Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Goodbye Deponia

25.02.2019 21:01
Обзор Goodbye Deponia

Элизиум — орбитальная станция, что стала оплотом привилегированной части общества, давно покинувшей Депонию. Для Руфуса же Элизиум — рай и благословенное место, символ надежды, что беззаботно реет над мусорной планетой. Отважный герой уже не раз мог ступить на обетованный борт станции, но каждый раз не хватало совсем немного для обретения счастья: немного удачи, немного лжи, немного эгоизма, немного терпения, немного мудрости. И совсем чуть-чуть — способности учиться на своих ошибках.
Но депонианец упрям, и этого у него не отнять. Он не уважает чужую собственность, личное пространство окружающих его людей, законы и нормы общества, неосознанно создавая вокруг себя водоворот беспорядка и разрушения. И в этот раз Руфус покажет свой талант во всей красе: последняя капсула со дня на день должна отбыть на Элизиум, и значит, больше шансов покинуть планету и спасти её от уничтожения уже не будет.
Сможет ли протагонист наконец отпустить прошлое и пожертвовать Депонией ради своего светлого будущего? Или он вновь будет до последнего сражаться за ненавистную планету, не желая мириться с несправедливостью?

— Удачи, Руфус.
— Удача тут ни при чём. Мой план на сто процентов
основан на законах давления обстоятельств и
отсутствия альтернатив.
Хузза, обещанного три года ждут!
Point & click приключение Goodbye Deponia, согласно начальной задумке студии Daedalic, должна была стать завершающей главой серии. Именно в ней игрок получил ответы на все вопросы, решил последние головоломки и наконец узнал, сумел ли главный герой достичь заветной цели. Однако сообщество несколько лет назад не согласилось с финалом истории, раскритиковав разработчиков и потребовав следующую часть (или альтернативный конец). Но причины появления Deponia Doomsday мы ещё успеем подробно рассмотреть в следующий раз, а пока всё же сосредоточимся на заключительной игре трилогии.

Не знакомы с миром Депонии? Тогда почему бы не прочитать обзор предыдущей игры, в которой кратко изложены основные отличительные черты серии и рассмотрены ключевые герои?
Руфус всегда славился умением организовать вокруг себя локальную катастрофу. А если ещё и вспомнить, что на своих ошибках главный герой учится просто отвратительно, то нет ничего странного, что и на сей раз он самостоятельно создал великое множество проблем, которые потом единолично начал разрешать. И именно когда Элизиум близок, как никогда, удача окончательно отворачивается от депонианца, и гениальный план из-за череды допущенных оплошностей не срабатывает. Теперь-то одной сумбурно соображающей головы не хватит, чтобы найти Гоал (снова), проникнуть в штаб-квартиру органонцев для открытия пути к спасательной капсуле и связаться с силами сопротивления.
Но Руфус не был бы Руфусом, если бы просто сдался и не предпринял очередную попытку всё исправить. Правда, очередной «идеальный» план предусматривал действительно невообразимый способ решения проблем: протагонист использует сложный механизм и оставшиеся запасы жиров, минералов и нуклеиновой кислоты, чтобы создать своих клонов.


Who's cooler than a platypus in hibernation? Who kicks ass in any situation?
Who makes ladies faint and shriek? Can't be copied, he's unique.
It's Rufus! Yeah, yeah. Rufus!
Потому что три Руфуса — в три раза больше крутизны.
Хузза, в три раза больше кривизны!
Итак, главной отличительной чертой Goodbye Deponia от предшественниц является необходимость управления сразу тремя новоиспечёнными Руфусами в одной из глав. Каждый герой имеет свой набор локаций для изучения и комплект головоломок для решения. Между собой протагонисты могут взаимодействовать, передавая друг другу предметы, находясь в непосредственной близости. Также каждый клон неосознанно влияет на обстановку у других товарищей, так или иначе меняя положение вещей из-за провоцируемой цепочки изменений.


Например, в данном случае Руфус включил не только экран, транслирующий местную знаменитость.
Подобная взаимосвязь не могла не сказаться на динамике прохождения. В Chaos on Deponia игровой процесс был построен на параллельном решении трёх глобальных задач, каждая из которых была связана с одной из Гоал. Если вдруг решение одной из головоломок никак не хотело приходить на ум, всегда можно было переключиться на просьбу другой части сознания девушки. В третьей же части нередко будут наступать моменты, когда один из Руфусов не сможет продолжить исследование локаций, пока не будет совершено определённое действие другим персонажем или не получен необходимый предмет, который клон мог бы передать собрату по несчастью. В итоге рано или поздно каждый протагонист будет заходить в тупик и ждать, когда на выручку подоспеет другой герой.
Более того, это вносит больше путаницы в решение головоломок, которые стали комплексными и не столь однозначными. Одного непоседливого депонианца уже было более чем достаточно для обдумывания игроком своих последующих действий, трое же и подавно способны ввести в ступор. В предыдущих частях мы распоряжались содержимым одного кармана, раздумывая, как можно было бы сымпровизировать с имеющимися предметами и применить их для достижения необходимого эффекта. Теперь же перед игроком распахнуты три разных инвентаря, между которыми можно передавать различные вещи. Из-за этого излюбленный многими метод последовательных исключений (то есть перебора предметов из инвентаря) для решения загадок в Goodbye Deponia невероятно малоэффективен, так как способен надолго растянуться во времени из-за обилия объектов и точек интереса.



Вместе с тем в игре представлены куда менее прозрачные намёки игроку на необходимость совершить то или иное действие. Во второй части было достаточно внимательно слушать и запоминать, о чём тебе твердят жители мусорной планеты, так как они постоянно ссылались в диалогах на различные свойства предметов, способности и предпочтения других своих знакомых, замечали странности в окружении. В третьей работе студии Daedalic не все разговоры содержат подсказки (как и описания предметов), а окончательное применение вещей может показаться донельзя абсурдным. С другой стороны, за две части игроки в конце концов уже должны были понять логику Руфуса и научиться применять своё воображение — у них-то с геном обучения всё в порядке, не так ли?
Помимо головоломок в проекте присутствует множество мини-игр разного толка: классический побег от преследователей в коридоре с несколькими дверьми, большая стирка в прачечной, перемещение на танцполе с привлечением к себе камер — каких только задач не ставят перед игроком. При желании всегда можно пропустить процесс их решения, но тогда упустите несколько трофеев.


Пример, который ярко иллюстрирует не только суть одной из мини-игр, но и характер главного героя.
В целом пусть головоломки стали ещё более сложными по структуре и замысловатыми, но своё очарование мир Депонии не растерял. При прохождении игры становится видно, что Goodbye Deponia создавалась как конец истории: ни в одной предыдущей части серии не сыскать такого количества загадок, локаций и персонажей. Три Руфуса увеличили данные показатели, как и количество драмы и непредсказуемых сюжетных поворотов. В итоге перед прохождением прощальной главы лучше ознакомиться с предшественницами — Deponia и Chaos on Deponia, иначе просто упустите суть части диалогов и не узнаете огромное число героев, что собрались вместе перед угрозой уничтожения планеты. Более того, всех главных действующих лиц разработчики решили показать с их необычной и ранее невиданной стороны, обнажая новые качества и черты характера, которые персонажи до этого не демонстрировали. Коснулось это, конечно, и главного нарушителя порядка и спокойствия, как же иначе. Однако надо учитывать, что три Руфуса соответственно увеличили количество сарказма, чёрного и грубого, очень непристойного юмора. Поэтому если подобный вид острот вы на дух не переносите, то сильно сомневаюсь, что получите удовольствие от прохождения истории о мусорной планете.




На что ещё повлияло появление клонов, спросите вы? На управление, конечно! Теперь на L2 можно вызвать колесо персонажей, с помощью которого мы переключаемся между Руфусами и передаём между протагонистами предметы. В целом, общая схема управления осталось без изменений: точки интереса при приближении главного героя отмечаются символами, и между ними можно беспрепятственно переключаться с помощью R1 и L1. Свободного курсора нет, поэтому водить им по экрану в поисках интерактивного объекта не придётся. С другой стороны, данные особенности управления уничтожили необычную загадку в одной из локаций, когда Руфусом в полной темноте необходимо найти ряд предметов и умудриться успокоить плачущего ребёнка. За поиск спрятанных предметов в самой монохромной комнате даже предусмотрен отдельный трофей, но без свободного курсора его получение не представляет никакой сложности.
Ornithorhynchologist
Получение платинового трофея не представится трудным, если постоянно сверяться с условиями получения кубков и не забывать просматривать местоположение яиц утконосов — ведь многие достижения ситуационные, и оттого их легко пропустить. Поэтому сохранения лучше делать в разные слоты, чтобы иметь возможность вернуться в необходимую локацию, если таки упустите один из трофеев.

Хузза, он ушел на покой!
Графическая составляющая проекта, как и все point & click приключения студии Daedalic, полностью прорисована штатными работниками вручную, а для анимирования отдельных объектов и персонажей была использована современная версия «целлулоидной анимации». Локации разительно отличаются друг от друга и наполнены множеством мельчайших деталей, которые и создают неповторимую атмосферу мусорной планеты Депонии. Несмотря на то, что с момента создания проекта прошло уже больше пяти лет, изображение на экране выглядит самобытно, узнаваемо и актуально. Также в Goodbye Deponia присутствует множество нарисованных внутриигровых роликов, которые отображают ключевые события игры. Да и в целом нельзя не отметить обилие интересных кинематографичных ракурсов, которые занимает камера при определённых диалогах.
Что касается музыкальной части, то по традиции локации имеют свои уникальные композиции, отражающие дух или царящее в её пределах настроение. Между главами Ян «Poki» Мюллер-Михаэлис по-прежнему лично на разных языках исполняет с хором коротенькие, но искромётные песни.

Весь текст и диалоги в Goodbye Deponia полностью переведены на русский язык. Исключением, разве что, является самая первая сцена, субтитры для которой не отображаются. Неточности в переводе присутствуют, и из-за них порой теряется часть деталей или иронии, но в целом на восприятие истории они критично не влияют.
Продолжительность игры полностью зависит от сообразительности и силы воображения игрока. В целом прохождение занимает от восьми до двадцати часов. Правда, можно и за четыре часа всё успеть, но это уже нужно досконально знать решение всех головоломок, пропускать мини-игры и не читать диалоги. Правда, зачем тогда вообще проходить игры в жанре point & click?
80 Депония надолго запомнит знаменательный день, когда на её земли ступили… нет, не всадники Апокалипсиса, а лишь три Руфуса. Эти товарищи приумножили не только сеемый вокруг себя хаос и разрушения, но и увеличили количество исследуемых игроком локаций, порцию головоломок, а также объём фирменного депонианского юмора, порой грубого и непристойного. Если вас отталкивает необходимость читать между строк и искать необычное применение привычным вещам, к знакомству с данной серией point & click приключений лучше не приступать. А ежели присутствующей в головоломках долей абсурда не напугать, то получите не один час интересного времяпрепровождения в самобытной вселенной, которая надолго останется в вашей памяти.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости