Хотя последний фильм с Джоном Уиком вышел совсем недавно — в 2019 году — поклонники уже успели соскучиться по Киану Ривзу в его самом стильном амплуа последних лет. Он доказал, что потрясающий, а вместе с этим очаровал сердца сотен тысяч геймеров на прошедшей Е3. Конечно, многие ждут его звёздного перформанса в Cyberpunk 2077, но уже сейчас вышел проект, где Киану блистает в главной роли — John Wick Hex. Пусть это инди-боевик, но, похоже, где бы сейчас ни участвовал этот герой нашего времени — всё оживает благодаря частичке его волшебства. Магии Киану.
История John Wick Hex берёт начало до событий фильмов. В те времена Джон ещё не встретил свою будущую жену — Элену. «John fucking Wick» — у главного злодея нет цензурных выражений, чтобы иначе приступить к изложению произошедших событий. Как можно догадаться, центральное место в них занимает Джон Уик. Антагониста озвучивает Трой Бейкер, а зовут этого опасного джентльмена — Хекс. Собственно, отсюда и подзаголовок.
Противник Джона напоминает харизматичного лидера преступного синдиката из первой части киноленты. Так же как свой прототип, Хекс натравливает на героя армию подручных и пытается показать, что он не боится Бабы Яги. Хотя сам же отмечает: «каждый кретин с пушкой считает, что именно ему повезёт убить легендарного наёмного убийцу». Но у Хекса есть козырь в рукаве — он взял в заложники Уинстона и менеджера отеля киллеров «Континенталь». Чтобы спасти друзей, протагонист ни перед чем не остановится.
Мы пробираемся к указанной цели на протяжении 7 локаций, которые поделены на уровни. Тактическая пошаговая система лежит в основе геймплея. Она позволяет устранять врагов огнестрельным оружием и с помощью приёмов рукопашного боя. На такие действия, как перекаты и броски, тратится шкала фокуса. Если она опустеет, то перечень доступных манёвров существенно сократится и смерть будет ближе, чем когда-либо. Фокус можно восстановить соответствующей командой, на которую, как и на все действия, даётся один ход.
Эти ходы здесь — это не сухие единицы какой-то условности, а тонкая материя. Её главной характеристикой является время. Например, для того чтобы совершить выстрел из дробовика, вам понадобится пару секунд, а для парирования достаточно и доли. То же касается и действий противников. Благодаря временным отрезкам вверху экрана, которые чётко показывают, насколько быстро вы и бандит среагируете в данный момент, можно планировать свои победные комбо-цепочки.
Сперва уровни могут показаться скучными: бойцов мало, дизайн линеен. Однако вскоре понимаешь, что так разработчики постепенно обучают пользователя мастерству ритмичного тактического боя. Путаница в командах и сумбурное понимание механик сменятся интуитивными движениями и рациональным использованием окружения. Начиная с 5 главы, интенсивность перестрелок становится чуть ли не голливудской, а ты чувствуешь себя героем боевика. Особенно когда включаешь функцию кинематографического просмотра того, как прошёл уровень.
Герой может действовать из двух стоек. Пригнувшись на колено, вы совершаете быстрые и сверхдлинные перекаты, которые спасут от прямых выстрелов. Однако «роллы» тратят много очков фокуса, поэтому можно легко остаться загнанным в западню. Также из приседа повышается точность стрельбы, а герой делает короткий удар, чтобы дезориентировать врага на короткое время. Но полным набором движений обладает именно стандартная стойка. В ней мы вырубаем врагов с места, парируем удары и толкаем их тела под выстрелы товарищей. Если в магазине закончились патроны, то оружие стоит просто метнуть в лицо зазевавшемуся.
Следует отметить, что у врагов есть параметры здоровья и фокуса. Также они отличаются по типу. Например, мастеров рукопашного боя стоит использовать для экономии патронов и убивать их собственноручно. Всё же никто здесь не крут так, как мистер Уик, чтобы что-то ему противопоставить. Стрелков лучше умерщвлять первыми, но и их можно использовать с пользой. Дело в том, что, когда вы применяете бросок, то заодно выбираете точку своего конечного положения. Таким образом можно кувыркаться между пытающимися подстрелить вас злодеями, ломая им руки и дробя черепа. Особняком стоят боссы. У них много здоровья и фокуса. Тут необходимо сначала избить их, сведя фокусировку к нулю, а затем можно добивать огнестрелом. Иначе они обскачут героя в скорости.
Важно, что на всех уровнях одной главы вам даётся общее здоровье и пополняемый только в процессе зачистки набор предметов. В начале операции в инвентаре есть пару аптечек. Однако на более поздних этапах вы можете часто попадать в ситуацию, когда к последним сражениям у вас будет всего несколько хит-поинтов здоровья: буквально на один-два удара. Прохождение в таком случае становится тяжёлым, но John Wick Hex расправляет в этих моментах тренированные татуированные плечи во всей красе. Благодаря отточенному навыку и тактике вы сможете пройти все бои, даже боссов, без повреждений. Такие победы особенно приятны и заставляют совершенствоваться с утроенным рвением.
Набор движений мистера Уика компактный, но очень эффективный и сбалансированный. Это лучше понимаешь, когда отправляешься в режим «Ускоренного» прохождения. В нём на каждое решение отводится всего семь секунд. Сложно, но заставляет серое вещество в мозге перемещаться бодрее.
Эмиссар смерти собственной персоной
За продемонстрированные навыки система награждает нас титулами. Они перекликаются с трофеями. Чаще всего мне выпадало звание «Алёша Попович». Оно свидетельствует о меткой стрельбе. Основной задачей для платины является прохождение всех уровней на различные ранги.
«Змеем Горынычем» вас нарекут за использование множества пушек в процессе миссии. Звание «Летун» выдаётся за быстрое прохождение локации, требования по временным рамкам к которой можно посмотреть на экране после миссии. «Кощеем» здесь становятся, если не используют аптечек. А вот чтобы внушить настоящее уважение и страх, нужно стремиться к прозвищу «Баба Яга». Для этого придётся зачистить логово злодеев, ни разу не умерев. Все 6 золотых трофеев John Wick Hex выдаются за этот титул.
Также для платины необходимо пройти сюжет на «Ускоренном» режиме сложности. Первая локация довольно проста в этом плане, но последние главы истории заставят делать множество попыток.
На прохождение в обычном режиме у меня ушло в районе 9 часов. При этом выпала половина ачивок. Остались забеги на «Бабу Ягу» и особый уровень сложности. Скорее всего, это ещё часов 10-15. Предположительная сложность — выше среднего, но насколько, предстоит проверить самым умелым ассасинам.
Проект пропитан узнаваемой стилистикой фильма. Чувствуется, что создатели оригинала действительно участвовали в создании John Wick Hex. Музыка переливается вкрадчивыми, но интригующими шпионскими нотами, а визуальная составляющая хоть и бюджетная, но выдержана в строгом ассасинском антураже. Львиную долю атмосферы тащит на себе Трой Бейкер, выступающий рассказчиком. Был момент, когда я настолько заслушался его душевным монологом, что хотел переигрывать сцену с дочкой Хекса снова и снова. Восхитительная актёрская игра!
Недостатком можно назвать отсутствие русского языка. Диалоги не совсем простые для чтения, да и для восприятия на слух. История имеет расслоение по времени и последовательности событий. Чтобы следить за таким действом, желательно полностью понимать значения слов героев. Заметной «шероховатостью» этого боевика также является графика, которой не хватает деталей. В динамике всё смотрится не сильно лучше, так как и освещение не особо проработано, и движения персонажей скудны. Но другое дело, что картинка перед пользователем почти всегда будет в статичном состоянии. Обдумывание хода в тактической паузе здесь — основное занятие.
80 John Wick Hex — прекрасный сплав из стильного боевика и динамичной тактической головоломки. Проект студии Bithell Games хочется обогатить более качественной графикой и плавными анимациями, но такой лоск — дело наживное. Главное — разработчикам удалось передать дух фильма, рассказать неплохую историю и показать Джона Уика таким же убийственным и потрясающим, каким он и должен быть. В значительной степени это заслуга геймплея, но музыка, работа актёров озвучки и дизайн здесь также хороши.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на указанной платформе.
Читайте также
Последние новости