Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Katana Kata

10.03.2021 2:01
Обзор Katana Kata

В конце февраля вышла игра Katana Kata, став первым проектом независимого разработчика Стаса Шостака на игровых консолях. И получился этот первый самурайский блин хорошим таким комом, особенно в версии для PlayStation 4. На РС и Xbox проблем меньше, как сообщают игроки, а вот с тестированием версии для систем Sony что-то пошло не так. Игроков встречают часто исчезающие текстуры и объекты, среди которых даже враги и главный герой, а противники испытывают нездоровую любовь к фантастическим техникам телепортации. На финальном уровне игра и вовсе любит вылетать с ошибкой.
Казалось бы, при таких проблемах делать в Katana Kata нечего, и за $14,99 (1069 рублей или 489 гривен) — это действительно так. Но я-то получил игру бесплатно, аккурат для данного обзора, и решил попытаться выжать из неё все соки, потратив более десяти часов. Увы, сие предприятие удачей не увенчалось, и трофейный прогресс до отметки 100% не дошёл. Более того, я с трудом преодолел последний уровень, и это вызвано вовсе не его высокой сложностью, а случайно возникающим критическим багом.

Сложность игры в принципе не так высока, как может показаться на первый взгляд. И работай она правильно, без багов и оплошностей, сражения бы составляли минимум проблем, особенно по меркам правильных Souls-like игр. У врагов здесь нет изощрённых тактик или хитрых движений, способных ввести игрока в заблуждение. Какие-то суперприёмы и неожиданности тоже отсутствуют, всё предельно просто, будь то обычный бандит или лидер монахов. В большинстве дуэлей я не переставал ловить пиратские флэшбеки из Pirate! Gold Сида Мейера — очень уж тактика удерживания врага на расстоянии безостановочным повторением одинакового движения напомнила мне основную методику победы в дуэлях с морскими волками.

В Katana Kata есть система перков, получаемых во время сражений. Они просто появляются за нанесение ударов и убийства. Четыре характеристики позволяют экипировать разные перки, но для этого нужно поднять уровни этих характеристик до определённого значения. Например, чтобы привязать один перк к здоровью, надо прокачать его до второго уровня. А если хочется привязать два, то до восьмого. Эта формула актуальна для каждой из характеристик. Также в игре есть несколько языков, среди которых русский и украинский. Знаю и люблю их, поэтому с грустью докладываю: текст в игре читается одинаково слабо, если не сказать плохо, на обоих.

Проблемы с противниками могут возникнуть в трёх случаях. Первый — это начальная раскачка самого игрока. Да, верно, в первый час может быть сложно привыкнуть к боевым механикам, несмотря на их простоту. Враги со встроенными телепортами и бесконечными баллонами представляют вполне реальный порог вхождения, через который нужно переступить. Второй проблематический случай заключается в изнашивании оружия, которое может сломаться во время боя с тенью. Здесь особо не заточишь клинок, не убежишь от врага и не найдёшь боевую альтернативу. При этом у твоей тени клинок не ломается, что несколько рушит саму концепцию «боя с тенью». Какая-то читерская тень. Наконец, третий случай, и он самый частый — прессинг игрока существенно преобладающими силами противника. Например, на уровне «Замок» нападают группы монахов и ниндзя численностью в два-четыре воина.
Справиться с таким количеством сложно даже при высокой прокачке выносливости, потому что сбивают её — только в путь. А если на такую толпу отправиться с оружием ниже фиолетового качества, то и вовсе ловить нечего. К счастью, фиолетовый меч легко подобрать на уровне «Водопад», да и в «Замке» много врагов с фиолетовым/золотым тиром. Чтобы оправдать действия главного героя, его поход в бани, водопады и замки, в Katana Kata есть даже сюжет, связывающий эти локации в общий маршрут. Но важно понимать, что представляет собой он очень простую историю, как по содержанию, так и по презентации — игрок идёт разбираться с какими-то бандитами, воинами и самураями, потому что… а почему бы и нет? Его цели собрали вокруг себя верноподданных и окопались в разных локациях, довольно скромных размеров. Словом, идеальный пример выражения «для галочки».
Сделал в Share Factory Studio небольшой ролик, просто с познавательной целью. Извиняюсь за качество звука, писал прямо на консоль с тем же микрофоном, с которым стримлю: Kingston HyperX QuadCast.

Чтобы долго не ходить вокруг да около, скажу просто: Katana Kata — это очень слабая и наполненная недостатками игра. Идея вроде бы хорошая, визуальный стиль выбран неплохо, даже есть минимальная расчленёнка и нечто похожее на челлендж для любителей Souls-like. Однако нет ничего, за что стоило бы проект хвалить или рекомендовать к ознакомлению. За те же $14,99, 1069 рублей или 489 гривен, в PlayStation Store можно купить одну или несколько гораздо более качественных игр, в том числе предлагающих испытание. А если докинуть немного, то уже хватит и на Mortal Shell, например, или замечательную Katana Kami. В последней разнообразия хоть отбавляй, когда дело касается мечей, стоек и экшна в целом.
40 С какой стороны ни погляди, а Katana Kata — это хорошая идея на бумаге, но очень слабая реализация на железе. Даже если представить, что все баги исправлены, содержание игры и её разнообразие оставляют желать много лучшего.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости