Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор It Takes Two

01.04.2021 22:21
Обзор It Takes Two

С выхода прошлой игры студии Hazelight прошло три года. A Way Out была хорошо принята аудиторий, несмотря на простоватый геймплей и бюджетность этого интерактивного приключения. От их нового проекта под названием It Takes Two многие справедливо ожидали углубления механик кооперативного взаимодействия, более динамичного игрового процесса и выхода на новый уровень постановки. А в итоге получили всего этого в избытке, и бонусом — впечатляющее разнообразие. Да, It Takes Two предвосхитила самые смелые ожидания и теперь претендует на звание одной из лучших кооперативных игр.
Нужно иметь крепкий стержень, чтобы посылать кинопремию «Оскар» перед лицом многомиллионной аудитории и при этом самому быть режиссёром. Тогда, на The Game Awards 2017, основатель Hazelight, Юсеф Фарес, громко заявил о себе и своей игре. Но одно дело заниматься эксцентричной саморекламой, а другое — на практике доказать свой талант. Господину Фаресу это удалось в полной мере благодаря It Takes Two. Ранее его работы уважали за сюжетную ориентированность и неплохой кооперативный опыт. Теперь же стало видно, что он и его команда способны делать геймплейно-разнообразные и художественно-фееричные приключения. Для этого понадобилось время и, очевидно, увесистый бюджет.


It Takes Two можно проходить только с напарником: в локальном или онлайн-кооперативе. Сама история завязана на умении героев работать в команде. По сюжету семейная пара (Мэй и Коди) находится на грани развода. Для себя они этот вопрос решили, а вот их любимой дочери объяснить ситуацию оказалось гораздо сложнее (как будто они пытались). Но девочка оказалась непростой и, сама того не ведая, зачаровала родителей в странных кукол. И всё ради того, чтобы они снова научились быть друзьями. На беду незадачливой пары главным помощником в этой цели для них становится Доктор Хаким. Это крайне экстравагантная книга на ножках и с усами. По совместительству он является экспертом в любви и всячески наставляет наших героев на путь кооперации во время их фантастического путешествия по сказочным мирам.

Командная работа.
Из такого формата разработчики выжали максимум. Здесь много совершенно разнообразных локаций. Они красивые, и в них много точек для интерактивного взаимодействия. Но, что более важно, каждый раз героям выдаются новые приспособления для преодоления платформенных испытаний и решения разноплановых головоломок. То есть каждый раз игра немного меняет фокус геймплея. И ещё более здорово, что эти средства предполагают комбинированное использование. Например, в одной из первых глав Коди получает пушку, стреляющую вязкой субстанцией, а Мэй обзаводится спичкомётом. Указанное желе воспламеняется и, соответственно, герои начинают разносить всё на своём пути, сочетая орудия. В другом месте Коди получает способность уменьшаться и увеличиваться, а Мэй начинает ходить по отвесным поверхностям. На эти навыки создатели завязали целую пачку пространственных головоломок, которые чертовски интересно решать парой.
Многих интересует, как в целом ощущается игровой процесс It Takes Two. Ведь прошлая игра студии — A Way Out — была пресной в этом вопросе. В данном случае основой является платформенная механика. Герои постоянно перепрыгивают на какие-либо препятствия, подгадывают момент для того или иного манёвра. Проблема в том, что не каждому местный уровень прыжковых испытаний придётся по нраву. Для опытного пользователя серьёзных трудностей здесь нет. Соответственно, и веселья от процесса такой игрок может получить меньше. Для человека, который нечасто погружается в игры или просто не слишком знаком конкретно с платформерами, здешняя сложность может оказаться излишней. В таком случае первому стоит приходить на помощь второму. Благо, кооперативные участки, где требуется одновременное участие обоих игроков, всегда проходятся без проблем или после небольшой практики.

Следует отметить, что положение камеры, да и условный жанр игры постоянно меняются. То вы стреляете из пушек, как в шутере от третьего лица, то рубите толпы врагов, как в Diablo, то летаете на самолёте, попутно отбиваясь от преследователей. Все эти геймплейные механики хоть выполнены и упрощённо, но оформлены стильно, работают без багов и в целом достигают своей цели — дают более разносторонний и богатый игровой опыт. На протяжении всего прохождения It Takes Two ни разу не возникает ощущение, что где-то на чём-то сэкономили или что приключение искусственно затягивается. Наоборот, игра всячески подкидывает новых героев, необычные миры и способы взаимодействия с ними. Герои иногда мчатся даже слишком быстро, и не успеваешь рассмотреть всю красоту вокруг. Что касается основы игрового процесса в виде плафторминга, то он получился достаточно отзывчивым и разноплановым.
Возвращаясь к повествованию It Takes Two, надо понимать, что это в первую очередь комедия. Но она поучительная, и местами здесь можно наблюдать сцены не просто серьёзные, а жестокие и даже отвратительные. Но так как действо тут происходит со сказочными персонажами и в вымышленном мире, то воспринимается оно как бы несерьёзно. Поэтому с детьми игру можно проходить спокойно. Самый смак в том, что и жестокость, и другие более приятные моменты служат здесь художественными приёмами для передачи истории. Именно такого качества проработки ждёшь от игры, за созданием которой стоит хороший сценарист.


Файтинг тоже имеется.
Перед самым выходом проекта Юсеф Фарес обмолвился, что в It Takes Two нет собирательных предметов, а игра интересна и без этого. Казалось бы, ещё одно сумасбродное заявление. Но в итоге игра действительно увлекательна без тонн ненужного коллекционного хлама. В ней есть условные собирательные вещи. Это пасхалки, отсылки к различным фильмам и забавные мини-игры. Из наиболее ярких мне запомнилась трансляция речи Фареса с The Game Awards 2017 и уместный комедийный диалог Лео и Винсента из A Way Out. Также порадовала отсылка к «Терминатор 2: Судный день», не просто ради галочки, а после особенно стрессового и атмосферного момента. Художественное мастерство Фареса неоднократно даёт о себе знать. Здорово, что он смог интегрировать его на уровне геймдизайна.
Из недостатков можно выделить простоватую анимацию лиц живых людей. Графика в проекте очень даже качественная, но её главный фокус — это фентезийная часть истории и местные сказочные существа. Когда дело касается героев в своём обычном облике, то в глаза бросается деревянность мимики и недостаток детализации моделек. Другое дело, что люди мелькают здесь нечасто и вся стилистика проекта больше ориентирована на мультяшный стиль. Отмечу также, что хоть проект и переведён на русский язык, здесь не помешала бы и озвучка. Часто в динамичных сценах неудобно читать диалоги и параллельно пытаться выполнить поставленную задачу.

Музыка в It Takes Two практически не даёт знать о своём присутствии. С одной стороны, немного грустно, что никакая из мелодий не запоминается, а с другой — часто композиторы ставят себе именно такую задачу, чтобы музыка полностью сливалась с игрой и была незаметна. Так как общее эмоциональное впечатление от игры сугубо положительное, то делаем вывод, что и работа автора музыки удалась.
Из дополнительных удобств проекта хочется обратить внимание на возможность настройки камеры для каждого персонажа в отдельности, как и отображение субтитров. Однако здесь не помешала бы опция изменения размера последних. Даже на 65-дюймовой панели текст немного мелковат. Да и вообще здешний режим сплит-скрина не для маленьких экранов: масштаб камеры в игре заточен скорее под диагонали побольше. И в завершение нелишним будет обсудить продолжительность. It Takes Two точно длиннее Brothers: A Tale of Two Sons и A Way Out. Причём она значительно насыщеннее. Скорость прохождения будет значительно варьироваться, так как здесь всё зависит уже от двух игроков и их успешного взаимодействия. Но в любом случае назвать игру короткой никак нельзя. В нашем случае прохождение заняло 12 часов. Выбивание всех достижений займёт около 15 часов.
90 It Takes Two — прекрасная кооперативная игра, которую можно рекомендовать почти любому. В ней слились кинематографичная постановка, разносторонний геймплей и увлекательные головоломки. Пожалуй, это лучшая игра с совместным взаимодействием: настолько удачной реализации тесного кооператива в индустрии ещё не было. История в игре хоть и простая, но хороший юмор и поучительная мораль оставляют самые положительные впечатления.
Вместе с тем, каждый отдельный аспект игрового процесса нельзя назвать выдающимся. Его спасает частая смена механик, камеры и места действия. В любом случае, на данный момент это лучший проект Юсефа Фареса и его команды. Они доказали, что способны делать по-настоящему захватывающие и очень красивые игровые приключения. It Takes Two — одно из ярчайших событий года.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи на Xbox Series X в режиме обратной совместимости.

Источник

Последние новости