Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Guilty Gear Strive

10.06.2021 0:51
Обзор Guilty Gear Strive

В 2019 году после финальных поединков крупнейшего чемпионата Evolution на сцене появился Дайске Ишиватари, директор игровой серии Guilty Gear, и под бурные овации состоялся анонс новой части легендарной франшизы для мира файтингов. С тех пор по игре провели три бета-теста, дважды была перенесена дата выхода, а создателям проекта пришлось адаптироваться к разработке в условиях пандемии. И вот, наконец-то настал тот момент, когда насладиться творением Arc System Works может каждый желающий! И, поверьте, причин чтобы не проходить мимо здесь предостаточно.
Наверняка, первые вопросы, которыми начнут задаваться игроки, с опаской посматривающие в сторону файтингов и Guilty Gear в частности – это то, насколько велик порог вхождения в Strive, и как же не запутаться во всех тонкостях лора, который формировался десятилетиями. Ветераны серии, в свою очередь, поворчат на изменение привычных механик и примутся за изучение новых. Да, в каких-то моментах Guilty Gear стал проще, но это по-прежнему файтинг с весьма многослойной и глубокой боевой системой. Удовольствие от него получаешь на любом этапе знакомства, а осознанные действия и понимание происходящего на экране приносят море положительных эмоций. Но обо всем по порядку.
Краткий Туториал, который уже был представлен в двух открытых бета-тестах, совсем не пытается познакомить с основными боевыми механиками, не говоря уже о различных тонкостях игры. Все нюансы раскрываются в режиме Миссий, куда и предлагают отправиться сразу после Туториала. И я ни разу не совру, если скажу, что Миссии в GGST – одна из лучших и самых полезных обучалок в файтингах на сегодняшний день.
Весь раздел разбит на 5 территорий, которые отличаются сложностью и количеством заданий. В первых локациях, к примеру, можно потренировать передвижение по арене, понять, для чего нужна техника Roman Cancel, научиться простым конфермам и уходам от прессинга. Далее начинается обучение продвинутым техникам, включая знакомство с определенными матчапами (специфика игры против конкретного персонажа). Если какие-то моменты вызывают вопросы, то к каждой миссии прилагается описание с советами и скриншотами, а зачастую и демонстрация прохождения. Также в ряде заданий можно выбрать любого персонажа, что весьма удобно, если вы уже решили, кого из бойцов хочется изучить в первую очередь.
К сожалению, в Guilty Gear Strive нет полноценного раздела с комбинациями ударов для каждого персонажа, за исключением ряда заданий из режима Миссий. Также в Тренировке, несмотря на обилие различных настроек, напрочь отсутствует информация о фреймдате, наличие которой в современных файтингах уже стало привычным делом. Конечно, давние поклонники жанра смогут быстро разобраться, какие атаки стоит использовать для прессинга, а за какие последует наказание. Но все же хочется иметь комфортный доступ к этим данным, хотя бы в виде цветовых индикаторов, как, например, в Granblue Fantasy Versus.

Изучив базовые механики, многие, вероятно, захотят отправиться в онлайн, ведь в GGST созданы все условия, чтобы максимально насладиться сетевыми поединками. Роллбэк неткод, которым восхищались файтеры после открытых бета-тестов, до сих пор отлично справляется со своей задачей. Теперь даже соперники с разных континентов могут сразиться друг с другом. Стоит лишь выбрать нужный регион и найти противника. Несколько часов подряд я играл с японскими, корейскими и американскими бойцами, о чем раньше можно было даже не мечтать. Стоит ли говорить о качестве соединения, если ты играешь с кем-то из соседних стран? Ощущение такое, словно вы находитесь рядом и сражаетесь в оффлайне!
Ранговая система здесь устроена не так, как в большинстве других файтингов. Каждая башня региона выполнена в пиксельном стиле и разбита на десять этажей. Чем выше этаж - тем сильнее там игроки. Соответственно, чем чаще вы побеждаете, тем быстрее открываются новые уровни. Существует и секретный, небесный этаж, куда пускают только лучших бойцов. Чтобы получить пропуск придется выиграть 5 из 6 матчей на десятом уровне. Те же, кто предпочитает казуальные поединки, могут сразиться в Парке с противниками любого ранга. Помимо этого есть отдельный режим Player Match для создания лобби с особыми правилами: определенным количеством слотов, раундов, матчей до победы и даже онлайн-тренировкой вместе с другими игроками! Наконец, если вы не хотите бегать по башням и искать свободную станцию для дуэли, можно просто включить поиск соперника из Тренинга.

Что касается оффлайна, то здесь тоже есть чем заняться, даже учитывая то, что разработчики пока не успели добавить в Strive все запланированные режимы из-за пандемии. В традиционной Аркаде предлагают пройти 8 сражений. Причем соперник из первого поединка будет помогать в битве с боссом в самом конце. В зависимости от выбранного персонажа напарники и диалоги в ключевых поединках отличаются. Финальный же противник намного мощнее своей обычной версии и победить его даже объединив усилия с другим бойцом – тот еще челлендж. В режиме Выживания каждые 10 уровней повышается сложность, а лучший результат записывается в сетевой рейтинг. Здорово, что в Survival Mode можно сохранить прогресс после каждого десятого соперника и продолжить прохождение в любой удобный момент.
За игры по сети, Аркаду, Выживание и Миссии начисляется внутриигровая валюта, которая нужна чтобы разблокировать дополнительный контент. Музыка из всех игр серии, арты, трейлеры, предметы для кастомизации и эмоции для сетевых аватаров добываются на Рыбалке. За раз можно поймать 1 или 10 рыб, каждая из которых становится новым бонусным предметом. Разблокированные музыкальные треки, например, можно не только послушать в разделе Коллекции, но и выбрать перед началом поединка, или установить для Тренировки. И это не может не радовать, ведь франшиза славится не только продуманной и вариативной боевой механикой и интересными персонажами, но и великолепным саундтреком, в который каждый раз свою душу вкладывает Дайске Ишиватари.

Охотники за трофеями должны остаться довольны. Большинство кубков открываются по ходу игры в различных режимах. Поэтому примерно 70% трофеев получаются без особых проблем. Придется немного постараться только для прокачки персонажа до 30 уровня, что быстрее всего можно выполнить в сражениях по сети. Помимо этого в игре есть трофей за скрытый, девятый уровень в Аркаде. Схватка с секретным боссом откроется только если пройти весь режим не проиграв ни одного раунда, что скорее всего станет проблемой для тех, кто не особо разобрался с боевой системой.

Как и прошлая часть, Strive не осталась без Сюжетного режима. Тут есть огромный раздел с Глоссарием, Взаимосвязями персонажей, Хронологией событий и новой Историей. По сложившейся традиции, игроку не придется принимать участие в повествовании, а только наблюдать за происходящим на протяжении 9 глав. Просмотр можно остановить в любой момент, и из меню паузы перейти в Глоссарий, почитать про неизвестных персонажей или события из предыдущих тайтлов. Учитывая же подробнейшую внутриигровую энциклопедию знакомство с сюжетом может отнять далеко не один вечер. Слегка огорчает, разве что, отсутствие многих персонажей и не особо динамичное повествование. С другой стороны, новая история подводит сюжетные линии некоторых важных для франшизы героев к завершению и вряд ли оставит поклонников этой игровой вселенной равнодушными.

Всего в базовом ростере файтинга 15 персонажей, 2 из которых - абсолютно новые герои серии. Вампир-самурай Нагориюки и офицер секретной президентской стражи Джованна прекрасно вписались в основную линейку бойцов и сыграли интересные роли в сюжете игры. Все ветераны серии получили редизайн при переходе на новый движок, а их механики и приемы были сильно переработаны под новую часть тайтла. Возможно, не все игроки останутся довольны нынешней расстановкой сил. Но стоит помнить, что изучение хотя бы одного персонажа отнимает немало времени, и сообществу файтеров еще только предстоит раскрыть потенциал каждого бойца. Конечно, не обойдется и без правок баланса, ведь с таким превосходным качеством неткода, и учитывая современные реалии, GGST, скорее всего, на долгие годы закрепится в линейке основных дисциплин турниров по файтингам.
По сравнению с предшественницей, Guilty Gear Strive немного сбавила темп поединков, но от этого механика игры не стала хуже. Давним поклонникам сразу стоит принять, что это не обновление для Guilty Gear Xrd REV 2, это полностью новая часть со своими правилами. Новички жанра, в свою очередь, не должны бояться многослойной боевой системы. Ведь практически любой файтинг – это возможность проявить свой характер во время поединка, и чем лучше вы понимаете все нюансы, тем больше у вас инструментов для того чтобы себя показать. К примеру, люди с разным темпераментом наверняка будут по-разному расходовать накопленные ресурсы и выберут персонажа себе под стать. GGST же, в свою очередь, предоставляет множество защитных и атакующих опций, а также создает сотни микроситуаций, позволяющих бойцам себя проявить в полной мере. Изучение Strive займет немало времени, но однозначно доставит массу удовольствия!

90 Guilty Gear Strive – огромный шаг вперед и новый уровень качества для файтингов. Визуал игры и анимации восхищают даже спустя сотни поединков, а многогранность боевой системы и уникальный геймплей за каждого персонажа совсем не дают заскучать. Сетевой код воплощает в реальность давние мечты всех любителей жанра и открывает новые возможности для организаторов онлайн-турниров.
На фоне таких выдающихся плюсов все недочеты вроде отсутствия встроенной фреймдаты, не самого динамичного сюжета, или мелких багов, меркнут в считанные секунды. Более того, у Arc System Works еще много планов на будущее проекта. Поэтому расширение боевого ростера, правки баланса и добавление новых режимов и прочего контента – лишь вопрос времени.

Источник

Последние новости