблемой.
Два выстрела: один – в цель, а другой – мимо
Чтобы усилить соревновательный дух и немного разнообразить происходящее, в игру добавили возможность вредить своим конкурентам, перед каждым вопросом выбирая одну пакость из трёх доступных и швыряя её в наиболее опасного или неприятного соперника. В зависимости от выбранного типа атаки у жертвы могут пропасть буквы в словах или же придётся сперва пальцем очищать варианты ответа от слизи. Когда играет больше двух человек, то сложно предсказать, в какого человека сколько гадости прилетит, и это тоже делает Knowledge is Power более интригующей. Но в целом можно сказать, что система пакостей тут совершенно не к месту: всё опять упирается в низкую сложность. Если бы вопросы действительно требовали высокого уровня эрудиции, то возможность подгадить умнику пришлась бы кстати, но в нынешнем виде победа в Knowledge is Power и без того слишком сильно зависит от умения шевелить пальцами, а уж всякие заморозки, бомбы и слизь тем более усиливают этот неприятный эффект. С чистой совестью похвалить не получается даже систему ставок, которая изредка активируется перед раундом при участии трёх или более человек: награда столько велика, что даже закоренелого аутсайдера сразу же выводит в лидеры, а это уже перебор.

Все эмоции в трейлере наверняка постановочные, но реальные партии отличаются не так уж и сильно
Между раундами в Knowledge is Power предусмотрены особые развлечения. После первых четырёх вопросов геймерам предлагают задание на сопоставление: к примеру, на экране могут возникнуть названия стран и городов или же спортсменов и дисциплин. Штрафа за неправильный ответ нет, всегда можно попробовать ещё раз, но больше очков получит тот, кто справится первым. Вторая интерлюдия устроена немного иначе: на экран поочередно въезжают слова, и их надо отправить в одну из двух категорий: струнные или духовые музыкальные инструменты, производители автомобилей или мотоциклов, ну и так далее. Высокий темп и конкуренция вынуждают действовать чуть ли не на автомате, затрачивая на раздумья лишь доли секунды – интерлюдии получаются интересными.
Поздравляем, вы самое слабое звено
Завершается же Knowledge is Power суперфиналом – пирамидой знаний – и побеждает тот, кто забрался на самый верх. В зависимости от набранных очков, участники соревнования начинают подъём с разных ступеней, хотя разница невелика: один верный ответ в финале может быть важнее двух-трёх обычных. Вопросы задают ровно до тех пор, пока кто-то не выиграет. Возможность пакостить тоже на месте, разве что в финале на каждой ступеньке свой приём – выбора нет. Впрочем, если вас больше двух, то можно хотя бы решить, в кого именно гадостью кинуть. Моя неприязнь к этому элементу игры вызвана ещё и тем, что сцены с пакостями долгие, анимированные и их нельзя промотать – без них и финал, и в целом каждая партия в Knowledge is Power были бы почти вдвое короче! Тратить время на такую ерунду откровенно обидно.

Можете считать меня занудой, но вопрос о совсем недавнем и откровенно проходном кино я нахожу лишним
Knowledge is Power настолько проста по своей сути, что в голове не укладывается, как её могли не довести до идеала. Долгие загрузки, нескончаемые анимации, отсутствие уровней сложности, всего одна-единственная финальная реплика у ведущего – это всё стыд, так не должно быть. Спасибо хотя бы за то, что оформление у игры оказалось приятным и ярким, да и звуковое оформление не вызывает каких-либо нареканий. Кроме того, как вы могли догадаться, Knowledge is Power переведена на русский язык. Особых претензий к локализации у меня нет.
Помимо обычного режима в Knowledge is Power есть ещё и «Быстрая викторина», в ходе которой все участники играют на одном смартфоне, передавая его по кругу друг другу. Странное решение, учитывая, что без подключения к PlayStation 4 всё равно не поиграть. Не могу придумать, в какой ситуации такой режим пригодится: разве что если вам десять лет, в гости пришли друзья, а родители заняли телевизор? Но тогда можно найти множество более интересных занятий. «Быстрая викторина» способна одержать победу на The Game Awards, если бы там была номинация «Самый бесполезный режим».

65 Казалось бы, что может быть сложного сделать увлекательную викторину, тем более при поддержке PlayStation и с улучшающей игровой процесс технологией PlayLink? Но разработчики Knowledge is Power всё равно допустили уйму ошибок. К счастью, конкуренция в жанре так мала, а концепция игры столь привлекательна, что её хочется сберечь в памяти консоли на случай прихода гостей, как бы далека она ни была от идеала.

Обзор написан по цифровой версии для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости