Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Halo: Reach (Halo: The Master Chief Collection)

28.12.2019 7:51
Обзор Halo: Reach (Halo: The Master Chief Collection)

Научно-фантастическая вселенная Halo является одной из основных серий видеоигр, принадлежащих корпорации Microsoft. Многие её части, включая обновлённые версии первых, долгое время были эксклюзивными для консолей Xbox, но скоро это точно изменится. Основные игры франшизы — это шутеры от первого лица, но в ней имеются и спин-оффы, выполненные в других жанрах, таких как стратегии в реальном времени и изометрические шутеры, образовавшие свои подсерии. Они успели посетить PC раньше, чем сборник основных обновлённых частей Halo: The Master Chief Collection, вышедший на Xbox One ещё в ноябре 2014 года. Однако теперь он добрался и до PC, хотелось бы сказать, но нет. 3 декабря 2019 года в составе данной коллекции на PC, в том числе и в сервисе цифровой дистрибуции Steam, состоялся релиз только Halo: Reach. Хоть она и признана одной из лучших в серии и была последней в ней разработанной студией-прародителем Bungie, но она не связана с историями о Мастере Чифе — главном герое всех основных игр, увековеченным в названии сборника. Тем не менее по хронологии сюжета Reach является началом истории из шутеров от первого лица во франшизе, поэтому хоть какая-то логика в этом есть, несмотря на то, что на самом деле она является всё-таки предысторией. Все остальные игры из сборника для PC, по обещаниям разработчиков, должны выйти в течение следующего года. А сейчас мы рассмотрим только свежую, в том числе и вышедшую одновременно для Xbox One в качестве дополнения, обновлённую версию Halo: Reach.

События данной игры разворачиваются в середине 2552 года, за неделю до первой части Halo: Combat Evolved. В это время произошло вторжение сил инопланетного теократического государства Империи Ковенанта в человеческий колониальный мир Предел (Reach). На нём сосредоточился военный потенциал Космического Командования Объединенных Наций (ККОН) и многие военно-промышленные предприятия, а причиной колонизации планеты ранее стали огромные залежи титана в её недрах. Но Ковенант преследовал иную цель и не хотел достигать её мирным способом. Кроме того, несмотря на военную направленность, Предел уже являлся вторым по населённости миром человечества и имел большое количество гражданского населения.
Действующими лицами в игре выступают члены команды «Ноубл» (Noble), куда на момент событий входит один Спартанец второго поколения и пять Спартанцев третьего. Они выполняют приказы третьей группы командования спецопераций сухопутных войск ККОН, хотя большинство других отрядов подчиняются непосредственно командованию войск специального назначения. Игрокам предстоит взять на себя роль самого нового бойца в отряде — Спартанца-Б312, известного также как Ноубл-шесть (Noble Six). Вам всем вместе придётся выступить на защиту мира Предел и сразиться с Ковенантом.
Все игроки, прошедшие до этого основную трилогию, изначально знают, чем всё здесь закончится. Это довольно мрачная история, но она чувствуется живой, неплохо раскрывает персонажей, а также пропитана вдохновляющей эпичностью и героизмом. Немалый вклад в это сделал и композитор студии Bungie Мартин О'Доннелл, написавший великолепный саундтрек к трилогии Halo, а также к данной части. В своё время Halo: Reach совершила неплохой скачок в визуальной составляющей серии. Сейчас же десятилетняя игра ощущается несколько устаревшей, несмотря на увеличенное разрешение в обновлённой версии. Ведь кроме него и, пожалуй, снятого ограничения кадровой частоты, внешних явных улучшений здесь нет. Но игровой процесс в Reach по большей части всё ещё остался крутым, в том числе благодаря умному поведению искусственного интеллекта, который даже один и тот же бой может провести по-разному. Почти все локации здесь масштабные и открывают простор для проработки тактики и выбора огневых точек. Сюжетную кампанию можно пройти в кооперативе до четырёх игроков онлайн на PC, а на Xbox One кроме этого доступен ещё и режим разделённого экрана для двух игроков. То же самое было и в оригинале, но PC-версия осталась без диванного кооператива. Стоит отметить, что и при прохождении без реальных игроков вы не останетесь одни, ведь вам будут помогать обычные солдаты и ваши товарищи из огневой группы «Ноубл». Причём, пользуясь транспортом с установленным на нём оружием, вы можете смело занимать место стрелка, а ваш напарник с ИИ сам сядет за управление и выдвинется к месту назначения. Искусственный интеллект при управлении транспортом может немного тупить, но в основном ведёт неплохо.

Как и оригинальная версия с Xbox 360, обновлённая Halo: Reach осталась полностью на английском языке. Более того, субтитры в ней всё ещё присутствуют исключительно в кат-сценах. А вот меню на русском, ведь игра является частью сборника The Master Chief Collection и запускается из общей оболочки.
Благодаря разнообразию оружия вы можете действовать так, как вам хочется: раздавать выстрелы в головы врагов издалека или сражаться на ближней дистанции, а также подстраиваться под ситуацию. Да, и если вы новичок и не играли ни в одну часть, то стоит отметить, что у элитных врагов, как и у вас, присутствует энергетический щит, покрывающий всё тело, который сначала нужно разрядить. Делать это эффективнее именно с энергетического оружия. У игрока в обычном режиме (без активированного особого черепа-модификатора) щит восстанавливается автоматически. А вот здоровье тратится после его разрядки. Оно может восстановиться само только до определённого уровня, в зависимости от количества полученного урона. Для его восполнения необходимо находить на локациях аптечки, которые нельзя брать с собой, а только использовать на месте.
В Reach Спартанец может носить с собой классически для серии всего два оружия, а их боеприпасы далеко не бесконечные. Может оказаться так, что на своём любимом оружии вы потратили все патроны, а восполнить их негде, тогда придётся приспосабливаться к ситуации и брать любую пушку неподалёку от вас. Или использовать второе оружие, благо в качестве его вы можете заранее взять любой экземпляр. Если вы будете проходить на легендарной сложности, на которой игра раскрывается в полной мере, включая лучшее поведение врагов, то поймёте ценность DMR и снайперской винтовки, позволяющих быстро устранить выстрелом в голову рядовых врагов. Но не стоит забывать, что вы можете использовать также технику и вооружение Ковенанта, а это не только поможет в пылу битвы, если закончились боеприпасы, но и увеличит динамику игры. Так вы сможете даже выкинуть противника из его транспорта и занять его место. Из оружия у сил Ковенанта есть, например, Игольник, стреляющий кристаллическими осколками. Они автоматически наводятся на цель и взрываются при попадании определённого их количества, что в большинстве случаев оказывается смертельным. Ещё у них в арсенале имеется энергетический меч, чрезвычайно эффективный и незаменимый в ближнем бою. Вариантов оружия в Reach достаточно и оно всё разнообразное, что радует. Помимо прочего, в игре присутствуют два, опять же, классических для Halo вида гранат: плазменные липучки и осколочные. Причём здесь они являются довольно важными и полезными в тактическом плане, поэтому их использование можно считать необходимостью.

Halo: The Master Chief Collection в Steam имеет довольно привлекательный региональный ценник — 725 рублей за весь сборник, куда войдут шесть игр. Кроме того, вы можете купить Reach отдельно за 259 рублей.
В игре почти нет заскриптованных эпичных ситуаций, но тем не менее они встречаются часто. Вы их создаёте сами, а также они создаются случайно в процессе игры, благодаря общей свободе действий и хорошему искусственному интеллекту. В геймплейном плане тоже присутствует разнообразие, ведь к почти бесконечному множеству разнообразных обстоятельств нужен индивидуальный подход, а использование транспорта сделано не просто для галочки. Этому способствуют и множество разнообразных врагов, имеющих свои особенности. В течение кампании вам дадут возможность скрытного выполнения задания, а также поучаствовать в космическом сражении, что было здесь, кстати, впервые в серии. Помимо стандартного прохождения сюжета, вы можете включить какой-нибудь список, представляющий из себя плейлист избранных миссий. В будущем, когда выйдут остальные части, станут доступны смешанные списки из разных игр серии, что выглядит интересно.
Соревновательная сетевая часть в играх серии является не менее важной, чем кампания. Пока здесь доступны соответственно только карты и режимы из одной игры, но после выхода остальных частей их станет в разы больше. Хотя и сейчас нельзя сказать, что их мало. Разнообразие точно вас порадует, ведь помимо стандартных перестрелок с разным количеством игроков и размером карт, здесь присутствуют более специфичные режимы. Например, «Заражение», где часть игроков выступает зомби с энергетическими мечами, и им необходимо убить всех игроков-Спартанцев с обычным оружием, переманивая их на свою сторону. И режимов, а также различных их вариаций в игре реально много. Причём кроме стандартного подбора игроков вы можете создавать приватные сессии для своих друзей, детально настраивая правила матчей. Помимо соревновательных PvP-режимов, в том числе и рейтинговых, здесь есть и PvE «Перестрелки», где надо отбивать волны противников в группе до четырёх человек. В них также имеется подбор игроков, но можно и создавать свои пользовательские «Перестрелки».

Сборник насчитывает целых семьсот достижений, поэтому при их просмотре в оверлее Steam, он начинает тормозить, ведь все они в одной куче. Беглый осмотр показал, что как минимум многие из них, относящиеся к Reach, соответствуют оригиналу. А из сетевой игры, стоит отметить, подавляющее число достижений — общее для всех частей.
В оригинале на Xbox 360 в Reach были ежедневные и еженедельные испытания, дающие дополнительный опыт для развития персонажа в мультиплеере. На момент написания обзора в Halo: The Master Chief Collection они отсутствуют, но в будущем разработчики обещают добавить и их. В обновлённой версии вы также можете кастомизировать своего Спартанца, как и в оригинале, новыми элементами экипировки, голосом для «Перестрелки», визуальными эффектами и прочим. Все предметы персонализации здесь открываются последовательно, но вручную, за сезонные очки, дающиеся за повышение ранга бойца. Помимо этого, вы можете выбрать пол вашего Спартанца и внешность бойца Элиты для некоторых сетевых режимов. А вот цвет брони, эмблему и её раскраску можно сразу настроить свободно, они все открыты изначально. Но новые таблички с именем, опять же, предстоит разблокировать самому, выполняя определённые действия.
Главным минусом для игроков, которые хотят погрузиться в PvP с головой, играя на PC с геймпада, является отсутствие разделения игроков по устройству ввода. Данная функция была реализована, например, в недавней Call of Duty: Modern Warfare, и это правда очень круто. Будем надеяться, что в будущем появится кросс-платформенная игра с Xbox One, а также упомянутое выше разделение. Пока можно комфортно противостоять «клавомышникам» разве что только в режимах «Заражение» и «Грифбол», где все по большому счёту равны.
Отметим, что в игре на PC почти полностью отсутствуют настройки графики. Вы сможете выбрать только разрешение, оконный режим, ограничение количества кадров, вертикальную синхронизацию, поле зрения и гамму. А вот из самого качества графики доступно только три режима: производительность, стандартный и улучшенный. Детальных настроек нет. Присутствуют некоторые проблемы с анимациями из-за того, что они создавалась изначально при тридцати кадрах в секунду. Чувствительность мыши и стиков контроллера по умолчанию крайне маленькая, но это легко исправить. На PC сборник поддерживает соотношение сторон 21:9 изначально, но кат-сцены, как минимум в Reach, выполнены в стандартном соотношении 16:9.
85 Спустя более девяти лет легендарный шутер Halo: Reach с Xbox 360 добрался до PC, причём сделал это первым из сборника The Master Chief Collection. Правда, за это время он уже успел несколько устареть. К сожалению, обновлённая версия не может предложить по большому счёту никаких особых улучшений, кроме разве что увеличенного разрешения и частоты кадров. Однако игра всё ещё остаётся крутой, а также может подарить интересный и даже уникальный игровой опыт, пусть и не самый современный. Всё это благодаря умному ИИ, обширным локациям, общему разнообразию и свободе тактического планирования, что вместе генерируют бесчисленное множество уникальных ситуаций. Сетевая игра точно порадует большим количеством всевозможных режимов, в том числе и довольно необычных. Там вы обязательно проведёте не один десяток часов, если, конечно, любите соревновательные шутеры.
Обзор написан по цифровой версии игры для PC (Steam), предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости