Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Heroland

11.02.2020 21:31
Обзор Heroland

Компания FuRyu не перестаёт предвосхищать ожидания поклонников насчёт интересных и оригинальных игр. Ранее, как издатель, она предоставила сообществу возможность взглянуть на красочную палитру эмоций, через которую может быть подан сюжет, на примере Crystar; показала терзания узников в духе Danganronpa, где герои должны сражаться в отряде людей со сверхспособностями, в тактическом ролевом проекте Lost Dimension; разглядела хороший сценарий в технически слабой сюрреалистичной последовательнице «Персоны» в виртуальной реальности — The Caligula Effect. В этот раз, как разработчик, FuRyu готова умаслить любителей креативных увлекательных историй, наполненных хорошей сатирой, характерными персонажами, по-ситкомовски залипательными сценками и умело прописанными диалогами, а также любопытным геймплеем, который тоже не прочь высмеять геймеров, но уже в добром ключе.
В Heroland мы берём на себя роль паренька по имени Lucky, который в жажде найти работу устраивается гидом в парк развлечений. Это особое место, где посетителям предлагают настоящее фентезийное приключение, в котором они смогут почувствовать себя героями, преодолевающими испытания в опасных подземельях и сражающимися с чудищами. В образе последних выступают переодетые сотрудники парка, которые предварительно проходят инструктаж о том, как будут развлекать посетителей, какими трудностями наполнить путь этих героев, а также кто будет выступать боссом локации. Этот брифинг является прелюдией к основному действу и, полагаясь на эту ценную информацию, протагонист впоследствии может наилучше выполнить свою главную задачу: сделать время посетителей «Хироленда» максимально весёлым, незабываемым и лишённым каких-либо трудностей. Так богатенькие клиенты смогут потешить чувство собственной важности ещё больше, хотя сами они требуют как можно более сложных сражений, но при этом не дай бог им не победить.


Диалоги проекта наполнены юмором и хорошо прописаны. Сатира здесь многослойная и любой найдёт ту ниточку, которая отзовётся звонкой струной в его идейной системе координат. Не раз я ловил себя на мысли, что с нетерпением читаю игровое обучение, чтобы вновь вернуться к юмористическим сценкам, которые при этом умудряются складываться в интригующий сюжет. По основной завязке повествования главный герой оказывается в ситуации, где ещё он должен своему работодателю, так как «случайно» разбил вазу стоимостью в несколько миллионов местных денег. Чтобы выплатить долг, протагонисту придётся работать в «Хироленде» до смерти. Вскоре наш горемыка обнаруживает, что в парке есть ещё один сотрудник, который попал в такую же ситуацию парой недель ранее. Таким образом, кусочки пазла начинают складываться.
Heroland смешно и метко показывает, как часто богатые эксплуатируют бедных. Так, в какой-то момент героя подмечает одна из владелиц острова развлечений и даёт ему имя — Lucky. Эта кличка больше подходит собачке и, хотя вам предлагается задать своё собственное имя, данное хозяевами всё равно будет добавлено в скобках, а к герою будут обращаться только так. В итоге наш афро-гид вынужден носиться до стёртых сапог ради увеселения клиентов, а они относятся к нему как к ресурсу новых впечатлений и услуг.
Одна из особо важных персон — наследный принц королевства — прибывает в парк развлечений, чтобы одолеть Тёмного Владыку и снискать себе славу. Для краткости и под его неодобрительные возгласы его называют 18-й, однако особа голубых кровей, похоже, действительно считает, что всё происходящее в парке взаправду. Прошлый гид, который работал до Lucky, также попал в компанию такого клиента, и тайна его исчезновения до сих пор остаётся неразгаданной. Тем временем фея, незаметно сдружившаяся с протагонистом, также имеет свои тайные мотивы в успехе его работы. Общая картина комедийного сюжета обрастает всё новыми деталями и за приключениями героев становится интересно следить.

Из карточек героев можно больше узнать об их тернистом прошлом, а также отследить текущий прогресс формирования дружбы и выполнения специальных квестов. Желаемая роль (класс) в дальнейшем настраивается, изменяя базовые характеристики персонажа.
Говоря о персонажах, хочется отметить, что они здесь являются отдельным аттракционом. Их умело прописанные персоналии хорошо подчёркиваются живыми диалогами. Особенно запомнился человек-выдра, который считает себя актёром в костюме этого животного, хотя все факты указывают на обратное. Также позабавили Маленький Слизняк, обладающий эксцентричным характером и советник принца, постоянно повторяющий всё, как попугай. В дальнейшем история будет обретать новых персонажей, которые пришли в парк развлечений в качестве гостей.
Игровой процесс Heroland представляет собой пошаговые тактические сражения в небольших подземельях, которые состоят всего из нескольких условных помещений. Под руководством нашего героя группа из четырёх персонажей перемещается с участка на участок, где предварительно видно, что ждёт впереди: событие, сражение, комната сокровищ или битва с боссом. Сперва может показаться, что автоматические схватки, на которые Lucky оказывает лишь побочное влияние, перенесены из какого-то мобильного проекта, но на самом деле геймплей обладает определённой глубиной. Вначале на брифинге с коллегами наш советник узнаёт нюансы, чего ждать от предстоящего тура. Затем необходимо набрать с собой определённых припасов, количество которых в пути заметно ограничено. Также опционально мы берём различных дополнительных героев, способных оказать поддержку в готовящихся баталиях со специфическими врагами. Здесь следует отметить, что на тур обязательно отправляются VIP гости, которые его собственно и оплачивают. Но зато этим героям мы вправе выбрать оружие.


Когда дело доходит до вмешательства пользователя в сами бои, то вам будет предложено использовать предмет или дать конкретному герою совет, задать стратегию поведения всего отряда либо проанализировать информацию о враге. Последнее не тратит на себя ход игрока. Советуя определённые действия, мы, по сути ,берём на себя роль определённого героя и можем использовать его личные специальные приёмы. Ход героя после такого участия ставится на кулдаун, где вы должны внимательно следить, что происходит на поле брани, а также кто и что собирается делать. Вмешиваться лучше в правильно рассчитанный момент, когда можно изменять ход схватки. Например, между персонажами возникают специальные диалоги, которые, собравшись из нескольких фраз в завершённое высказывание, способны высвободить ультимативную коллективную атаку. Нам же остаётся вовремя подхватить запал товарищей и обрушить на переодетых в мобов коллег всю мощь героической братии.
При этом кастовать только специальные атаки не получится, так как они изнашивают оружие. Если оно сломается, то персонаж до конца похода останется простым манекеном для битья. Помимо стандартных ударов оружием и магией, экипировка обладает своей особой способностью. А в дополнение к этому герои имеют свои специальные приёмы, которые расходуют соответствующие очки. Их лимит также лучше не истощать под ноль, хотя они снова восстановятся после завершения вылазки. Также важное место занимает построение персонажей, где в первой шеренге лучше держать выносливых танков и воинов, а в задней — саппортов и боевых магов.
После побед вам иногда будут выпадать различные награды в виде элементов декора, плюшевых игрушек, оружия и других памятных вещиц. Их можно оставить себе или подарить кому-то из участников отряда для улучшения вашей дружбы. Благодаря этому впоследствии открываются дополнительные квесты, которые позволят прокачаться и разжиться ценными реликвиями. Также на отношения персонажей влияют некоторые ответы в диалогах.


Главным же ресурсом на геройском острове является местная валюта — $tarfish. К слову, с началом работы у героя отнимают всю наличность в обмен на эти «полезные» средства. На них мы будем покупать предметы и экипировку для туров. И да, вы верно поняли, что герой закупается для работы из своего кармана — ещё один реверанс в сторону равноправных партнёрских отношений с работодателем.
Любопытным параметром, который влияет на ваш успех в выполнении задачи туристического гида, является показатель удовольствия посетителей от пройденного приключения. Он отображается прямо в ходе путешествий в подземельях в виде улыбающихся лиц над головами персонажей. Если почтенного клиента нокаутируют в бою по небрежности горе-экскурсовода, то не видать вам хорошей оценки и положительных отзывов в конце забега. Для того чтобы порадовать гостей, не забывайте делиться с ними трофеями после сражений, а также эффективно наставлять их в процессе, чтобы те били врагов по уязвимым местам.
Самого протагониста могут уволить при плохом выполнении служебных обязанностей. А дома его бедная многодетная семья совсем не готова к такому повороту событий, поэтому, здравствуй, Game Over. С другой стороны, наш афро-гид будет получать повышение в случае успеха. Это принесёт ему не только больше денежных ресурсов, но и позволит чаще вмешиваться в сражения, полновесно держа контроль над ситуацией в ходе вылазок.


В геймплее Heroland припрятан ещё не один такой интересный нюанс, но всё это было бы напрасно, если бы игра так не цепляла своим юмором и диалогами. Хочется долго рукоплескать людям, переводившим игру на английский, так как они перенесли с японского языка тончайшие остроты и адаптировали шутки на мастерском уровне. Это потрясающая и большая работа, которая вызывает восхищение. Хотелось бы увидеть хорошую работу наших локализаторов в таком сложном для трансформации сатирическом проекте.
Визуальный стиль Heroland отлично дополняет её кокетливое настроение, где модели персонажей хоть и выполнены в 3D, но напоминают выразительные спрайтовые 2D-фигурки, вырезанные из картона. Они эффектно анимированы, и персонажи носятся по экрану в удивительных пируэтах. Деталей в образах достаточно много для выбранного формата и хватает, чтобы передать явственную индивидуальность героев.
80 Если у вас есть хоть крупица предвкушения, что эта игра вам может понравиться, то Heroland сторицей утолит эту жажду искромётной сатиры и весёлого приключения. Оригинальность проекта фонтанирует почти в каждой сценке, давая ощущение того, что разработчикам дали право творить с широким размахом кисти, ничем не ограничивая свою фантазию и хороший юмор.
Когда дело дойдёт до небольшого вынужденного гринда, то игрок легко найдёт в себе желание и силы пройти это путешествие до конца, потому что здесь за каждым сюжетным поворотом ожидает новая порция приятных впечатлений.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Игра также доступна на PS4 и PC.

Источник

Последние новости