Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Iron Harvest Complete Edition

12.11.2021 21:11
Обзор Iron Harvest Complete Edition

Стратегии в реальном времени – самый обделённый вниманием разработчиков жанр на консолях. Оно и понятно: адаптировать управление целыми армиями под геймпад, да ещё и так, чтобы игрок не чувствовал себя неполноценным – задача не из простых. Но порой находятся смельчаки, кто плюёт на негласные правила и стереотипы. Немцы из King Art Games и издатели Koch Media оказались из их числа, и теперь у любителей стратегий на PS5 и Xbox Series есть повод порадоваться и… немного пострадать. Iron Harvest Complete Edition принесла на консоли боевых мехов с картин Якуба Ружальски (Розальски), дух классических RTS и свойственные попаданцам от жанра условности.
В основе дизайна вселенной 1920+, также известной по названию её настольной адаптации «Серп» (она же Scythe, то есть «коса» на Западе), контраст между пасторальными восточноевропейскими пейзажами начала прошлого века и пыхтящими дизельпанковскими мехами. При этом разработчики RTS отказали нам в медитативном созерцании пейзажей и крестьянского быта, оставив только мехов и войну. Ведь огромные боевые роботы всё делают лучше, правда? В случае с Iron Harvest, по крайней мере, это работает, и главная фишка вселенной стала украшением и её стратегической адаптации. А ещё Iron Harvest получила на удивление приятную, ориентированную на персонажей, сюжетную кампанию в духе Warcraft III.
Как намекает название, консольная версия Iron Harvest Complete Edition получила все выходившие для стратегии дополнения и обновления. В общей сложности это 4 крупные кампании (за Поланию, Русвет, Саксонию и новую фракцию – Юсонию, олицетворяющую местный аналог США) и одна дополнительная про русветскую революцию. Кроме того, издание получило комплект свежих карт для мультиплеера и новый кооперативный режим, позволяющий пройти сюжетные кампании вместе – разделив руководство силами одной фракции на двоих.

Мир Iron Harvest пожинает горький «железный урожай» так называемой Великой войны – конфликта, масштабы, стороны и последствия которого сопоставимы с реальной Первой мировой войной (за исключением впервые применённых боевых мехов). Отсюда и понятие «железного урожая» из названия – так называется утилизация уничтоженных и брошенных мехов, ржавеющих на полях сражений. Действие кампании за каждую из основных фракций игры, в свою очередь, сконцентрировано вокруг героев, впервые появившихся на картинах Ружальски и представлявших свои стороны в настольном «Серпе» – это поланская снайперша Анна и её медведь Войтек, русветский агент Ольга с тигрицей Чангой и саксонский герой Гюнтер фон Дуйсбург с волками День и Ночь. Что касается Юсонии из кампании «Операция Орёл», её ключевых героев и, собственно, саму сторону конфликта, настольный «Серп» ещё не видел. При этом события Iron Harvest либо дополняют, либо иногда противоречат лору настолки, значительно обогатившемуся после выхода дополнения «Восхождение Фенриса».
Нельзя не признать, что история Iron Harvest отдаёт тем, что принято называть «клюквой». И Русветская империя, во главе которой стоит царь Николай, представляет собой гибрид Царской России и СССР с перекосом в сторону последнего – с красными звёздами, бородатой пехотой в папахах и так далее. Зато с положительными героями и злодеями тут всё предельно ясно, хоть это и придаёт истории наивности. Мы всегда играем за хороших парней: будь то начальница царской службы безопасности Ольга Морозова, противостоящая Распутину и пытающемуся разжечь новую войну полковнику Зубову, или поланская Анна Кос, служащая противовесом своему излишне радикальному дяде Леху Косу – ради идеи готовому пожертвовать даже родной племянницей. Здесь идеально срабатывает правило «враг моего врага – мой друг», герои образуют необычные альянсы, а путешествие каждого из них дополняет друг друга. Причём кампании рекомендуется проходить в хронологическом порядке – чтобы не нахвататься спойлеров.

Миссии каждой из кампаний удивительно разнообразны и, как уже было сказано, вызывают воспоминания о Wacraft III, отдельных миссиях из StarCraft и StarCraft II и так далее. Не в последнюю очередь из-за обилия диалогов, наличия побочных целей и зрелищных, порой очень продолжительных заставок. Классическое строительство базы с зачисткой карты здесь регулярно чередуется сопровождением целей (например, бронепоезда с необходимостью переключать железнодорожные стрелки), сдерживанием вражеских волн, заданиями с ограниченными силами и даже подобием стелса. Причём формат и цели могут меняться в рамках одной миссии, но сбалансирован этот калейдоскоп хорошо – всё сделано так, чтобы сюжетная часть не успевала наскучить.
Представленные кампании оказались удачным введением в игру за каждую из фракций Iron Harvest. Игрок может настроить уровень сложности, опробовать все основные юниты, постройки и улучшения и, при желании, выполнить дополнительные цели – вроде завершения миссии за определённое время, без потерей или, скажем, не ремонтируя мехи.

Непосредственно геймплейная часть Iron Harvest также получилась достаточно крепкой и, что называется, с оглядкой на классические RTS – с понятными механиками сбора ресурсов и строительства базы, служащими, по сути, одной цели – обеспечить создание вашей армии. При этом среди вдохновителей King Art Games также затесались Company of Heroes и Warhammer 40k: Dawn of War – местная пехота прячется за укрытиями и занимает здания, а сражения средних масштабов в основном ведутся за месторождения ресурсов и другие контрольные точки.
Все доступные юниты производятся в зданиях всего трёх видов: самые базовые бойцы – в штабе, пехота – в казармах, а мехи – в мастерской. Эти постройки можно единожды проапгрейдить, а от их количества зависит предельное число войск. Однако инженеры-строители также могут возводить доты разных видов и зенитки, заниматься минированием и размещать мешки с песком и колючую проволоку. Причём юниты получают опыт, становясь ветеранами, а затем элитой – что разблокирует их активные способности и улучшает характеристики, а, в случае с инженерами, даёт возможность строить новые виды укреплений.

Войска каждой из фракций отличаются зрительно и, соответственно, имеют уникальные юниты, но в целом сбалансированы таким образом, что пехота и летающие юниты более-менее идентичны. При этом яркой особенностью Iron Harvest является возможность менять специализацию пехотинцев за счёт трофейного оружия, остающегося после павших союзных и вражеских отрядов. Кроме того, солдаты могут вести огонь из крупнокалиберных пулемётов, пушек и миномётов, а также захватывать брошенные мехи.
Мехи – отдельная история. Они значительно отличаются не только зрительно – их уникальные особенности и активируемые умения вносят в игру дополнительное разнообразие. Шагающие на двух, четырёх и большем количестве ног «самовары», бронированные «вёдра» и дизельпанковские «консервные банки» возвышаются над полем боя, обрушают при ходьбе жилые дома и сметают вражеские проволочные ограждения.

Свинцовый дождь и ощущение апокалипсиса на экране – всего лишь одновременно активированная способность нескольких «Туров» разбрасывать вокруг себя мины
Стоит сказать, что до появления на поле боя самых мощных мехов каждой из фракций, сражения строятся по принципу «камень-ножницы-бумага». Условные огнемётчики хороши против зданий и пехоты, но почти бесполезны против техники. Гренадёры и бронебойщики неплохо справляются с техникой, но легко подавляются другой пехотой и стационарными орудиями, а лёгкие мехи и мобильная артиллерия хороши в конкретных ситуациях. Вдобавок некоторые юниты более восприимчивы к атакам с фланга или тыла, а укрытия дают ощутимые преимущества для пехоты. Но всё меняется, стоит ворваться в бойню поланскому «Туру», отдалённо напоминающему Mad Cat из MechWarrior, или русветскому «Гуляй-Городу» – против этих титанов надо выставлять таких же исполинов, а их «имбовость» откровенно зашкаливает. Правда, даст ли вам развиться до их производства живой, а не компьютерный оппонент – открытый вопрос, но в кампаниях огромные мехи являются безоговорочными властителями положения.
Любовь King Art Games к мехам сквозит и в спецэффектах – машины исторгают из себя клубы дыма и пара, сотрясают землю канонадами из всех орудий и натужно скрипят, эпично заваливаясь после гибели. Да и общая картинка в целом, эффектность взрывов и разрушаемость городских декораций выполнены немцами на очень приличном для Kickstarter-ного проекта уровне. Да, максимальное приближение камеры и заставки на движке всё же обнаруживают, как сильно не хватает более детализированных анимаций пехоте и, особенно, героям, но на крупных планах «Железный урожай» хорош.

Управление на консолях, с одной стороны, получилось вполне интуитивным. Ну курках геймпада удобно расположился быстрый вызов окна производства и «ярлыки» основных и особых действий юнитов – вроде вступления в бой при перемещении, отступления, применения спецспособностей и так далее. С другой стороны, разработчики почему-то не продумали использование «рамки» для объединения войск в группу (в консольных RTS обычно реализована через зажимание кнопки, расширяющей область выбора). При этом игрок может выбрать всех бойцов на экране, а также по одному добавлять и исключать юниты, а затем назначать группы и быстро переключаться между ними, но весь процесс получился весьма громоздким и ограничивает возможности игрока стремительно реагировать.
При этом, если смириться с и так очевидным фактом, что стратегии чувствуют себя наиболее комфортно на PC (хоть разработчики Halo Wars и смогли доказать, что это не всегда так), управление в Iron Harvest Complete Edition в совокупности получилось скорее неплохим. Более того, версия для PS5 (и наверняка для Xbox Series X) почти всегда демонстрирует стабильную частоту кадров – даже при быстром масштабировании и вращении камеры, а загрузки сохранений получились не моментальными, но более чем приемлемыми. У данной версии есть только один, но очень серьёзный изъян, в настоящий момент сильно портящий впечатление – игра неприлично часто вылетает в меню консоли (где-то каждые 20 минут). Ясное дело, в режиме кампании или при игре с компьютером игроку остаётся как можно чаще сохраняться, но в сетевом мультиплеере такой возможности нет. К тому же игра по сети и так расстраивает долгим подбором соперников – хотя это как раз связано с продолжительностью партий и количеством игроков в сети в данный момент.
Сетевые активности также представлены сезонами с наградами и рейтинговыми матчами с таблицами. А ещё игроки могут выполнять челленджи (в онлайне и офлайне) и разблокировать различные косметические элементы: портреты для своего профиля, рамки, альтернативные экраны загрузки с работами Ружальски и образы для юнитов (считай, новые цветовые схемы).
Iron Harvest Complete Edition получила приличную русскую локализацию с озвучкой. При этом в настройках также есть идеальный, на мой взгляд, вариант, позволяющий выбрать русские субтитры и речь персонажей на своих родных языках – русском, польском, немецком и английском.

65 Если консольные RTS c управлением геймпадом – что называется, ваш любимый «сорт извращений», и вы не сторонитесь «клюквы», вполне стоит обратить внимание на Iron Harvest Complete Edition. Это симпатичная стратегия, оживившая мехов с картин Якуба Ружальски и предлагающая на удивление качественную сюжетную кампанию в духе старой Blizzard. При этом всё же стоит дождаться, пока версию для PS5 избавят от её главного недуга – регулярных вылетов, портящих общее благоприятное впечатление и угрожающих самой возможности игры по сети.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости