Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор игры StarBlood Arena

Обзор игры StarBlood Arena

Японская компания Sony является безусловным лидером в сфере виртуальной реальности, ведь ей удалось за какие-то несколько месяцев обскакать по количеству проданных VR-гарнитур своих основных конкурентов в лице Oculus и HTC, присутствующих на рынке виртуальной реальности уже больше года. И хотя великолепные AAA-проекты уровня Resident Evil VII выходят не так часто, как всем нам хотелось бы, Sony продолжает радовать пользователей небольшими, но чрезвычайно увлекательными играми. Одной из таких игр является StarBlood Arena, вышедшая сегодня эксклюзивно для консоли PS4 и шлема PlayStation VR.

За разработку StarBlood Arena отвечало внутреннее игровое подразделение Sony – SIE San Diego Studio, знаменитое серией симуляторов бейсбола MLB, а также такими играми, как ModNation Racers и Sports Champions. Но основная работа над проектом лежала на плечах небольшой калифорнийской студии WhiteMoon Dreams, чей штат состоит из людей, трудившихся над сериями Fallout, Ratchet & Clank и Medal of Honor. Сразу чувствуется, что разработчики подошли к созданию игры с большим энтузиазмом. Вот прямо ощущаешь то, с какой любовью они придумывали персонажей и тщательно выверяли тонкости игрового процесса. Но обо всём стоит рассказать по порядку.

Игра представляет собой аренный шутер, что понятно уже из названия проекта. Сюжет в игре отсутствует как таковой, а вместо этого нам рассказывают о том, что был организован межгалактический турнир StarBlood Arena, на который слетаются пилоты со всех уголков вселенной в поисках славы, призовых денег и возможности пострелять из своих пушек. Сражения боевых кораблей внутри замкнутых пространств транслируются по телевизионной сети StarBlood Network, а комментируют всё происходящее двое ведущих: толстый инопланетянин Grox и робот J3-RY.

Если вы помните древнюю игру Descent, вышедшую в 1995 году, то можете себе примерно представить, как организовано управление боевыми кораблями в StarBlood Arena. Да, у вас полная свобода перемещения, благодаря шести степеням свободы. Эта игра заставит вас ненадолго отступить от модели 2D-мышления. Ведь нужно будет перемещаться не только влево/вправо и вперёд/назад, но также вверх/вниз и поворачиваясь вокруг нескольких осей, не забывая про угол крена корабля, прямо как в каком-нибудь авиасимуляторе с поправкой на невесомость. В какие-то моменты игры я понимал, что полностью дезориентирован в пространстве и совершенно не догадываюсь, где сейчас верх, а где низ. Вообще, современные разработчики очень редко прибегают к подобным схемам управления, стремясь максимально облегчить жизнь геймерам. Сотрудники же WhiteMoon Dreams решили пойти своим путём.

После короткого введения в курс дела и инструктажа об управлении кораблём, игрок получает доступ к нескольким игровым режимам. Из онлайновых режимов, на которые в игре делается особый упор, вам доступны «Бойня» — deathmatch на восьмерых игроков, а также «Командная бойня» — то же самое, но с участием двух команд по четыре человека каждая. Режим «Космобол» предлагает вам сразиться с другими игроками в некое подобие космического футбола, когда вы хватаете мяч и выстреливаете им в энергетические ворота, попутно отбиваясь от соперников. Четвёртый режим игры «Захватчики!» представляет собой кооперативное противостояние волнам враждебно настроенных инопланетян плечом к плечу с тремя другими игроками.

Если не хотите сражаться с незнакомыми вам людьми, всегда можно настроить приватное лобби и пригласить в него своих друзей. Если же поединки в онлайне вас вообще не привлекают, всегда можно воспользоваться представленными в игре однопользовательскими режимами. Помимо уже упомянутых выше режимов, только с AI-ботами вместо живых людей, вам также доступен режим «Круги ада» — своеобразный турнир, состоящий из нескольких поединков, в котором игроку необходимо занять первое место. Пройдя первый турнир, вы получите доступ к «ультимативному» его варианту, в котором и соперники ощутимо более профессиональны, да и призы куда более серьёзны.

В игре представлены девять разных пилотов, каждый из которых обладает уникальным боевым кораблём. И вот здесь я аплодирую разработчикам стоя. Каждый персонаж нарисован и анимирован с огромной любовью и вниманием к деталям. При этом у каждого пилота есть уникальные виды оружия и свои плюсы/минусы. Например, кто-то особенно хорош в ближнем бою, а кто-то – наоборот, идеален для дистанционного боя. Рыжая девушка Элис, одетая в кожаную куртку и старомодные очки, словно попала в игру из произведения в жанре стимпанк. Весёлый пришелец Бак души не чает в гигантских пушках и умеет активировать мощный энергетический щит. Инопланетянин Дрегг, облачённый в стильный кожаный плащ, умеет поражать врагов из своей винтовки даже через стены, но при этом у него крайне слабая защита. Робот Пушкедо вытягивает энергию из вражеских щитов, что делает его особенно опасным противником. Девушка-ковбой Аполлония умеет расставлять по полю боя энергетически ловушки, а похожий на терминатора персонаж по имени Барон является специалистом по особо тяжёлому оружию. Каждый пилот в игре неплохо озвучен и постоянно комментирует всё то, что видит вокруг себя.

Так как игра предлагает нам вид от первого лица, вы будете видеть капитанский мостик своего корабля во всех деталях. Включая руки пилота, удерживающие джойстики управления. При этом каждый мостик отличается от остальных. Например, Дрегг вместо привычных джойстиков использует сенсорные сферы, а троица крошечных инопланетян Тик-Так-Тук по отдельности управляют двумя рычагами и наведением пушек на цели. Целиться, кстати, в игре нужно поворотом головы. Не забывайте, что речь идёт об игре для гарнитуры виртуальной реальности PlayStation VR, поэтому прицеливание здесь реализовано наиболее очевидным способом. Просто смотрите на врага и стреляете в него. Очень удобно и нет необходимости оттачивать свою точность в связке с игровым контроллером.

К слову, о призах: за поединки вы получаете местную валюту «кровавые баксы», за которую можете приобрести контейнеры с лутом. Внутри контейнеров можно найти немало интересного. Во-первых, это варианты раскрасок и разные украшения (даже смешные шапки!) для ваших кораблей, скины для пилотов, игрушки, которые можно разместить на мостике корабля, и другие не менее интересные предметы. Но самое важное, что вы получаете бесценный опыт, прокачивая своего пилота. С новыми уровнями вы получаете модификации для корабля, увеличивающие ваши шансы на победу. Например, один мод на 20 секунд повышает уровень защиты или же ускоряет работу системы наведения ракет. При этом у каждого мода помимо плюсов имеются и ощутимые минусы. Для каждого корабля в игре предусмотрено двадцать различных модификаций. Кстати, несмотря на наличие внутриигровой валюты, в игре нет даже намёка на микротранзакции. С другой же стороны, всё может измениться в будущем.

Сражения разворачиваются на 12 аренах. Здесь вам и каменные катакомбы, и космическая станция на астероиде, и заброшенная фабрика, и кладбище космических кораблей. Каждая локация проработана и продумана достаточно хорошо, позволяя игрокам вырабатывать собственные стратегии ведения боя, ныряя в укрытия или даже подкрадываясь к противникам сзади, используя обходные пути. При этом на аренах то и дело происходят различные события. Например, внезапно появляются минные поля, агрессивные дроны или турели. Но бывает и так, что прилетают ремонтные дроны и чинят ваш потрёпанный корабль или же появляются контейнеры с дополнительными боеприпасами.

Что меня сильно расстроило в игре, так это очень посредственная графическая составляющая. Ты то и дело натыкаешься на крайне низкополигональные модели, ассеты низкого разрешения, а уж выстрелы из пулемётов и вовсе режут глаз, ведь реализованы они плоскими вытянутыми текстурами. На фоне замечательно прорисованных персонажей подобные моменты выглядят крайне неуместно. Ещё одним ощутимым минусом игры является отсутствие какой-либо сюжетной кампании. Вот я бы прямо с удовольствием прошёл игру за каждого персонажа, чтобы узнать историю его жизни, понять его мотивацию. Но такой возможности в StarBlood Arena нет.

Удивителен тот факт, что эта VR-игра практически не вызывает укачивания. Разработчики StarBlood Arena, видимо, знают какую-то «особую магию», ведь учитывая, какие фигуры высшего пилотажа приходится совершать игрокам, их должно тошнить без остановки и периодически даже выворачивать наизнанку. Но нет! Поначалу вы испытываете небольшой дискомфорт от дезориентации в трёхмерном пространстве, но не более того. Игра стремительная, яркая и даже немного сумасшедшая. Но никаких традиционных VR-неудобств вы при этом не ощущаете. В настройках даже нет привычных опций для повышения комфорта пользователей. Удивительное рядом! Остальным разработчикам VR-проектов следует поучиться у WhiteMoon Dreams.

Плюсы:

  • Весёлый аренный онлайн-шутер, предлагающий четыре игровых режима.
  • В игре есть возможность предварительно потренироваться на AI-ботах.
  • Это удивительно, но в VR-гарнитуре вас практически не укачивает.
  • Девять отлично проработанных персонажей и их боевых кораблей.
  • Огромный простор для кастомизации кораблей и персонажей.
  • Практически идеально выверенный игровой баланс.
  • Отсутствие микротранзакций.

Минусы:

  • Игре не хватает сюжетной кампании за каждого из персонажей.
  • Порой игрок может ощущать дезориентацию в пространстве.
  • Графика могла бы быть ощутимо более качественной.

Когда я рассказываю вам о StarBlood Arena, в моей памяти всплывают аналогии с такими играми, как Twisted Metal, Eve Valkyrie, Overwatch и Rocket League. Этот аренный шутер нельзя назвать 100%-м шедевром, однако он определённо очень хорош. Игра быстро затягивает необычным антуражем, запоминающимися персонажами, прекрасным балансом, отличной системой кастомизации и отсутствием каких-либо неприятных побочных эффектов во время пребывания в виртуальной реальности. Думаю, что в будущем для гарнитуры PlayStation VR подобных замечательных проектов будет выпускаться всё больше. Ставлю игре 8 баллов из 10.

Источник


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости