Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Irony Curtain: From Matryoshka with Love

07.09.2019 21:52
Обзор Irony Curtain: From Matryoshka with Love

– Пошли. Всэ вмэстье.
– Почиму ти всэгда к грузинам придьераешьча? Потому что мы такия прастыя луди… И за этова мы такая лохкайа добьича.
– Что будет с нашей страной?! Прямо как в старие времена! Мы ж ни в чём не виноваты!
– Какие ваши доказательства?!
– Кокаинум!
«Красная жара» (Red Heat), 1988 год
Вы всё ещё считаете, что классическая point-and-click адвенчура – зверь крайне редкий и почти вымерший? Сколько людей, столько и мнений, но современные разработчики подобных игр не вполне с вами согласятся. Очередным представителем передающего привет из 90-х жанра стал квест с длинным названием Irony Curtain: From Matryoshka with Love, уже своим названием и обложкой честно заявляющий о составе получившейся «клюквенной настойки».
«Клюква» – это хорошо, плохо или приемлемо? Когда-то, в 80-е и 90-е, это было приметой времени, но даже сыгранный Арнольдом Шварценеггером капитан милиции Иван Данко – персонаж положительный, а не алкоголик в ушанке с балалайкой и медведем на поводке. Эпоха сменилась, СССР прекратил своё существование, а «клюква» нет-нет, а периодически всплывает в массовой культуре в почти первозданном и оттого привычном виде.
Обижаться, правда, стало труднее – ироничное и гиперболизированное изображение той эпохи всё труднее ассоциируется с современной жизнью. Да и разработчики Irony Curtain из Artifex Mundi поступили ещё хитрее, поместив действие своей игры в крохотное государство под названием Матрёшка, вклинившееся между вымышленными «Капиталистическим Содружеством» и «Социалистическим Союзом», соответствующими на реальных картах Европе и СССР.


Героем истории выступает не особо талантливый журналист Эван Ковольски, грезящий социализмом и с энтузиазмом пропагандирующий его идеи у себя на родине – в неназванной стране, под которой подразумевается США. Своими силами Эван издаёт выходящую раз в месяц газету «Ежедневный Рабочий» (Daily Worker Monthly), он прочитал все труды идеолога Матрёшканизма Карла Скрама и мечтает когда-нибудь побывать в самой Матрёшке. К большой удаче для него, встреча со шпионкой Анной Иглав (она же Анна Орлова) позволяет ему исполнить давнюю мечту, а заодно оказаться в центре противостояния спецслужб двух стран и попытаться сорвать покушение на Лидера Матрёшки.
Как вы поняли, уровень сатиры и иронии в игре зашкаливает, хотя она не ощущается злой и односторонней. Стереотипы о Западе времён Холодной войны здесь не менее сильны. В конце концов, почти все прославленные адвенчуры были полны юмора, а выбранная тема является благодатнейшей почвой для многочисленных шуток и гэгов.


Ну что ты ноешь, как little babushka? Соберись!
С точки зрения геймплея Irony Curtain – классическая адвенчура, разве что без «пиксельхантига», так как все активные объекты можно удобно подсветить. Кроме того, каждый предмет можно изучить (не без забавного комментария от Эвана), покрутить в инвентаре в поисках новых вариантов взаимодействия и попытаться совместить с любой другой вещью, находящейся в вашем распоряжении. К тому же, игра не будет сама подсказывать, что где использовать и с чем сочетать – всё как в старые добрые времена.
Предлагаемые загадки радуют достаточной логичностью, но, если вы всё-таки застряли, почти всегда есть возможность пообщаться с окружающими персонажами на предмет подсказок или позвонить по горячей линии «Идеологической поддержки» – в игре вообще нередко приходится пользоваться телефоном, вручную набирая узнанные ото всюду номера.


Кстати, в тот момент, когда вы выйдете из своего гостиничного номера в лучшей гостинице Матрёшки, в игре хоть и не появится нелинейность, свободы действий у вас будет гораздо больше. Игроки смогут не только прогуляться по главной площади города-государства, но и, например, спуститься в метро и прокатиться либо до местного парка развлечения, либо уехать в другую сторону до ближайшей военной базы.
Классический адвенчурный геймплей периодически разбавляется такими мини-играми, как «правильно проштампуй документы» или обыграй уличного напёрсточника. В качестве бонуса выступают развлечения в уже упомянутом ГОРК-парке (GORK Park). Тут тебе и укладка кирпичей с аркадной полосой препятствий, и идеологический тир, и конкурс патриотических песен.

Художники и дизайнеры хорошо поработали над визуальной частью: модельки персонажей получились забавными, а фоны и декорации пестрят большим количеством мелочей и деталей. Положительное впечатление оставляет и звуковая часть – к этому, кстати, приложил руку композитор Питер МакКоннелл, написавший музыку к огромному количеству игр, включая Grim Fandango, Monkey Island 2 и Full Throttle. К тому же, можете быть уверены, что обязательно услышите все эти каноничные «комррад», «бабущка» и другие слова, которыми, по мнению западной массовой культуры, обязательно без конца сыплет любой представитель социалистического лагеря.
А вот русская локализация для игры не предусмотрена. И это несмотря на то, что разработчики весьма неплохо эрудированы в некоторых тонкостях советской жизни – даже знают, что такое «резиновое изделие №2»! Продолжительность проекта тоже могла бы быть и побольше, хотя этим, похоже, грешат многие современные квесты.
80 К Irony Curtain: From Matryoshka with Love правильнее всего относиться, как к одному большому и притом удачному анекдоту. Игра, без сомнения, является высококонцентрированной «клюквой», но ведь и в Советском Союзе существовали анекдоты, иронично и ёмко высмеивающие те или иные аспекты тогдашней действительности. Что касается геймплейной части – перед нами, за исключением невысокой продолжительности, почти что образцовый представитель point-and-click адвенчур. В наличии приятные и в достаточной мере логичные загадки, множество забавных комментариев главного героя и качественная визуальная часть.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости