Стоит ли тянуть тираннозавра за хвост? Пожалуй, нет, поэтому скажу сразу: Jurassic World Evolution 2 — это вся та же экономическая стратегия с динозаврами. Как и в первой части, доисторические ящеры здесь представлены объектом, а не субъектом. Они не более чем средство достижения финансового благополучия, каким в, скажем, Planet Coaster представленых различные аттракционы, а в Planet Zoo — разнообразные животные.
Игра продолжает сюжет практически там же, где его закончила первая часть: динозавры вырвались на свободу из ограниченных территорий, где изначально проживали. Поэтому действия развиваются не в каком-то обособленном регионе мира, а в нескольких регионах США. Ваша задача в рамках сюжета состоять не в доставке в цивилизованные области новые виды динозавров, а в отлове разбежавшихся диких особей. Впрочем за пределами основной кампании игровой процесс очень быстро сводится к старой доброй схеме: вы создаёте динозавров, чтобы привлекать посетителей, которые принесут горы денег на создание новых динозавров.
Львиную долю времени вы будете проводить за управлением парком — проводить исследования, строить вольеры и разнообразные здания особого назначения, устранять бесконечно возникающие проблемы, да выводить образцы. Общение, каким бы оно ни было, с вашими питомцами-рептилиями, сведено к минимуму в вакууме. Все у вас в загоне хорошо? Еды достаточно, а воды? Камней? Другие виды не мешаются? Вот и славненько, в ближайшие полчаса вы в этот загон заглядывать не будете, других дел хватает. А если что-то критическое случится, то вам сообщат, и можно будет принять меры. Точно так же, как и в случае первой части, если вы хотите именно игру ПРО динозавров, Jurassic World Evolution 2 — не ваш выбор.
Я мог бы тут и далее выписывать куски из обзора первой части, но просто порекомендую ознакомиться с ним. В плане механик сиквел на 90% повторяет проверенную формулу. Поэтому я перейду к описанию того, что же поменялось в этом, хм… «долгожданном продолжении популярной игры», как гласит рекламный буклет.
Прежде всего, вас ждёт новая сюжетная кампания. И тут надо отметить, что перед нами именно кампания, то есть последовательность заданий, объединённых нормальным сюжетом и элементами обучения, а не растянутая на несколько часов задача вроде «построй N раз парк на N количестве островов». Чтобы сделать это приключение более интересным, для озвучки персонажей из игры разработчики привлекли актёров из фильма «Мир Юрского периода 2». В кампании вас будут ждать Ян Малкольм (в русской версии — Илья Исаев, в английской — Джефф Голдблюм) и Клэр Диринг (в русской версии — Ирина Киреева, в английской — Брайс Даллас Ховард), а также другие актёры на подхвате.
Помимо кампании, есть режим «Теория хаоса» — набор из несвязанных между собой заданий по мотивам фильмов «Мир юрского периода» и «Парк юрского периода», где вы можете добиться успеха в тех моментах, в которых по воле сценаристов фильмов события вышли из-под контроля. К сожалению, в самой кампании сюжета наберётся от силы часов на 5-6, потому что в ней всего 4 миссии (некоторые проходятся буквально за 15 минут). Более того, сам сюжет кампании обрывается на полуслове, и прямо напрашивается продолжение в виде какого-нибудь дополнения или сиквела. В режиме «Теория хаоса» вас ждёт ещё 5 заданий, и тут по времени сложно сказать, поскольку за рамками небольших сюжетных диалогов игровой процесс снова сводится к старой схеме постройки парка ради парка, и на некоторые задания можно потратить десяток часов. Особенно если не злоупотреблять кнопками сохранения и загрузки игры. Так что, если вы хотели купить игру ради сюжета, имейте в виду этот важный факт — его тут не так чтобы много. Кроме сюжета, в игре доступны новые испытания для соответствующего режима, и традиционная песочница. Испытания достаточно сложные и там можно посидеть не один час, а песочница примерно такая же бестолковая, как и в первой части. При этом, изначально в неё зарыто 90% материалов — они открываются только после прохождения игры в других режимах.
Главный недостаток второй части — слишком мало изменений по сравнению с первой. Фактически, это просто большое дополнение, а не полноценная новая игра. Разработчики даже поленились сделать нормальный интерфейс. После прекрасного, проработанного и удобного интерфейса из Planet Zoo, здесь снова выкатили огрызок для игры с динозаврами. Создаётся впечатление, что разработкой интерфейсов для разных игр студии занимаются разные команды, при этом ответственные за Jurassic World Evolution 2 принципиально игнорировала все наработки и идеи, которые были сделаны для Planet Zoo.
Вас по-прежнему ждут неинформативные режимы карты и отсутствие быстрого доступа к базовым вещам. Плюс ситуация усугубляется не самыми полезными подсказками в меню парка — там вам будут с умным видом рекомендовать построить аттракционы и развести динозавров, недоступных в вашем текущем задании или режиме игры. Самый простой пример, вам постоянно советуют построить птичник в сценариях, где летающие ящеры не предусмотрены вовсе. Причём эти проблемы были и первой части, так что тут всё стабильно. Аналогично и с доступом к необходимой статистике. Жизнь течёт, динозавры стареют, вы хотите понять кто из них скоро покинет этот мир, чтобы подготовить ему замену? Отлично, у нас есть для вас список всех динозавров, в котором показываются два очень важных параметра: комфорт и здоровье. Ой, вам нужен возраст или ещё что-то? Ну выбирайте каждого и смотрите на массу бестолковых полосочек. Хотите узнать максимальный или минимальный размер стаи стегозавров? Берите линейку, блокнотик и калькулятор, после замеряйте размер полосочки, записывайте цифры текущего количества или вычисляйте из заполнения полосочки максимальную стаю. Показывать такие простые цифры в явном виде – это не про этих разработчиков.
Вы решили разводить новых динозавров и хотите построить загон достаточный для комфортного проживания? Снова берите линейку, калькулятор и бумажку, да высчитывайте на основании ранее собранных данных. Посчитали? Молодцы, а теперь попробуйте собрать закон нужной площади, собирая сложный многоугольник или ломанные кривые. При этом все ваши старанию будут бессмысленными, ибо, как и раньше, фактически любой самый дохлый динозавр может разрушить максимально улучшенный бетонный забор под напряжением, если ему этого захочется. Да и требования у некоторых видов динозавров теперь просто конские, особенно это касается некоторых видов травоядных. Им нужно строить вольеры на половину карты, и чтобы соседей было поменьше, при этом сами карты по размеру доступному для застройки не сильно отличаются от оригинала.
Так как игрокам раньше было скучно, в игру добавили ряд интереснейших новых механик. Например, теперь надо вручную покупать топливо для машин и генераторов. Это же гениально! Ведь весь интересный игровой процесс данной функции сводится к нажатию на кнопку купить «немного» или «полный бак». Возможности автоматизировать этот процесс нет, за исключением генераторов. Их можно заменить на электростанции, которые уже не требуют топлива, но в сюжетной кампании они недоступны. Здания теперь сносятся не моментально, а требуют времени приблизительно столько же сколько и на постройку. Более того, при попытке подвинуть любое здание с техникой у вас это не получится, так как эта самая техника будет стоят на земле и мешать вам. Другие изменения имеют как положительные, так и отрицательные моменты. Например, Центр рейнджеров и Отряд Сдерживания Активов объединили в одном здании, учитывая ограниченный размеры карты — это скорее плюс, однако в той же кампании вам изначально доступна всего одна машина. В других режимах выдают другие здания с двумя машинами (позже вы сможете исследовать модуль, который добавляет ещё одну машину, но его установка лишит вас возможности поставить другие). Причём, площадка под ещё одну машину нарисована у здания сразу, так что это искусственное ограничение.
Проблема усугубляет тем, что добавилась необходимость постоянного ручного сканирования всех динозавров для получения информации по их состоянию. Да, вы можете поставить пост рейнджеров и назначить на него машину, тогда они будут сами сканировать ящеров, которые попадают в его поле действия. Но тут возникает другая проблема — машина между постами перемещается какими-то дикими маршрутами, так что, если у вас более двух постов, вполне возможна ситуация, когда до третьего машина никогда не доедет. Вторая проблема заключается в самих динозаврах. Если у в вольере будет кусочек вне зоны действия поста, будьте уверены — ваш стегозавр всегда будет бродить именно там, и вам придётся периодически вручную добавлять его в очередь на сканирование.
Серьёзные изменения претерпела работа с учёными, они теперь нужны для всего. Как следствие, стало в разы больше микроменеджмента. У вас нет возможности эффективно выполнять несколько задач одновременно, ведь учёные будут вечно заняты другими делами. А те, которые прохлаждаются на галёрке, могут не подходить по характеристикам, которые теперь виляют не только на исследования, но и на другие вещи: экспедиции, добычу окаменелостей, инкубации и так далее. Вы не сможете запустить исследование, так как на него требуется 12 очков логистики на трёх учёных, а у всех ваших свободных учёных сумма логистики равна, скажем, 6. Вот сидите теперь и ждите, пока освободится кто-то ещё, или нанимайте нового.
А ведь помимо логистики есть ещё две других характеристики. Конечно, эта проблема актуальна только на ранних стадиях игры, потому что на поздних у вас уже будет пачка учёных с ~10 очками в разных нужных параметрах. Они-то и будут перекрывать все требования. Но вот незадача — на столь поздних эапах уже и исследовать-то нечего. Но это ещё не всё! Ученых теперь надо ручками отправлять на отдых и, конечно же, оплачивать его. Почувствуйте себя частным бизнесом в условиях принудительных карантинных выходных. Все эти изменения привели к существенному подорожанию добычи и извлечения ископаемых. Что, в свою очередь, сделало игру в режиме хаоса очень душной и нудной. Здесь вы будете в лучших традициях немецких экономических симуляторов сидеть на сене часами, выкрутив скорость течения времени на максимум, проматывая дни, недели и месяцы в «холостом» режиме, чтобы накопить денег на новые экспедиции за костями. Стоимость одной такой вылазки подчас соревнуется с бюджетом вашего парка. Ещё сюда можно добавить тот факт, что применение «модификаций» теперь работает случайным образом… причём их «начисляют» динозаврам в момент начала синтеза. Так что на высоких уровнях сложности игровой процесс будет сводиться к последовательности: сохранил, синтезировал яйца, проверил результат. Устраивает? Начинаем инкубацию. Всё плохо? Загружаем сохранение и задаём новую партию. Повторять до победного конца. Если он будет...
Впрочем, есть и сугубо положительные моменты — убрали дебильные контракты, появился купол для летающих тварей и водные динозавры, а корм для травоядных теперь сам растёт внутри вольера, им более не нужны кормушки. Но этих изменений недостаточно, чтобы компенсировать перекосы в других аспектах. Игровой процесс второй части стал чрезмерно перегруженным ненужными мелочами и рутиной, особенно на ранних стадиях. Вместо того, чтобы наслаждаться игрой, создавать аккуратный и сбалансированный парк вашей мечты и периодически смотреть на «животных», вы будете заниматься выполнением рутинных поручений и угадыванием необходимых параметров, заниматься настройкой зданий и учёными.
В плане графики и музыки особо сказать нечего. Музыка, как и в прошлой части в основном состоит из композиций, которые можно было слышать в фильмах. Русская озвучка такая же качественная. На платформах прошлого поколения графически игра почти не изменилась, всё также появляются падения частоты кадров на поздних стадиях. На текущем поколении с этим проблем нет, зато есть странная система работы дальности прорисовки, когда тени и новые LOD’ы подгружаются слишком явно — это портит общие впечатление от картинки, по крайней мере в версии для PS5. Единственный существенный недостаток графики – кривая анимация динозавров при их перевозке – во время перевозки они изгибаются под совсем неестественными углами. Впрочем, вы почти всегда будете слишком заняты другими задачами, чтобы обращать внимание на такие вещи.
75 | Перед нами скорее крупное самостоятельное дополнение для игры, чем полноценная вторая часть. Jurassic World Evolution 2 можно рекомендовать к покупке тем, кому интересно познакомиться с серий. В ней можно отлично проводить время, а новая сюжетная кампания сильно снижает порог вхождения. Конечно, многие изменения не самые удачные, но это всё та же экономическая стратегия, хотя она и стала сложнее из-за появления некоторых новых механик и переработки старых. Однако, если вы играли в первую часть, и вам просто хочется продолжения банкета, я бы посоветовал подождать распродаж и купить её со скидкой. По сравнению с первой частью изменений недостаточно для оправдания базового ценника. Пока писался этот обзор, в парке от старости умерли все стегозавры! |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости