Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Insane Robots

27.07.2018 10:47
Обзор Insane Robots

Вдруг в глубинах банка памяти стали активны отдельные фрагменты, и главный герой этой истории в деталях вспомнил свой первый рабочий день на кухне. Тогда он только покинул конвейерную ленту; подобные ему роботы аналогичной серии «Franklin» суетились, разогревая воздух работающими в полную силу сервоприводами, пока протагонист чувствовал оцепенение и растерянность. Но стоило взять в механическую руку нож и начать заготавливать ингредиенты для очередного блюда, как осознание правильности происходящего пришло само. Понимание того, что так и должно быть, что только для этого и существуешь — обслуживания с улыбкой. Дни шли, а Франклин всё лучше справлялся с обязанностями, вызывая восторг своими навыками у коллег и клиентов. Сам робот же наслаждался успехом, и мечтал попасть в более благородное заведение, да обрести известность в широких кругах…
…Так было до того момента, когда главный герой очнулся в незнакомой обстановке, лишённый всех воспоминаний. Признанный неисправным, он был направлен на место проведения боёв не на жизнь, а на смерть, чтобы напоследок потешить людей. И — какая ирония! — именно из-за дисфункции памяти Франклин сюда и угодил. Теперь робот, наречённый сумасшедшим, должен выжить в поединках и постараться восстановить фрагменты данных со своим прошлым, пока последние уцелевшие болты да гайки не отправились в утиль.



Боевая система в игре представлена карточными дуэльными сражениями. В начале битвы игроку случайным образом выдаются три жетона — именно они выступают картами в данном проекте. Когда будет сделан выбор, какие металлические значки заменить или оставить, противники по очереди разыгрывают свои жетоны. Ход каждого бойца ограничен количеством доступных очков действий: их отсчёт начинается с единицы и растёт с наступлением вашей очереди, пока не достигнет максимального значения, равного шести. Таким образом, чем дольше длится поединок, тем больше карт можно будет разыграть в свой черёд.
Чтобы активировать большую часть значков, их необходимо предварительно поместить в специальную ячейку. Каждый робот имеет пять таких слотов, и предназначены они для осуществления разумными машинами защитных и атакующих функций, а одно местечко и вовсе предусмотрено для жетонов с саботирующим или усиливающим свойством. Так, чтобы нанести удар врагу, необходимо предварительно заполнить обе секции красными картами, тем самым замкнув цепь. Количество урона будет зависеть от величины топлива в установленных значках. По такому же принципу вводятся в действие и щиты.



В распоряжении игрока будет множество карт вспомогательного типа, способных радикально изменить ход сражения. Вместе с тем некоторая их часть выполняет как саботирующую, так и усиливающую функцию в зависимости от объекта применения. Например, карта «взлом» усиливает значения уже установленных жетонов своего робота, или же снижает количество топлива у противника. Имеются и значки с блокирующими свойствами, дабы предотвратить чужое воздействие на свои показатели. Более того, если в запасе уже имеется некий набор жетонов, а вы не видите в них пользы на данный момент, то есть смысл прибегнуть к одному из таких возможных действий, как комбинирование двух карт. Результатом такой манипуляции может быть как усиление одного из участвующих в объединении жетонов, так и значок с новой особенностью. В целом, простор для тактики в данной игре имеется.
Возможность самостоятельно настроить содержимое колоды отсутствует. По сути, каждый участник сражения имеет одинаковый набор карт с аналогичным количеством топлива, однако приходят они в руку к дуэлянтам в разном порядке. В довершение всего, ваши с противником комбинации также будут существенно разниться в зависимости от уже имеющихся жетонов, текущей ситуации и стиля ведения боя. Тем не менее, долю случая при получении значков в свой ход можно частично контролировать — достаточно за полученные детали в магазинах купить аугментации для вашего подопечного. Усиления бывают двух видов — боевые и предназначенные для изучения местности. С их помощью можно увеличить шанс прихода в руку жетона определённого типа, повысить начальный запас топлива в значках, уменьшить стоимость розыгрыша некоторых карт, приумножить запас здоровья робота и всё в таком духе. Свойств у улучшений в витрине магазина великое множество, а новый ассортимент становится доступен с завершением каждого последующего турнира.
В игре помимо Франклина — главного героя истории — можно открыть и других персонажей. Они отличаются базовыми характеристиками и встроенными в сердце аугментациями. Последние извлечению не подлежат, но роботу при желании всегда можно докупить необходимые усиления — детали бы только на просторах арены раздобыть.


Помимо прохождения сюжетных турниров игроку предлагается провести время и в других режимах. Например, в «Быстрых матчах» необходимо победить девять оппонентов с искусственным интеллектом, где каждый последующий дуэлянт грамотнее распоряжается своей колодой, чем предыдущий. Также есть возможность принять участие в локальных и сетевых баталиях, дабы бросить вызов более одушевлённым противникам — другим игрокам. Однако следует отметить, что на данный момент найти соперников — достаточно непростая задача (порой — и вовсе невыполнимая) ввиду их отсутствия большую часть времени.
Графическая составляющая выдержана в едином стиле, выполнена достаточно схематично и отчасти вызывает ассоциации с настольными играми не только из-за карточного формата сражений, но и поля с гексагональной сеткой. В принципе, в этом ничего странного нет, учитывая, что разработчики действительно сначала разработали бумажный вариант своего будущего проекта Insane Robots, прежде чем перенести его в цифровой вид. Подобранная цветовая гамма изобилует в меру яркими цветами, при этом все детали местности и интерфейса легко различимы и читаемы.

Музыкальная часть достаточно разнообразна, ведь для каждого вида арен предусмотрены свои композиции. Настроение они также создают разное, передавая то безмятежность подводного мира, то отчуждённость ледяных земель, окутанных ночной пеленой.
Детали сюжета мы узнаём постепенно, с прохождением турниров. Однако для более глубокого понимания ситуации и познания тонкостей мира необходимо активировать не раз упомянутые случайные события и собирать фрагменты памяти Франклина. Пусть излагаемая история достаточно незамысловата и не содержит откровений, но она включает в себя множество ситуаций, иногда с самым неожиданным исходом. События, как и разнообразие врагов, жетонов и аугментаций, значительно повышают реиграбельность работы студии Playniac.
Локализация у данного проекта отсутствует, однако большая часть текста содержится во вспомогательных сюжетных ситуациях. На всех жетонах имеются символы, и достаточно лишь раз прочитать свойство, чтобы запомнить его.
75 Insane Robots — это проект о пошаговых карточных сражениях, где, несомненно, важны расчёт и тактика, но в большей степени необходимо умение приспосабливаться ко всем поворотам судьбы и подлостям, которые готовят вам соперник и случайный приход жетонов. Динамичные (а порой и напряженные) бои не позволят заскучать, а между поединками есть возможность узнать о представленном в игре мире и Франклине как можно больше, изучая гексагональные просторы арен со случайными событиями. Но следует помнить, что описанное выше — и есть суть всего игрового процесса, ничего более в работе студии Playniac не содержится. Разве что ещё приятное визуальное и музыкальное оформление.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости