Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Jump Force

24.02.2019 16:42
Обзор Jump Force

Jump Force можно раскритиковать по щелчку пальцев как минимум за пафосный трейлер, с которым игру анонсировали на E3 2018. Во-первых, все кат-сцены в игре выполнены на движке и поставлены не в пример хуже анонсирующего ролика. Во-вторых, идей Bandai Namco не хватило ни на что, кроме очередного броулера с аниме-персонажами. Хотя, казалось бы, вот он, лучший повод сделать дорогой ролевой экшен — именно о нем думаешь в первую очередь после просмотра того самого трейлера. В итоге все равно вышел бюджетный файтинг в смысле, заданном традициями Bandai Namco. Но Jump Force стоит дать шанс, в отличие, например, от прошлогоднего недоразумения в лице My Hero One’s Justice.
Броулер о приключениях Мидории Идзуку может похвастаться неплохой боевой системой, однако не выдерживает критики из-за самого обидного минуса из всех возможных — скудного фансервиса. Тут Jump Force на голову выше — 40 персонажей популярных аниме и манги (включая самого Мидорию), 12 каноничных арен, десятки предметов кастомизации, самые разные интеракции и сочетания героев, а также возможность создать своего болванчика с Камехамехой и Гетсугой одновременно при помощи достойного редактора героев. Неплохой набор, особенно учитывая, что Bandai Namco старается упомянуть об особенностях характеров многих героев, их стилях, мотивациях сражаться и так далее.

Получается с переменным успехом. От сюжета не стоит ждать чего-то достойного, это обычная пафосная графомания уровня паршивенького аниме, которое проматываешь до финала. Местные кат-сцены вообще стали практически мемом из-за вылетающих из кадра недвижимых персонажей, смешной лицевой анимации и отправительной постановки. Наверное, навсегда запомню, как красный кубик закатился в задницу Виджете и сделал из него злодея. Конечно, у кубика ведь острые грани… Рюк, кстати, вообще не озвучен. Никак. Это такая авторская идея?
Самим Лайтом поиграть естественно, нельзя — это еще один рояль в кустах, который периодически встречается в кат-сценах. Но ростер и без него хорош! Dragon Ball, Bleach, City Hunter, Fist of the North Star, Hunter x Hunter, JoJo, My Hero Academia, Naruto, One Piece, Rurouni Kenshin, Saint Seiya, Yu-Gi-Oh, Yu Yu Hakusho и даже парочка оригинальных персонажей от автора манги Dragon Ball. Понятно, что к списку могут быть вопросы, но повторять персонажей в точности за J-Star Victory было бы глупо. К тому же Bandai Namco в мае представит DLC.
Иногда от Jump Force просто идут мурашки, когда сюжет затрагивает ключевые для героев темы и хоть топорно, но пытается их переплетать, усаживать персонажей разных франшиз в одну лодку и так далее. Чаще диалоги не выдерживают критики, но когда в них нет ясельного пафоса и неуместного петросянства, сердца тает. Контрольный выстрел — знакомые голоса сейю. К сожалению, далеко не все диалоги озвучены, но с этим приходится мириться заранее, когда играешь в японскую игру.
Помимо масштабного ростера, Jump Force отличает от других аниме-броулеров Bandai Namco наличием социального хаба… могла бы отличаться, не знай мы о Dragon Ball Xenoverse. Устройство то же самое, разве что нет некоторых специфических функций. Сам хаб ну очень напоминает Башню из Destiny. Взгляните на скриншоты и сразу все поймете.

В центральной зоне хаба находятся «ларьки» со списком заданий, магазины умений (их много) и шмота (тоже много), а также таблицы лидеров. Некоторые магазины пока пустуют. Под центральной зоной находится, скажем так, особое сюжетное место, откуда начинается любой сценарный поворот. Также в хабе расположены зоны команд Альфа, Бета и Гаммы, возглавляемые Гоку, Луффи и Наруто соответственно, со своими досками заданий и магазинами. Под землей все локации соединяет коридор в виде огромного полого бублика. О командах позднее, а пока нужно объяснить, почему хаб в Jump Force не нужен.
Во-первых, лишние ресурсы ради совсем уж пустого фансервиса. Задания и ассортименты магазинов всех команд дублируются, всегда можно обойтись центральной локацией. Во-вторых, в хабе толком нельзя сделать ничего по части интеракции с другими игроками. Можно посмотреть профиль и характеристики, но вызов на дуэль банально не работает — отчего-то запускается бесконечный подбор игроков. В-третьих, в Jump Force хоть и используется система «три на три», каждой тройкой управляет один игрок. Представьте, как здорово бы было собрать себе команду прямо в хабе и отправиться покорять матчмейкинг, но этого нет. Выходит, что смысла взаимодействовать с другими пользователями просто нет. Наконец, чтобы просто открыть меню локальной игры, приходится топать до соответствующего ларька. Даже меню персонажа имеет отдельный экран загрузки, хотя казалось бы. Но даже это не все — находясь в бою, герой остается стоять как вкопанный около доски с заданиями. Это создает неудобное столпотворение, чем-то напоминающее смесь из беты The Division и высмеивания очередей за булочками из аниме про школу.

Практически все эти задания — сюжетные, побочные или бонусные — представляют собой обычные битвы. Разница лишь в том, будут ли кат-сцены. Прогресс игрока в целом основывается на открытии новых умений и их прокачке — плюс десять процентов к урону, ускорение восстановления энергии и так далее. Валюта на все, включая кастомизацию, одна. В принципе, можно остановиться на четырех понравившихся умениях и не дергаться, лишь периодически их прокачивая. Но так сюжетный режим наскучит еще быстрее, а он и без того безумно растянутый и однообразный. Если бы не знакомые персонажи, терпеть не было бы никакого смысла. Хорошо, что задания хотя бы заставляют менять напарников по мере пополнения сюжетного ростера. В локальном бою и мультиплеере можно с самого начала выбрать любых героев.
Но 40 персонажей в ростере, по большому счету, обман. Все герои принадлежат к одной из трех команд. У каждой команды свой стиль, и основные атаки у членов одной команды одинаковые в рамках своего стиля. Уникальны лишь три способности у каждого героя и «ульта». Некоторые скилы практически идентичны, как и в любом файтинге, но огорчает наличие откровенно бесполезных. Изучать ростер было бы куда менее интересно, если снова не отдать дань уважения узнаваемым персонажам и оригинальным сейю. С командами вообще странная штука. Во время создания персонажа предлагают выбрать стиль, а затем присоединиться к одной из команд. Последнее влияет только на стартовый набор умений, хотя сначала кажется, что будут хотя бы какие-то особые миссии. Нет, не будут.

В целом боевая система превосходит любой броулер/файтинг Bandai Namco по аниме-лицензиям и напоминает продвинутую смесь Xenoverse и J-Stars. Тут полный набор: захваты, перехваты, увороты, сильные и слабые удары, контратаки, ультимейты, усиления и так далее. Важная часть геймплея — менеджмент заряда мгновенного перемещения. Он полезен как для атаки, так и для защиты, делая врага беззащитным во время его прессинга. Изучать огромные комбинации практически не нужно, персонажи выполняют стоковые джаглы благодаря последовательному долблению кнопок удара. Основная хитрость — понимание, какие особые скиллы можно скомбить с обычными атаками, что может потенциально перебьет противника, ситуативные страты и так далее. Естественно, нужно держать комфортную дистанцию и не забывать, что персонажей в команде трое — бывает полезно сменить набор скиллов или вызвать помощь ради дополнительного урона в комбе. О глубине SoulCalibur VI можно забыть, что прогресс заметен.
Jump Force выгодно отличается от предшественников не только боевой системой, но и графикой. Можете ли вы вспомнить хоть один аниме-броулер, попавший на операционный стол Digital Foundry? То-то же. Арены выглядят отлично, в основном благодаря сильно похорошевшему освещению и спецэффектам. С персонажами не так однозначно. Анимация боя прекрасна и аутентична, но лица.. мягко говоря, спорные. Возможно, Bandai Namco хотела сохранить хоть какой-то единый стиль в этом кроссовере, но результат может неприятно удивить. Имейте это ввиду или готовьтесь привыкать. А еще просадки, жестокие просадки в хабе и самых сочных кат-сценах. 15-20 FPS — норма, но мы то знаем, что консоли способны на большее, как и разработчики в целом. Но они справились с нет-кодом, по крайней мере. Стоит только перетерпеть первые секунды три, как любое соединение стабилизируется, полностью избавляя от лагов. Кажется, Bandai Namco наконец-то набила руку. Прогресс немалый, но этого недостаточно, чтобы изменить саму суть игры — это такой же доступный бюджетный броулер, которому посчастливилось получить положительные эффекты от возросших амбиций.
65
Поклонникам соответствующих сёнэн-произведений не стоит недооценивать Jump Force — игра прекрасно выглядит в динамике, обладает хорошей боевой системой и достойным набором персонажей, озвученных оригинальными сейю. С другой стороны, все, что не связано с боями, хромает. От бюджетности кат-сцен и пустого сюжета по-прежнему становится плохо, нововведения в общей структуре геймплея не работают, а набор из 40 персонажей в ростере можно смело делить на два с точки зрения боевой системы. Когда-нибудь Bandai Namco осознает важность финансирования таких тайтлов, но пока разработчики сделали лишь осторожный шаг вперед.

Источник

Последние новости