Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор игры Detention

Коммунизм как корень зла

Последние лет этак 10 видеоигра как вид художественного творчества достигла в развитии логичного плато и, как следствие, не предлагает ничего принципиально нового. И в этом нельзя кого-то обвинить, ведь все основополагающие геймплейные формулы уже были придуманы ранее — индустрия возмужала и поставила часть «игро-» вровень с «кино-» и «муз-». Поэтому даже локальные новшества, никак не претендующие на откровения, становятся глотком свежего воздуха и совершают мини-революцию в масштабе отдельно взятой игры.

На первый взгляд ничего такого в Detention нет: обычный 2D-ужастик, каких ныне пруд пруди (спасибо хоррор-буму и Steam Greenlight). Не помогает довериться даже тот факт, что разработчики — китайцы: они вроде бы и азиаты, но ведь не заклеймённые именем «мастеров ужаса» жители Японии же! Надежду в сердце вселяет только исторический сеттинг: Тайвань 60-х годов под гнётом белого террора даже в учебниках истории встречается редко, что уж говорить про игры, а тем более про ужасы. И именно такая обстановка превращает игру из среднестатистической поделки в поистине уникальный проект: кажется, это едва ли не первый в мире исторический хоррор!

Право называться таковым ему даёт важная роль событий тех лет непосредственно в сюжете: военное положение в Китайской Республике здесь — не просто фон и предлог для необычных декораций, а полноценная часть повествования и один из двух китов, на которых держится история. При этом историческая подкорка — способ показать конфликт, но никак не основа игры: вам необязательно знать об инциденте 228, партии Гоминьдан или том, сколько тысяч тайваньцев стали жертвами репрессий. Напротив, появляются нешуточный интерес ко всему вышеперечисленному и желание провести остаток вечера после прохождения на «Википедии» — вот такой образовательный элемент.

В историческом плане канвой сюжета служит свободомыслие — проблема, безусловно, человеческая, но невозможная без необходимого контекста: запрещённую литературу сжигают, за её прочтение сажают, а за приверженность идеалам коммунизма и вовсе могут расстрелять. На этой почве появляется второй составной элемент сюжета, крепко переплетающийся с первым, — принятие главной героиней (тут есть и главный герой, но геймплейно он второстепенен) Detention себя и своих поступков. Проблемы в семье, предательство и чувство вины — отличный коктейль для психологического хоррора.

И без того занятный культурный багаж пополняется ещё и китайской мифологией вперемешку с религиозными элементами, что не только обогащает атмосферу, отсылая к буддизму и таоизму, но и делает её по-настоящему особенной. Ваши противники — жуткие китайские призраки, избежать гнева которых можно только задержав дыхание и быстро проскочив мимо; местные точки сохранения — древние алтари со статуэткой Будды на постаменте; а на стенах тут и там висят таинственные иероглифические талисманы.

Главные аспекты любого хоррора — сюжет и атмосферу — Detention отрабатывает превосходно. Первый к концу умело складывается из совершенно непрозрачного фантасмагорического действа в понятную и логичную мозаику (оставляющую простор для фантазии), а на вторую, помимо культурно-исторических особенностей, работают стильная рисовка (очень похожая на то, что мы видели в The Cat Lady и Downfall) и прекрасный саундтрек, за который не грех заплатить отдельно. Игра пусть и не шибко страшная (скримеры есть, но их мало), однако с базовой задачей держать в напряжении справляется без проблем.

Куда тривиальнее дела обстоят с игровым процессом. По сути, это обыкновенный квест, завёрнутый в оболочку хоррора. Всё управление повешено на мышь, что навевает мысли о том, что игра прекрасно смотрелась бы на экране планшета, а следить за историей учеников тайваньской школы было бы куда комфортнее на диване. Локаций здесь мало, так что готовьтесь к постоянному бэктрекингу: например, идти на второй этаж за ключом, открывающим дверь на первом, после чего решать в ранее запертой комнате простую загадку для прохождения в другую часть здания. Попутно предстоит собирать разного рода записки, раскрывающие детали сюжета и служащие подсказками, которые тут мило оформлены под страницы детской книжки. Никаких сражений с потусторонними силами не предусмотрено: при встрече с колоритными духами включается незамысловатый стелс. Однако ничего преступного в простоте механик нет: геймплей служит скорее придатком интересного небанального сценария, нежели полноправным его элементом. К тому же игра проходится буквально за один вечер и попросту не успевает надоесть.

Маленькая команда Red Candle Games своим примером показала, что в жанр психологического хоррора ещё можно привнести нечто новое, пускай пока лишь с помощью нестандартного сеттинга. В первую очередь Detention — это прекрасно написанная история об обыкновенных людях в морально сложной ситуации, продиктованной историческим периодом. Ведь порой ад внутреннего мира человека и его эмоциональные переживания оказываются страшнее любого кошмара.

Источник


ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости