Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning

24.10.2020 13:11
Обзор Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning

В далёком 2012 году известный писатель Р.А. Сальваторе, создатель Спауна Тодд Макфарлейн и ведущий дизайнер The Elder Scrolls IV: Oblivion Кен Ролстон объединились со студиями 38 Studios и Big Huge Games для создания масштабной и проработанной фэнтезийной ролевой игры Kingdoms of Amalur: Reckoning. Проект провалился, а почти сразу после выхода игры 38 Studios обанкротилась, что поставило крест на дальнейшем развитии данной серии. Игрокам Kingdoms of Amalur запомнилась как приключение, в котором можно было в течение 100 часов собирать травки на первой карте. Данный проект стал прекрасным примером того, что сотрудничество талантливых разработчиков далеко не всегда ведёт к успешному результату. Даже у звёздных команд со звёздными личностями иногда получаются просто отвратительные по качеству игры.


После изначального провала игра пребывала в вакууме вплоть до сентября 2018 года, когда главный «пылесос» старых IP игровой индустрии, компания THQ Nordic, выкупила права на Kingdoms of Amalur. Впрочем, даже после этого вселенная достаточно длительное время находилась в забытье, пока под закат текущего поклонения не был анонсирован ремастер, получивший название Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning. Проект отдали немецкой студии Kaiko, которая уже ранее переделывала ряд старых игр THQ Nordic для современных платформ. Kaiko обещала современную графику, обновленную систему развития персонажей и доступ ко всем старым DLC. Но похоже, что на данном продукте висит проклятие единственной игры 38 Studios, ибо результат оказался достаточно печальным. На старте игроков ждал заполненный ошибками полуфабрикат, после которого оставалось только жгучее чувство разочарования.
Конечно, оригинальная Kingdoms of Amalur не была идеальным продуктом. Она представляла собой удивительную смесь всех мыслимых и немыслимых штампов жанра фэнтези и механик игрового процесса из MMORPG. Эдакий неудавшийся однопользовательский «убийца» World of Warcraft. Но ремастер не только не исправил проблемы оригинала, но умудрился сломать то немногое, что работало хорошо.

Главная проблема тут – это графика. Понятно, что перед нами не ремейк, но разработчики решили просто забить на свои обещания. Максимум, что было сделано – повышено разрешение и добавлено несколько модных эффектов. Поленились даже прогнать текстуры через современные системы улучшения качества. Так что вас будут ждать не только угловатые персонажи, но и местами максимально «замыленные» текстуры. Причём качество их разнится. Где-то его можно считать приемлемым, но в других случаях создаётся впечатление, что за основу взяли версию проекта с PS3/Xbox 360, ибо на ПК такой разницы в своё время не было. Хотя тут могу ошибаться. Халтура видна везде, даже в интерфейсе. Он будет «радовать» вас такими же мутными картинками, как и многие другие элементы. Особенно печально это выглядит во время мини-игры по взлому замков.
Помимо текстур вас будет преследовать чудовищная физика тел. Честно, не помню, было ли такое в оригинале, но здесь практически каждый поверженный вами враг ложится в неестественных позах. Поначалу это кажется забавным, но потом вызывает только грусть и разочарование. Не радуют и заставки – их обновили только кусками, где-то перерисовали и заменили, а где-то остался «прекрасный» визуальный ряд времён PS3. Причём переходы между этими кусками будут очень резкими – вот вы только что видели красивую картинку, а вот у вас на экране материализуется ужасный ужас. Впрочем, это всё можно бы было простить игре, если бы она умудрялась не тормозить в ситуациях, когда на экране появляется более трёх врагов. Все масштабные схватки на старых консолях работают намного плавнее, чем здесь.

Эти тормоза полностью ломают всю боевую систему игры – один из тех элементов игры, которые хорошо функционировали в оригинале. Сражения в игре быстрые и динамичные, построены на комбинировании атак ближнего боя с использованием лука и магических атак. Такой упрощённый вариант «соулсов». К сожалению, в ремастере из-за тормозов сражаться стало откровенно некомфортно, особенно на высоких уровнях сложности. Вы будете пропускать удары по причине замедленной реакции игры на ваши действия.

У Kingdoms of Amalur в своё время имелся один элемент, к которому было меньше всего претензий – сюжет. Даже восемь лет спустя он по-прежнему увлекателен. Написанный Сальваторе текст всё так же радует глубиной и проработкой. Вы постепенно будете узнавать историю мира и прошлое своего героя. Тут ремастер выступает в выгодном свете. Впервые у людей, не знакомых с английским языком, появилась возможность на консолях насладиться сюжетом на родном и понятном. Ранее для игры выходила фанатская локализация, доступная только на ПК. К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются. Ибо качество самой локализации местами очень слабое. Нет, связанные диалоги переведены более или менее нормально, но даже там встречаются ошибки и нестыковки. Многие фразы вообще переведены отдельно от контекста. Это говорит о том, что лингвистическое тестирование тут не проводилось. Так что о предназначении различных кнопок придётся узнавать исключительно методом научного тыка. Сам сюжет так же, как и боевая система, страдает от гнёта технических проблем.

Помимо сломанных заданий и неправильно работающих указателей вас ждёт масса графических артефактов во время диалогов. У каких-то персонажей не хватает частей тела, другие просто исчезают, в диалогах с третьими камера располагается так, что вы видите всё, кроме самого персонажа. Временами доходит до смешного, когда в заставке вам показывают приближающегося врага, но несколько секунд вы видите только пустоту. Затем из воздуха появляется оружие, и ещё через пару секунд к вам материализуется сам противник. И таких примеров масса.
Все остальные элементы игры остались без изменений. Вас ждёт сбор травок, уничтожение монстров и выполнение различных заданий. Сейчас многие механики выглядят откровенно странными и неудобными. Например, при перемещении по карте вы будете постоянно натыкаться на невидимые стены. Часто вы даже не сможете понять, почему не получается пройти дальше, ведь вам, на первый взгляд, ничего не мешает. Создаётся впечатление, что перед нами просто ленивый порт или вообще игра, запущенная в эмуляторе. Настолько местами всё плохо.

55 Фактически, Kingdoms of Amalur: Re-Reckoning не привносит ничего хорошего, кроме возможности играть на современных системах и русской локализации. Как и 8 лет назад, вас ждёт увлекательный и актуальный сюжет и масса неактуальных и скучных механик. Даже неплохую боевую систему портит ужасная техническая реализация. Проект можно рекомендовать к покупке только тем, кто пропустил игру на прошлом поколении. Однако нужно быть готовым к тому, что многие местные механики ощущались устаревшими ещё 8 лет назад. Но даже таким людям я бы порекомендовал подождать, пока Kaiko выпустят обновления, которые поправят основные проблемы, ну и дождаться выхода дополнения Fatesworn. Оно должно добавить в игру ещё сюжета и, возможно, немного переделать совсем уж архаичные геймплейные элементы.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости