Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Hades

11.08.2021 19:31
Обзор Hades

Игры студии Supergiant Games сложно спутать с продуктами других компаний — они всегда выделяются своим визуальным стилем и качественным музыкальным сопровождением от Даррена Корба. При этом, в отличие от многих других студий, «супергиганты» не боятся экспериментировать и выпускать игры различных вселенных и жанров. Впрочем, есть одно сходство в их творчестве — команда старается держаться динамичных жанров. За время существования студия успела выпустить Action/RPG, пошаговую Action/RPG, партийно-спортивную Action/RPG, а теперь перед нами Action/RPG с элементами рогалика.
Сейчас я, возможно, скажу самую крамольную и странную вещь, но Hades — это очень посредственный рогалик, однако игра является одной из лучших среди вышедших за последние несколько лет. Если смотреть на неё именно как на чистый рогалик, то она недалеко ушла от вышедшего эксклюзивно для PS5 проекта Returnal. Однако во всём остальном детище Supergiant Games на несколько голов выше космических рекурсивных злоключений Селены от Housemarque.

В Hades, как и в истории потерявшейся женщины-астронавта, тоже страдает святая святых рогаликов — вариативность. Здесь очень мало всего: доступных локаций, разнообразия противников, всевозможных комбинаций оружия и навыков. Словом, ощутимо не хватает всего того, что прямо влияет на реиграбельность. При беглом осмотре ситуация кажется лучше, чем она есть на самом деле: игрокам вываливают много карт, боссов и, самое главное, целых 6 единиц оружия. Каждый из образцов уникален, и для каждого доступно минимум по 4 аспекта! А ведь ещё есть навыки у каждого из богов, различные артефакты — красота.
Только это выглядит хорошо исключительно в цифрах, на практике же туман рассеивается и всё как всегда сводится к паре-тройке комбинаций, которые вы будете использовать всю дорогу. Но настоящая проблема здесь кроется скорее в том, что с точки зрения ощущений вы не заметите особой разницы между различными аспектами и бонусами для оружия. По факту у вас всё равно остаются те же 6 единиц оружия. А влияющих на игровой процесс даров и аспектов в Hades кот наплакал. Большинство изменений скорее визуальные и затрагивают цвета эффектов.

Аналогичная проблема здесь и с врагами. На бумаге их вроде бы много, но на практике же большая часть — лишь вариации. Плохо ли это в целом? Нет, скорее просто стандартно для жанра и индустрии. Вам просто не придётся часто подстраиваться под «новых врагов», ведь их поведение будет максимально приближено к ранее встреченным. С боссами тоже всё довольно печально, их по факту всего четверо, по одному на каждый биом. Они меняются внешне на более продвинутые версии, но изменения в их боевых фазах минимальные, так что сюрпризов ждать не стоит. После первого прохождения вам откроется доступ к пакту о наказании, который усложнит игру и даже может неплохо так изменить битву с боссами и мини-боссами. Но он больше влияет на общую сложность, а не добавляет разнообразия игровому процессу.
Сейчас вы наверняка уже сёрфите по негативной волне, и зря. Всё вышесказанное касается именно рогаликового аспекта проекта, в проработке которого Hades не способна соперничать с той же Dead Cells или таким титаном жанра, как Binding of Isaac: Rebirth. Однако если немного абстрагироваться от рогаликов, то всё, что создали Supergiant Games в своей новинке, сделано очень качественно. Игра не превращается в бесконечный гринд, вроде «пробеги 1000 арен, чтобы получить +1.5% скорости покачивания оружия на ходу». Конечно, таких моментов здесь тоже хватает, но они не напрягают, как было в Returnal.

Каждый побег Загрея из владений папаши Аида будет раскрывать сюжетные фрагменты, приближая вас к пониманию происходящего вокруг. Игра не заканчивается даже тогда, когда после десятка побегов вы наконец увидите финальные титры. О нет. Вам предстоит еще изрядно побегать, чтобы окончательно раскрыть все аспекты местного сюжета. Получается, что в тех местах, где игра не может «взять» разнообразием, необходимым для рогалика, она увлекает сюжетом и различными вещами, которые можно улучшать и развивать.
Каждый побег будет сопровождаться качественным дизайном уровней, как визуальным, так и звуковым. Здесь всё выполнено на самом высоком уровне — арт-дизайн, звуковое сопровождение, музыка, озвучка и, конечно, течение игрового процесса. Более того, в определённой степени вы можете сами повлиять на разнообразие, совершая реновации этажей лабиринта при помощи добытых ресурсов, открывая новые комнаты и возможности. Продолжая традицию, начатую ещё в «Бастионе», в Hades есть рассказчик, с которым главный герой периодически будет спорить или соглашаться. Вишенка на торте — Supergiant Games отлично прописали всех персонажей и сгенерировали тонны уникальных реплик. А если посмотреть на систему подарков богам и другим персонажам, то складывается впечатление, что изначально создавали симулятор свиданий, к которому затем прикрутили рогалик.

На выходе, в отличие от многих аналогичных проектов, получилась игра про живых и запоминающихся героев с раскрытыми образами, чем история про забеги ради забегов, коими являются большинство рогаликов на этой планете. Совершая очередной забег, побег и пробег, вы будете думать скорее не о том, как убить очередного босса, а размышлять о преподнесении следующей порции подарков: кому их подарить, чтобы получить новую информацию о мире. Параллельно будут возникать вопросы, вроде «на что потратить вот этот редчайший ресурс?» или «какие новые фишки в доме открыть?».
Стоит отдельно отметить, что любовь к своему детищу со стороны Supergiant Games видна даже в таких моментах, как достижения и трофеи. Игра построена настолько органично, что каждый любитель закрывать приключения на 100% получит массу удовольствия от процесса. Тут нет дурацких задач из категории «зачисти 10000 комнат» и «убей миллиард врагов». Впрочем, чтобы закрыть всё, придётся потратить много времени. Полагаю, для закрытия списка на 100% вполне стоит рассчитывать на 200 часов.

95 Команде Supergiant Games вновь удалось создать потрясающее приключение, которое отлично подойдёт всем любителям, энтузиастам и новичкам в жанре рогаликов. Подавляющее большинство аспектов здесь сделаны очень качественно, а опциональный режим бога, который усиливает Загрея после каждой смерти, позволит комфортно играть даже тем, кто не привык к сложностям в видеоиграх.
Хардкорные фанаты жанра могут расстроиться из-за скромной вариативности по меркам эталонных рогаликов, но этот недостаток с лихвой компенсируется достоинствами Hades — сюжетом, эстетикой, музыкой и разнообразием диалогов. Эта игра — яркий во всех отношениях пример качественного рогалика для широкой аудитории.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости