Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Hob

31.10.2017 11:19
Обзор Hob

По атмосфере Hob — интересный экземпляр. Хочется сравнить ее то с The Witness, то с «Зельдой», а иногда вообще с The Talos Principle. Сказать, что внутри игровой механики снова «Зельда» — нельзя. Получается что-то очень странное, непонятное, но интересное. Не без недостатков, конечно. К тому же, сложно подобрать нужные слова. По большей части хочется общаться картинками и gif-анимациями, ведь, образно говоря, так делает сама игра.
Вы берете на себя роль человекоподобного существа в ярко-красном одеянии. Лицо полностью скрыто, из-под капюшона выглядывают только глаза. Кругом практически все живое — враги. Местность представляет собой заросшие развалины с кучей древних реликтов, напоминающих собой нечто вроде механизмов на магической тяге. Что, кто, куда и почему фиолетовая клешня норовит вас раздавить — неизвестно. Одна из таких заразила главному герою руку своей фиолетовой «сущностью». Руку пришлось резко ампутировать и заменить на технологически продвинутую руку робота. Он, кстати, и провел «операцию», а заодно остался без руки сам.
Что вообще происходит и какова цель героя? Все это познается из мимолетных немых сцен, тон которым задает едва заметное музыкальное сопровождение. Несмотря на отсутствие четкой сюжетной канвы, которую во многих других играх швыряют в лицо прямо со старта, Hob создает неочевидное и от того более интересное ощущение приключения. Когда рядом никого нет, но чувствуешь, что в мире постоянно что-то происходит, загадочности только прибавляется. Становится интереснее его познавать. Достижение разработчиков из Runic состоит в том, что они смогли обыграть эту тему достаточно грамотно.

Окружение выглядит немного схематично. Подчеркнутая угловатость встречается повсюду, включая растительность и существ. Речи не идет о каких-то графических изысках — Hob можно прямо сейчас портировать на мобильные платформы. Но почему-то камеру запрещено вертеть по сторонам, и бывает, что это очень сильно мешает. Смотреть ведь приходится в оба, так как практически вся полезная для игрока информация кроется в деталях, разбросанных по миру. Чаще всего продвинуться не получается именно из-за того, что был невнимательным и пропустил нужный момент. Хотя, с другой стороны, фиксированная камера позволяет лучше ориентироваться в большой массе не самый разнообразных локаций. Легче запоминается геометрия, последовательность. В общем, иногда хочется покрутить камерой, чтобы рассмотреть очередную полянку во все деталях и найти нужный рычаг, но Hob все равно достаточно честна с игроком и не пытается прятать ключевые предметы в кустах. Просто придется привыкнуть.
Hob — по большей части платформер с элементами прокачки и исследованиям а-ля Legend of Zelda и Batman Arkham, только с камерой, парящей у потолка под небольшим углом. Нужно много прыгать и много думать, решая головоломки. Враги, конечно, тоже есть, но они будто отходят на второй план. Есть совсем крошечные, которые откидываются буквально с трех ударов. Есть очень хитрые, которые заставят вас бегать, уворачиваться и находить нужные моменты для атаки. Но все это не вызывает каких-то особых трудностей, да и самих врагов не так уж много. Обойти их чаще всего тоже можно.
Намного больше в игре головоломок. Выдающимися их назвать не получается, они просто приятные. Не сильно замысловатые, не сильно глупые. Просто приятные. Всегда нужно смотреть по сторонам и замечать интересные места, ведь никто вам стрелкой не покажет, куда нажимать. Основной двигатель сюжета — ваша прокачиваемая рука. Сначала она позволяет больно бить в прыжке, потом делать энергетический скачок, потом еще что-то и так далее. Чем больше вы умеете, тем ближе становится развязка местного аморфного сюжета.
Есть одна проблема. Такой размеренный игровой процесс понравится далеко не всем — это что-то медитативное, размеренное. По вкусу не каждому. Любители яростного экшена, особенно высокобюджетного, явно заскучают среди местных развалин. Hob — для тех, кто ценит небольшие, но качественные игры от независимых студий. Что-то более уточненное, о чем сложно рассказывать, но несложно рекомендовать в принципе.
Нет, Hob все-таки может предложить своего рода «движуху». Чем дальше вы прокачиваете свою робо-руку, тем больше у вас появляется качественно новых умений. Появляются новые враги, появляется какие-то новые эффекты, новые ощущения. Это если совсем заскучали. Опять же, убежать от врагов не составляет никакого труда, кроме сюжетно прописанных случаев, но они очень, очень редки. Если вы вообще понимаете, зачем это было сделано и полностью принимаете такое решение, то Hob вам определенно понравится.

80 Runic отошла от своего привычного жанра и резко изменила источники вдохновения. Результат радует — Hob получилась очень приятной, загадочной и весьма интеллектуальной. Однако усидеть за ней смогут только понимающие люди, которые знают, почему герой молчит, почему вообще все молчат, и каким образом недостаток прямой информации компенсируется другими способами. Остальным игровой процесс Hob покажется излишне тягучим и слишком размеренным.

Источник

Последние новости