Многие разработчики говорят в интервью о своих антивоенных настроениях, о жажде мира во всём мире и так далее. Но продолжают создавать игры, преисполненные насилием и лишённые какой-либо морали. Нет, я этого совсем не осуждаю, ведь индустрия развлечений требует производства именно такого продукта — весёлого, шебутного, зрелищного и… собственно, развлекательного. Но некоторые разработчики переходят от слов к делу, и, помимо других проектов в своём портфолио, создают настоящие антивоенные открытки. Подчас очень глубокие и требующие вовлечения на многие часы, вроде This War of Mine. А иногда короткие, простые, но в то же время заставляющие игрока задуматься.
Само собой, даже сотня «задумавшихся игроков» не прекратят десятки войн, что каждый день полыхают в разных уголках Земли, то вспыхивая, то угасая или просто замирая. Но, возможно, именно они будут воспитывать новое поколение более доброжелательным, искренним и открытым для всего нового. Каждый из нас в силах улучшить пространство вокруг себя, и повлиять на людей в нём — родных, близких, друзей и коллег. А большего для старта и не нужно. Мне кажется, что именно об этом говорит, косвенно, игра In rays of the Light — ремейк проекта The Light 2012 года, разработанный Сергеем Носковым. В прошлом году он выпустил другую классную игру, но в жанре головоломки — 7th Sector.
События ремейка развиваются на территории одного из университетских корпусов, где нет ни души — лишь отголоски прошлого. Их мы замечаем и слышим повсюду: найденные на столах и лавках записки, неожиданно звучащие по громкой связи объявления, и голоса потустороннего происхождения. В In rays of the Light нет экшна, сражений и противостояния — только исследование мира, где больше никого нет. Здесь жили миллионы людей, со своими планами, талантами и мечтами, но в одночасье не стало никого. Остались лишь полуразрушенные здания, разбитые машины и цветущая природа. Возможно, даже радующаяся такому положению вещей, ведь больше некому её эксплуатировать, истощать, да засорять после шашлыков и бессмысленных поездок на машинах туда, куда стоило бы пешком дойти, не портя экологию своей ленью и смрадом выхлопных газов.
Задача игрока здесь прямолинейна и интуитивна — нужно исследовать доступную территорию корпуса и прилегающих к нему объектов, разузнав как можно больше об истории этого места, в процессе изучения. Весь игровой процесс состоит из ходьбы, чтения найденных писем и взаимодействия с несколькими доступными объектами. Но есть и своя хитрость, а именно — путь к одной из концовок. Чтобы получить её и, возможно, узнать личность главного героя, надо пройти игру не используя фонарик, и максимально избегая солнечных лучей. Самостоятельно догадаться до последнего можно, потому что есть трофей с требованием «оставайтесь в тени», но как понять, что фонарик лучше вовсе не подбирать в самом начале? Единственный безопасный источник света — зажигалка, которую игроку необходимо взять для прохождения.
Помимо идейного наполнения, In rays of the Light впечатляет проведённой авторами работой над окружением, музыкальным и звуковым сопровождением. За короткий промежуток времени, игра успевает показать жуткие, но красивые декорации руин человеческой цивилизации, вызвать дрожь умелым звуковым дизайном, а ещё несколькими сценами — неподдельный трепет. Есть что-то завораживающее в поднимающихся в ночное небо баллистических ракетах. Но как же хочется, чтобы всё это оставалось лишь в играх, и никому из нас не довелось увидеть этот полёт в реальности.
Платиновый кубок в игре можно получить буквально за час реального времени, если двигаться по гидам. Но делать этого не советую. Воспользуйтесь одной подсказкой, которую я дал выше — держитесь в тени на протяжении первого прохождения, как можно реже выходя под солнечные лучи. Используйте «L2» для ускорения персонажа. Впрочем, вот ещё одна подсказка, хотя глазастые и внимательные исследователи обойдутся и без неё: в автомате-кране после получения концовки с тенью появится новый предмет, который можно достать и прокрутить в лектории на проекторе. Все остальные трофеи берутся очень легко, главное — смотрите по сторонам, заглядывайте во все закоулки и не пропустите записку в тоннелях, пришпиленную ножом к стене. Как это сделал я при прохождении на трансляции (и заметил при её пересмотре).
Такое важное сообщение на стене, но заметил его только при втором прохождении...
Релиз In rays of the Light состоится завтра, 17 марта 2021 года. Стоимость игры в PlayStation Store составит $7,99 (около ~600 рублей). Хорошая возможность и поддержать талантливого отечественного разработчика, и заполучить простую, но со смыслом, платину в профиль.
80 In rays of the Light — понятная при любых обстоятельствах, простая, местами наивная, но очень правильная антивоенная открытка. Этот маленький симулятор ходьбы продолжительностью всего в полтора-два часа завораживает своей атмосферой и проработанным окружением. А найденные записки из прошлого, в унисон со звуковыми эффектами и тревожными сообщениями, вызывают миграцию мурашек по телу и заставляют задуматься.
Обзор написан на основе цифровой версии игры для PlayStation 5, предоставленной редакции издателем Sometimes You.
Читайте также
Последние новости