Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Guild of Darksteel

28.07.2021 22:31
Обзор Guild of Darksteel

Странная эта штука, что зовется Guild of Darksteel. Она относится к той породе игр, которые хорошими точно не назовешь, но и сильных негативных эмоций не вызывает. Скорее озадачивает. Вроде всё работает, прохождение идет без проблем, но остается впечатление, что чего-то остро не хватает. Но тут, наверно, стоит притормозить и поподробней объяснить, что за дело с Guild of Darksteel.
Действие игры разворачивается в декорациях типового мрачного фэнтези. Отличие здешнего мира заключается в существовании темной стали - любопытного материала, из которого делают не менее любопытные доспехи. Снаряжение наделяет носителя бессмертием, однако есть нюанс: оно прикипает намертво и потому воитель обречен вечно слоняться по мрачному миру. До кучи один добрейшей души король наштамповал армию неубиваемых солдат, выиграл с ними войну, всех распустил и помер. А рыцари остались наедине с вопросом о том, как интересно и с пользой провести ближайшую вечность. Вот и наш герой, тоже из череды проклятых, прибывает в один городишко и вступает в Гильдию Темной Стали, которая развлекает бойцов с неестественным сроком жизни и не дает им свихнуться от безделия.

А дальше начинается простейший сюжет: протагонист выполняет поручения, гоняет бандитов по подземельям и сталкивается со следами некой зловещей силы, что просачивается из другого мира. История у Guild of Darksteel скучновата, разве что в сравнении с недавней Pecaminosa у нее хотя бы есть нормальное развитие. Игра начинается как темное фэнтези и к концу лишь сползает к серому оттенку. Но одного постоянства мало для хорошего сюжета. Зло из другого мира представлено банальными щупальцами, лезущими сквозь дырки в мироздании, а местный негодяй не отличается ни интересным характером, ни хитрым планом.
Не особо вдохновляет и вспомогательная сюжетная линия одной девушки. Она знакомится с главным героем, стоя на перилах моста, и без лишних предисловий выкладывает свою трагедию: ее родители пали от рук бандита. А теперь девушка жаждет мести и с интересом поглядывает в сторону проклятых доспехов. И на сюжетной линии этой особы отлично просматриваются проблемы истории. Во-первых, у главного героя нет ни одной светлой мысли в голове и он быстро скатывается в банальности вроде «месть себя не оправдывает». Что, конечно, не убеждает ни игроков, ни юную импульсивную собеседницу. Ну и да, как будто нам сейчас нравоучительных историй про месть не хватает. Во-вторых, девушка оказывается персонажем бестолковым: маячит много, но ничего интересного за всю игру не совершает. Разве что обзаведется комплектом из темной стали, и это лишь вызывает неудобные вопросы о построении мира. То есть этот загадочный ресурс встречается чуть реже грязи? И значит, доспехи со встроенным чит-кодом может получить любой мимокрокодил? И выковываются они за полчаса левой ногой? Короче, понятно всё с этим сюжетом. Он и при беглом взгляде не особо интересен, и от подробного изучения точно лучше не становится.

Проблемы с наполнением есть и у игровой части Guild of Darksteel. Вообще, она обставлена в двухмерном виде, где мы сначала пробегаемся по небольшому городу, а потом с заданием отправляемся в бесчисленные подземелья методично косить бандитов. Платформером игру обозвать сложно, поскольку герой и бегает медленно, и скачет не особо бодро. Даже так, прыжок здесь – штука вредная. Перепрыгнуть мало что получится, а вот улететь в яму и переломать себе кости можно запросто.
Так что перейдем к другому занятию, к сражениям. Как только герой врезается во врага, то врубается боевой режим. В этом состоянии бегать и прыгать нельзя, а потому стоим лицом к лицу с соперником и обмениваемся ударами. Для нас схватка состоит из двух ступеней. Сначала нужно понять, как противник будет бить, и в такт с его атаками выставлять блок. Затем мы начинаем махать мечом и выдаем по морде врагу какое-нибудь комбо. Возвращаемся к первому шагу и повторяем цикл, пока враг не перестанет дергаться. Если по какой-то нелепой причине пал герой, то мы откатываемся до ближайшей статуи и радостно повторяем весь путь сквозь пещеры.
Проблемы в боевой системе всплывают очень быстро. Дело в том, что набор приемов у каждого вида противников всегда один и тот же. Как исполняет рядовой бандит связку «два удара и блок», так и его братья по ремеслу будут повторять ее до самых титров. Получается, что в Guild of Darksteel решает простейшая мышечная память. Стоит «освоить» типаж противника, как любые стычки с подобными вредителями будут проходиться на автопилоте. Это касается как блокирования, так и комбо.

Поговорим про нападение. Вообще, игра на старте даже предлагает делать связки из ударов. Так, все комбо-приемы (вроде Y, X, X) отмечены либо желтым, либо фиолетовым цветом. По идее мы должны чередовать то один, то другой тип, чтобы врагам больнее было. Однако противники и так хорошо падают, да и не особо заметна разница в уроне (хоть бы эффекты красочные нарисовали). К тому же где-то с середины открывается «фиолетовый» прием, который усиливает этот же цвет, так что теперь можно одолевать врагов одним трюком.
И в этих сражениях – вся игра. Мы топаем по однотипным катакомбам и методично пробиваемся через небогатую коллекцию врагов. Заблудиться в местных декорациях легко, но при этом исследование почти бессмысленно. Во всем прохождении встретилась всего пара секретов, и то, игра давала настолько жирные намеки, что пройти мимо было невозможно. Подобие побочных задач встречается только в первой половине, однако они представляют собой лишь цепочку малоинтересных диалогов. Непонятно даже, зачем здесь нужны деньги. Сумма всегда висит на экране, хотя монеты зарабатываются и тратятся строго по сюжету.
Guild of Darksteel – это странный каркас без содержимого. Вроде это компактная и законченная игра с выстроенной историей и рабочими сражениям. Но она больше похожа на рабочий прототип, чем на проект, заслуживающий версию 1.0. В боевой системе нет простора для мастерства, эксперимента или простого веселья. Вот зачем нам шесть видов комбо, если сгодится одно? За пределами сражений тоже не разгуляешься. Побочных заданий мало, каких-то иных активностей замечено не было, а в исследовании локаций мало смысла и интереса. Сюжет…ну, он есть. Вон, сидит в углу и никого не трогает.

50 Guild of Darksteel – по сути своей, скелет без мяса и мышц. Сюжет есть и хотя бы выдерживает единый стиль. Боевая система в наличии и худо-бедно работает. Но здесь отчаянно не хватает мелочей, которые составляют хорошую игру. История сводится к спасению мира, а сама, при этом, совершенно безнадежна и неизлечима. Сражения приедаются уже через полчаса после старта и, в общем-то, требуют от игрока побыть лягушкой, что лапой дергает в ответ на раздражение. Так что нечего в эту «Гильдию» соваться, там неинтересно.

Обзор написан по копии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости