Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор King of Seas

31.05.2021 14:51
Обзор King of Seas

Шёл 1999 год, проживал я с бабушкой и дедушкой, да упросил их купить мне SEGA Mega Drive у одноклассника, продававшего свою консоль японского производства, с двумя геймпадами, RF-конвертером и картриджем о Черепашках-Ниндзя, той самой великой Hyperstone Heist, в комплекте. Покупка была не из дешёвых — 150 гривен, что в то время равнялось примерно 70 долларам США. Но уболтал, и так началась моя 16-битная эпопея, приведшая к погружению в замечательную пиратскую игру Pirates! Gold. Беря этот картридж в обменном пункте, я даже не догадывался, что на плате ждёт своего часа улучшенная версия приключения, виденного мной ранее на РС с 4-цветным монитором. Цветная, а не в розово-фиолетовых тонах.
С того момента я официально влюбился в игры о пиратах, и старался не пропускать их. Хватался даже за проекты с пиратскими названиями, вроде Pirates of Dark Water, обжигаясь о платформенное разочарование. Нет, игра хорошая, но не то, что я искал. Люблю пиратскую тематику и по сей день, хотя РС-рынок с доработками на базе «Корсаров» и не исследован до конца, ввиду отсутствия времени и подходящего железа. Как вы уже наверняка поняли, когда на горизонте замаячил проект King of Seas, я воодушевился, словно Луффи при виде мяса, и ждал его с превеликим нетерпением.
Как выяснилось в процессе (изнурительного) прохождения — переждал…

«Пиратский рогалик» — так можно с первого взгляда назвать King of Seas, и ничуточки не ошибиться. Игра отправляет нас в процедурно генерируемый на старте приключения мир, который при начале следующего путешествия обязательно изменится, если игрок будет достаточно целеустремлён, отчаян или безумен, чтобы начать второе прохождение на открывающихся после первого сложностях. Изначально доступны три сложности, влияющие на награды и восстановление игрока после гибели корабля в бою или при ударе о скалы — на третьей, которой я играл, в случае смерти безвозвратно теряешь купленный корабль, и нужно за неизвестное время вернуться к месту затопления посудины, чтобы собрать плавающие в сундуке пожитки.
В King of Seas игрок берёт на себя роль Марилу или Люка — детей действующего (ненадолго) Короля Морей. Справедливый и властный, он уже много лет обеспечивает Морскому Королевству процветание без пиратства, но не стремится к завоеваниям и экспансии. Такая политика очень не нравится амбициозным адмиралам, и один из них устраивает государственный переворот: убивает короля и обвиняет в случившемся его наследников. Дескать, детишкам невмоготу стало ждать освобождения трона, и они решили помочь старому королю отравиться к праотцам. Хм… Отправиться, конечно же. Отравившись.

Количество различных апгрейдов в игре радует, но редкие добыть нелегко. Обычно они выпадают из сильных врагов или найденных сокровищ. Карты для поиска кладов можно собрать с побеждённых боссов и кораблей командующих. Реже они остаются после победы над кораблями с сокровищами.

Состояние мира игры напоминает смесь One Piece и книги «На странных берегах» Тима Пауэрса — здесь тоже есть Король, если противостояние между пиратами и моряками (в котором много лет назад победили последние, но настало время взять реванш), а также обильно используются сверхъестественные силы, в частности магия Вуду. Среди бороздящих моря кораблей попадаются судна-призраки со скелетами на борту, зачастую враждебными к игроку. Но иногда нежить выбирается и в портовые города, чтобы попросить Марилу или Люка об одолжении. Все квесты здесь запредельно простые: доставить груз, потопить названные корабли одной из фракций или ограбить корабль командира королевского флота.
Морские сражения весёлые, но без возможности абордажа игра воспринимается скорее как адаптация «Морского боя» в эру парусного флота, чем как настоящее пиратское приключение. В распоряжении игрока есть два борта с пушками, обычными или со стихийными эффектами, и набор сверхъестественных способностей: вызов огненного шара или воронки, призыв акулы, временная астрализация корабля (неуязвимость), и многое другое. Некоторые способности зависят от выбранного судна, коих тут пять видов: шлюп, бриг, флейт, фрегат и галеон.

За часы игры и одно прохождение, я привязался к фрегату. Это не самый дорогой и мощный корабль, потому что есть галеон, однако его показатели скорости и манёвренности кажутся мне оптимальными. Галеон слишком уж медлителен в плаванье и неуклюж в бою, хоть мощь 15 пушек на каждом борту — это не шутка. Особенно когда открывается возможность штурмовать и захватывать порты (с 35-го уровня и с продвижением по сюжету).
Вначале King of Seas играется довольно занимательно. Сражения здесь простые и понятные, передают привет из Sid Meier's Pirates — можно даже побеждать тактиками из детства, отплывая и заходя на пушечных залп с носа или кормы, откуда врагам нечем ответить. Всё-таки здесь не реалистичные модели кораблей, передние и задние пушки отсутствуют как вид. С появление различных способностей становится интереснее, но возникает следующая проблема: враги постепенно превращаются в губки для ядер. Книппели и картечь хорошо разбирают такелаж и команду, но победа в этой игре присуждается тому, кто сумеет разрушить корпус. Неважно, ядрами или способностями.

Предусмотренная система экипировки позволяет усилить и изменить внешний вид корабля, установив квартердек, пушечные палубы, паруса, пушки и ядра с различными эффектами. Это тоже положительно сказывается на боях, и не всегда следует смотреть лишь на редкость предмета. Иногда более простой и даже слабый по базовым характеристикам элемент экипировки может оказаться сильнее. К примеру, у меня долгое время с двух бортов работали легендарные пушки «Призрак», но заменив их на более простые с повышенным диапазоном урона, я стал разбирать вражеские форты в три раза быстрее. И жизнь наладилась. Чтобы посмотреть расширенные характеристики, нужно нажимать «треугольник» при изучении экипировки.

Символичный трофей... надо было обзор до завтра подержать.

Геймплейно King of Seas раздражает и слишком мясистыми целевыми кораблями, и дурацкими скриптами: когда ты начинаешь атаковать любой форт, обязательно приплывут два военных корабля королевства, а поток торговцев и кораблей с туристами легко попадёт под залп, создавая новые проблемы. Когда ты на последних целых досках корпуса добиваешь вражескую цель применением водоворота, обязательно появится какой-то проплывающий мимо торговец или корабль с сокровищами, которого зацепит скилл и он станет враждебен. Залп — и плыви заново с одного края карты на другой, собирать пожитки. И хорошо, если у тебя есть лишние 50к золотишка на новый корабль.
Вплоть до 35 уровня и определённой ступени в сюжетном прогрессе, игроку доступен только один основной порт, где рэспаунится кораблик после смерти. Впрочем, есть хитрость: достаточно просто почаще швартоваться у дружественных портов Торговой компании и картографических обсерваторий, а после смерти выбирать не «Продолжить». Лучше выходить в главное меню и продолжать оттуда — респаун состоится на последней контрольной точке. Но это актуально лишь при игре на высокой сложности, т.к. на двух предшествующих корабль не теряется. Глупо, однако, что даже захватив половину карты и окрасив её в чёрный пиратский стяг, за новым кораблём игрок всё равно вынужден возвращаться в стартовый порт — плотники в других собирать парусники не умеют.

С геймплеем разобрались и понятно, что он достаточно интересен для удержания игрока у экрана. Что же стало помехой в King of Seas? Пожалуй, всё остальное. Сюжет здесь скроен для галочки и предельно глуп по диалогам — наивный, детский и совершенно неинтересный. То же касается квестов, все они нафаршированные элементарными шаблонными фразочками, разработчики даже не пытались превратить традиционную RPG-шную рутину «подай-принеси / поди-да-убей» во что-то интересное, необычное или хотя бы забавное. Индивидуально: мне категорически не нравится выбранный стиль иллюстраций, но это совсем вкусовщина.
Технически игра выполнена неплохо, но несколько вылетов за прохождение поймать удалось. Не уверен, правда, что проблема в King of Seas, а не в программном обеспечении PlayStation 5, потому что оно пошаливает. Загрузки быстрые, кораблики симпатичные, карта и навигация удобные, меню интуитивные, музыка уныла и этим даже хороша. Почему? Ведь можно всегда запустить Spotify и включить там лучшие песни Стинга, тем самым вернувшись в детство, где под его песни проходил Pirates! Gold. Или включить «Captain's Morgan Revenge» группы Alestorm для подкачки пиратской атмосферы!

Alestorm заходит мне даже лучше культовой Running Wild. Коллектив более сосредоточенный именно на пиратской приключенческой теме, а не размазывает творчество по исторической реконструкции в целом.

Ещё игра переведена на русский язык, с вкраплениями машинной локализации и стандартным унылым шрифтом, в отличие от красивого оригинального письма, доступного на европейских языках. Иероглифы и кириллицу решили не стилизовать, а выпустить по принципу «и так сойдёт». Символично. А вот с трофеями тут разработчики переборщили — для платины нужно пройти игру на самой последней сложности, а это значит, что потребуется минимум два довольно продолжительных заплыва, наполненных нудными квестами, выполнять которые строго необходимо для прокачки, без которой просто не справиться.
Пока что King of Seas недоступна в российском PlayStation Store. Причина мне неизвестна, но запрос издателю отправил и сообщу, если что-нибудь узнаю. В любом случае, рекомендую отметить её всем любителям пиратской тематики в своих списках желаний — со скидкой 50% и более она вполне окупит затраты. А пока советую посмотреть в сторону Under the Jolly Roger, которая не столь красочная и прикольная в аркадных боях, но более реалистичная, с абордажем и ещё большим влиянием мрачного творчества Тима Пауэрса. Что исключительно хорошо.

60 King of Seas — пиратская игра из категории «на безрыбье и якорь сойдёт за пирата». Если вы большой поклонник данной тематики, жаждете ловить ветер всеми виртуальными парусами, не гадать и лупить по всем проходящим парусникам — она принесёт определённое удовольствие благодаря хорошо отточенному игровому процессу. Но будьте готовы к унылым квестам, скучной сюжетной линии и чрезмерно бронированным кораблям вражеского флота.

Источник

Последние новости