Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Hyper Sentinel

18.05.2018 20:41
Обзор Hyper Sentinel

1995 год. Мне 6 лет. Обменявшись с другом на время картриджами для NES, я нахожу на плате, спрятанной в оранжевый корпус, космическую стрелялку. Сев за штурвал космического корабля, отправляюсь расстреливать турели, лазерные установки, вражеские корабли и базы, установленные на дрейфующих в открытом космосе клочках земли.
2018 год. Мне 28 лет. Получив от редактора код для Switch, я загружаю на консоль Hyper Sentinel. Наблюдая, как мой истребитель разносит в пух и прах здоровенные космические крейсеры, я ловлю ощущение дежавю. Копаюсь в памяти, но не могу вспомнить откуда это чувство. Моё любопытство доводит меня до списка выпущенных на NES игр, где я нахожу два заветных слова – Star Force. Именно этот shoot ’em up флешбеками возникал в моей голове, и именно он стал ассоциироваться у меня с новой игрой от Four5Six Pixel и Huey Games.
Всё новое – это хорошо забытое старое. Игра Hyper Sentinel лишний раз это подтверждает, поскольку её создатели решили напомнить всем, что некоторые игровые формулы – это константы, которые можно использовать в любой момент времени. Фундаменты жанров удерживают любую конструкцию, построенную игроделами, поэтому Hyper Sentinel, возведённая на старой основе, уверенно держится, предлагая всем нам вспомнить, какими раньше были shoot ’em up - проекты.

Без какой-либо сюжетной подоплёки Hyper Sentinel заталкивает нас силком в меню, заставляя выбрать один из трёх уровней сложности. Дальше – битва, полёт на скоростном челноке, оборудованным бластером. Цель прозрачна и понятна: разнести к чертям все элементы вражеского крейсера, а затем одолеть стража, мешающего отправке обломков огромной посудины в великую бесконечность космоса.
Мы не можем улететь с поля боя. Каждый раз, когда наш корабль покидает пространство над крейсером, игра услужливо разворачивает его обратно. Собственно, мы сами можем выбирать в каком направлении лететь, ведь заходов с обстрелом обшивки порой приходится совершить не один десяток. Враг огромен, его мощь велика, но на нашей стороне скорость, маневренность и смекалка. Слабые бластеры непрерывно ковыряют оборону неприятельской махины, при этом вокруг то и дело появляются защитники, вылетающие из портов механического чрева, которое мы стремимся уничтожить.
Иногда рядом проносятся бонусы, тянущиеся за маленькими стайками ненавистных нам стальных птиц, и каждый такой усилитель повышает наши шансы на победу. Смертоносные лазеры, цепные булавы, мины, бомбы и лучевое оружие всех мастей позволяет гораздо быстрее делать раны на теле сопротивляющегося изо всех сил противника. Но расслабляться нельзя, ведь защитные установки не дремлют! Мы всегда под огнём. К тому же некоторые постройки нельзя уничтожить, их нужно облетать, иначе мы сами разлетимся на кусочки по ближайшим звёздным системам.

Когда дело почти сделано и жизнь вражеского флагмана висит на волоске, появляются они – стражи. Гигантские турели, летающие тарелки и опасные цельнометаллические аппараты, превышающие нас в размерах и боевой мощи. Они буквально костьми ложатся, чтобы защитить едва дышащую оболочку своего хозяина-носителя. С этого момента всё уходит на второй план. Маленькие противники, конечно, дают о себе знать, но они лишь жалкая тень на фоне старших товарищей. Начинается танец. Постоянно разворачиваясь к врагу, мы вынуждены ускоряться, лавировать и не отпускать кнопку стрельбы. Это приятный драйв. Это суть Hyper Sentinel.
Игра от Four5Six Pixel и Huey Games - это чистый геймплей. Без сюжета и хитростей. Кроме упомянутых ранее трёх режимов сложности, в Hyper Sentinel суммарно представлено три режима игры: аркада, выживание и битва с боссом. Принцип аркады я пояснил чуть выше. Мы атакуем огромный корабль, убиваем стража и улетаем, наблюдая как рассыпается посудина врага. В выживании мы сражаемся на время, стараясь продержаться как можно дольше, а в битве с боссом нас сразу кидают на ринг со стражем. Все эти режимы доступны на каждом из 12 уровней игры.
Поскольку перед нами адепт олдскульных аркад, каждая битва заканчивается подсчётом очков, для того чтобы финальный результат попал в мировую таблицу рекордов. Мультиплеера в игре нет, зато с помощью подобных списков лучших можно посоревноваться другими игроками по всему свету. Кому эта возня с цифрами неинтересна тоже найдётся чем заняться. Например, сбором медалей, коих для каждого уровня подготовлено по 5 штук. Суммарно 60, и на их выбивание придётся потратить уйму времени.

Графические фильтры по порядку слева направо: Commodore 64, Spectrum и CRT.
Говорить о графике в случае с Hyper Sentinel особо нечего. Скриншоты в данном случае красноречивее любых слов. Но! Разработчики подготовили нам маленький сюрприз в разделе настроек, добавив туда опцию смены графических фильтров. С ними меняется палитра цветов и размер экрана. Старый кинескоп, Commodore 64 и даже Spectrum есть! В режиме последнего играть трудновато, так как из-за чёрно-белой палитры всё немного сливается, зато CRT и Commodore 64 наоборот добавляют сражениям шарма. Из-за округлого формата экрана изображение слегка искажается по краям и появляется немного объёма, благодаря чему кажется, что мы реально на большой скорости несёмся вдоль длинного крейсера. И всё это под приятные чиптюн композиции, как же без них?
Самое грустное, что оценивать подобные игры невероятно сложно. Они создаются для конкретной аудитории, которая живёт вне оценок и категорий. Это просто очередное нагретое на ложечке ретро, готовое к употреблению теми, кто рано или поздно начинает чувствует ломку по былым временам. Hyper Sentinel не для всех, и этот факт ничто не может изменить. Найти дыры и упущения в такой простой механике практически нереально, так как работа по канону подразумевает намеренное использование некоторых дизайнерских промашек. Они есть и тут. Например, не совсем удобно постоянно вертеться и летать туда-сюда во время битвы, но ведь перед нами не традиционный скролл-шутер, верно? Это дизайнерское решение, без которого нельзя было реализовать данный концепт. Постоянное мелькание, сливающиеся друг с другом объекты из-за скорости и бедноты палитры – это всё дань уважения старой школе. Новички не поймут, старички всплакнут.

75 Такие игры как Hyper Sentinel обладают необычным эффектом: по игрокам, взглянувшим на них, сразу можно понять, как они относятся к ретроориентированным играм. Одни сразу наморщат нос и отвернутся, другие же с детским блеском в глазах сразу пропадут на несколько часов с контроллером в руках. Целевая аудитория у проекта Four5Six Pixel и Huey Games вполне конкретная и ей игра понравится. Для них и создавалось это небольшое разнообразие контента в виде нескольких режимов и сложностей, медалей, таблицы рекордов и настраиваемых графических фильтров. Что касается остальной, преобладающей массы игроков: они с ходу уткнуться в стену пикселей, которую ни за что не захотят перелезать.


Hyper Sentinel призван вернуть нас в те далекие времена, когда игры помещались на дискету, размеры пикселей с человеческий глаз всем казались нормальными и, конечно же, трава была зеленее. Это проект для крайне немногочисленной ностальгирующей аудитории. Проще говоря, для своих. Те, кто соскучился по пиксельному безумию, получат от игры непередаваемое удовольствие. Сражение с космическими супостатами протекают в ограниченных по размеру локациях и способны обеспечить нешуточный эмоциональный накал. Игра рассчитана на одиночное прохождение, поэтому все старания в итоге идут за очки и непременно отразятся на месте в рейтинге.

Игра примечательна также тем, что имеет встроенный интерактивный функционал на базе стримингового сервиса Mixer. В одноименном режиме зрителям трансляции будет предложено самим поучаствовать в процессе, упростить или, наоборот, усложнить задачу играющему. Наслать метеорит на стримера, взять под контроль управляемый корабль-камикадзе или подкинуть усилителей и щитов – решать зрителям. При достаточном количестве участников и без того напряженные сражения рискуют стать еще более драйвовыми. Впрочем, возможность ограничивается лишь указанным сервисом, так как задержка трансляции на нем настолько минимальна, что либо не ощущается вовсе, либо составляет считанные миллисекунды. В любом случае, это обеспечивает весьма интересный игровой опыт и без преувеличения является инновационным подходом, который, я надеюсь, получит в дальнейшем более широкое распространение.

75 Соглашусь с FenixBK, что оценивать подобные проекты весьма затруднительно. Да и как можно объективно воспринимать творение, которое создано с закосом под классику и всем своим существом пропитано любовью к той великой эпохе, когда жанр аркадных шутеров лишь зарождался и происходил процесс формирования основных столпов направления. Если вам удалось застать рассвет жанра, в вашей душе еще теплится огонек неподдельной любви к примитивной стилистике и архаичным геймплейным условностям, а в горстке разноцветных пикселей вам ясно видится космический штурмовик, оснащенный бластерами и ракетами, то вы и без наших рекомендаций знаете, что надо делать. Тем же, для кого увиденное на скриншотах представляется не более, чем очередной халтурной инди-стрелялкой, можно лишь посочувствовать. Вы упустили лучшее время, и вернуть его уже не получится.

Обзор написан по цифровым версиям игры для Xbox One и Switch, предоставленным редакции издателем.

Источник

Последние новости