Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Grand Theft Auto Vice City: Definitive Edition

26.11.2021 21:21
Обзор Grand Theft Auto Vice City: Definitive Edition

Ностальгия — довольно странная вещь, ведь она заставляет нас идеализировать случившееся, вычеркивая из памяти мелкие, несущественные нюансы. Подобное определение применимо и ко многим играм. Только вот если посмотреть правде в глаза и запустить их сейчас, спустя 5/10/15/20 лет после их выпуска, то оказывается, что далеко не все из них могут пройти проверку временем. Впрочем, не так важна их жанровая принадлежность или год выхода, ведь самое ценное, что они нам подарили — воспоминания и связанные с ними эмоции. Я до сих пор обрывисто помню поход с одноклассниками в компьютерный клуб и то, как один из них показал мне непонятную тогда ещё Grand Theft Auto 3. Помню и момент запуска честно купленного диска San Andreas, который, что неудивительно, оказался пиратским — в попытке уместить игру на диск из неё были вырезаны все радиостанции. Не забуду я и неоновые вывески Vice City, в котором мне было куда интереснее просто кататься по городу, чем двигаться по сюжету. Наверстать упущенное я решил в вышедшем недавно сборнике Grand Theft Auto Trilogy, частью которого стала и обновленная Vice City: Definitive Edition.

С момента релиза оригинальной игры прошло почти двадцать лет, и надо признаться, я никогда не думал о том, что буду писать рецензию на Vice City. Начну я с небольшой оговорки, что хоть этот обзор и будет строиться на основе оригинальной игры, заслуги которой всем хорошо известны, но общий вердикт и оценка будет дана именно версии Definitive Edition. Её разработкой занималась не одна из центральных студий Rockstar Games, а сторонняя Grove Street Games, ранее работавшая лишь над портированием игр на мобильные устройства. Интересный факт, который может быть истолкован не совсем правильно — своё имя студия получила не от банды из San Andreas, а от названия реального квартала, в котором она находится.
История Vice City окунает нас в криминальный мир восьмидесятых годов и знакомит с Томми Версетти, который по заданию от своего мафиозного босса должен проконтролировать большую сделку по продаже наркотиков. Но неожиданно для всех сделка срывается, а Томми получает выговор и новое задание — вернуть потерянные деньги и пропавший товар. С этой ноты и начинается криминальная история нашего героя в незнакомом ему городе. История, которая сделает его самой влиятельной фигурой в этом, пока еще непокоренном Вайс-сити.

После запуска игры довольно быстро приходит осознание, что разработчики из Grove Street Games взяли за основу для Definitive Edition версию не с PC или PlayStation 2, а мобильный порт, над которым сами же и работали ранее. Это отчетливо прослеживается во многих аспектах игры, измененных механиках и ошибках, впервые появившихся именно в мобильных версиях. Но что именно принесло нам новое переиздание? Ответов на это несколько, но самым честным станет такой — на каждый свой плюс здесь приходится огромный и жирный минус.
И первым из них можно по праву считать сам город и его потерянную атмосферу. Оригинальная игра была своего рода экспериментом для самой компании, который стал возможен лишь благодаря кропотливой работе над GTA 3 и новым технологиям, позволившим усовершенствовать внутренний движок студии. Отразилось это и на возросшей детализации города, чьим прообразом считается солнечный Майами, со всеми его роскошными виллами, неоновыми вывесками, пляжами и высокими небоскребами. Именно таким он запомнился двадцать лет назад. Только вот беда в том, что создатели Definitive Edition хоть и подтянули всю картинку до приемлемого качества, но явно не рассматривали каждый её угол отдельно. Как результат — небольшая корректировка цветовой гаммы и добавление эффектов освещения значительно повлияли на оригинальную атмосферу, которая стала менее уловимой глазу.

Изменению подверглись и сами персонажи, которые изначально создавались как «карикатурные». Каждый из них — отдельная, хорошо прописанная личность, со своими ценностями и моральными принципами. Взять хотя бы Рикардо Диаса — он импульсивен и не способен рационально реагировать на неудачи, что отражается в разбитой в порыве ярости технике и его особом отношении к голубям. Или же лидер кубинцев Умберто Робина, прообразом которого выступил Дэнни Трэхо — он любвеобилен и предстает перед нами этаким бесстрашным «мачо», но этот образ лишь бравада, а его храбрость давно поставлена под сомнение его же людьми. В новом переиздании все герои хоть и сохранили свои черты, но изменились до неузнаваемости. Одного взгляда на скриншоты хватает, чтобы понять, о чем я говорю. Не все они вышли плохими — просто беда в том, что новые округленные головы сильно отличаются по своей стилистике от «рубленых черт лица», которыми обладали все персонажи в оригинальной игре.

Куда лучше обстоят дела с улучшением всех оставшихся текстур. Город стал более четким и прорисованным. По нему приятно ездить, выполнять основные задания и уходить от полиции. Никуда не делись тут и десятки побочных активностей, среди которых можно найти те самые ненавистные гонки на радиоуправляемых вертолетах, самолетах и машинках. К слову, управляются они вполне сносно, но, честно говоря, эта сюжетная миссия никогда меня не напрягала. В отличии от школы пилотов в San Andreas, на которую я потратил в своё время немало времени. Впрочем, сейчас не об этом, ведь подобного рода школ здесь нет, зато есть другие активности, такие как миссии на автомобилях городских служб и задания по угону автомобилей, гонки на стадионе и стрельба в тире. Никуда не делись и уже знакомые по третьей части коллекционные спрятанные пакеты, уникальные прыжки и Rampage-миссии, активирующиеся, когда протагонист подбирает один из находящихся по всему городу значков в виде черепа. Цель этих миссий — уничтожить некоторое количество врагов или транспортных средств в течение 2 минут при помощи определенного оружия.

Но и тут переиздание принесло небольшую ложку дегтя. Внешний вид игры преобразился в лучшую сторону, но далеко не везде. В игре присутствуют места, где каркасы зданий представляют месиво из текстур, которые очень сильно выбиваются на фоне всего остального. Дальность прорисовки была улучшена, что с одной стороны, положительно сказалось на погружении, но с другой — лишь ухудшило общий вид. Звучит странно? Но так и есть. Дальность не означает проработанность и чем дальше находится объект, тем меньше на нем оказывается текстур, что особенно хорошо видно через прицел снайперской винтовки. Доходит даже до того, что часть текстур в этот момент расплываются и напоминает картины в стиле авангардизма.

Огромную роль в серии всегда играли автомобили, часть которых перекочевала в Vice City из предыдущих игр серии. Их выбор огромен, но помимо них, в игре есть и другие транспортные средства — лодки, вертолеты и конечно же мотоциклы, которые сильно разнообразили местный траффик. И даже больше — благодаря возможности ведения стрельбы не только вбок, но и прямо по ходу движения, мотоцикл становится важным атрибутом миссий по преследованию и уничтожению. Главное не забывать о том, что любое столкновение отправит незадачливого водителя в полет. Двадцать лет назад всё было именно так. Переиздание же обладает любопытной деталью — Томми теперь словно приклеен к мотоциклу и оторвать его от седла может лишь особо сильное столкновение.
Босс преступного мира
Нельзя обойти стороной и платиновый приз, трофеи которого почти полностью повторяют аналогичные из версии для Sony PlayStation 4. Вам необходимо стать «Крестным Отцом» и пройти игру на 100% — для этого нужно выполнить все задания и уникальные прыжки, скупить недвижимость и ограбить магазины, пройти все автомобильные миссии городских служб и выиграть гонки на стадионе, а также угнать все автомобили и прокатиться на радиоуправляемых машинках и настоящем вертолете. Но помимо уже привычных задач, в переиздании имеются и несколько пропускаемых трофеев, ознакомиться с условиями которых необходимо заранее.

Теперь же давайте перейдём к особенностям переиздания, о которых хочется говорить очень много. Для начала, пару слов о новой системе прицеливания. Для тех, кто проходил игру на PC, открою «страшную тайну» — оригинал с Sony PlayStation 2 обладал ужасным управлением, которое более-менее сносно выглядело на момент своего релиза, но ужасно смотрится сейчас. Переиздание дало возможность выбора из нескольких раскладок: классическая, свободная и «помощь в прицеливании». Классика даёт возможность пощупать оригинальный геймплей времён PS2, где герой сам наводился на цель, а игрок лишь переключал «врагов». Помощь в прицеливании чем-то напоминает классику, с тем условием, что игрок может немного двигать прицел, давая возможность сделать выстрел в голову. Последняя, «свободная» раскладка даёт «более-менее полную свободу над камерой» и возможность управлять героем. В нынешнее время именно эта система управления выглядит самой лучшей, особенно учитывая крайне жесткое автонаведение, присутствующее в других режимах.

Другим нововведением стала обновленная карта и маркеры, которые теперь можно на ней поставить. Сделано это не просто так, ведь в игре появился и навигатор, который показывает «оптимальный» путь к следующей точке. Впрочем, далеко не всегда он показывает правду, и порою путь пролегает напрямик, через здания, или раздваивается, показывая странные ветвистые фигуры. Однако это не всё, ведь во время анонса игры, разработчики выделили ещё несколько моментов, которые должны были улучшить геймплей. Первым из них было управление камерой, которое, как оказалось, относилось лишь к автомобилям — теперь во время поездки камеру можно крутить в любом направлении. Другим, не менее значимым фактором должны были стать чекпоинты во время миссий, с которыми все вышло не совсем гладко. Добросовестно реализованы они только в San Andreas, а Vice City осталось довольствоваться лишь возможностью мгновенно перезагружать миссию в случае провала.

Последним, самым спорным на мой взгляд обновлением стала цензура. Еще до момента выхода переиздания кадры из трейлера показали нам изменённую футболку одного из героев, которая сменила флаг Конфедерации на менее спорный, с точки зрения американцев, рисунок. Причина этого очевидна и потому понятна — трагичные события, произошедшие в 2015 году. Куда страннее выглядит отсутствующая механика расчленения тел. В оригинале можно было отстрелить противникам конечности, заставляя последних прыгать на одной ноге и разбрызгивать литры крови. При работе над ремастером подобное решили вырезать, позабыв об оставшейся механике прыжков, которая срабатывает в момент считывания игрой выстрела в ногу, который по идее должен был её оторвать.

Помимо этого, нельзя обойти стороной и множество багов. Лично у меня именно Vice City стала самой сломанной частью сборника, обойдя в этом плане даже San Andreas. Кривые анимации и руки, застывшие под неестественным углом, ключевые персонажи, проваливающиеся в стены, и полное отсутствие маркеров на карте — подобные проблемы встречались в игре постоянно. Помимо этого, в игре присутствуют и проблемы с искусственным интеллектом — враги просто отказываются стрелять по игроку и стоят на одном месте в ожидании своей смерти. Дальше — больше. В некоторых местах карта нарисована не совсем правильно, смещая здание на место дороги. В одной из миссий и открывающей её катсцене у меня множились персонажи, что вылилось в двух Лэнсов, сопровождающих меня на задании. Примечательно то, что сюжетным и обязательным был лишь один из них, но каждый из этой парочки стремился уничтожить другого. Вершиной же всего стало обновлении игры, которое напрочь сломало мне финальное сохранение. Стоит ли после всего этого упоминать еще и дождь, льющийся стеной и вырезанные из-за отсутствия лицензия музыкальные треки?

«Порадовало» меня и техническое состояние игры, которую я проходил в версии для Nintendo Switch. В отличие от «старших братьев», в этой версии очень сильно урезаны текстуры и дальность их прорисовки, отсутствуют размытия в движении и тени. Помимо этого, ремастер грешит низкой частотой кадров и полностью вырезанным внутренним интерьером в окнах. Более-менее адекватно обновленный Vice City выглядит лишь когда персонаж стоит на одном месте, но таким ли должно быть качественное переиздание?

35 Оригинальная Grand Theft Auto: Vice City в момент своего выхода производила фурор и была подобна разорвавшейся бомбе, которую обсуждали везде, где только можно. К сожалению, подобного нельзя сказать о долгожданном ремастере Vice City: Definitive Edition. Его обсуждают, но слава эта совсем иная — каждый плюс нивелируется множеством проблем, которые можно было бы простить лишь в том случае, если бы они не ломали уже имеющиеся механики. Сумеет ли Rockstar Games, уже признавшая отвратительное качество конечного продукта, исправить ошибки, допущенные Grove Street Games? Наверное, да, но до этого момента еще далеко, а до той поры Vice City: Definitive Edition можно смело считать одним из самых неудачных ремастеров на сегодняшний день.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости