Ghosts`n Goblins – истинное олицетворение хардкора, которое подарила игровой индустрии компания Capcom. Более 35 лет назад первая версия игры вышла для аркадных автоматов, поразив всех своей сложностью. Позднее появились сиквелы, порты и переиздания, при этом каждый релиз держал планку сложности на должном уровне. Наиболее свежие игры выходили на мобильных платформах, однако это было более 10 лет назад. Могло сложиться впечатление, что Capcom забыла о славном рыцаре сэре Артуре, хотя он и появлялся в некоторых проектах в качестве камео. Своеобразный юбилей серии японская компания решила отметить анонсом новой части франшизы - Ghosts ‘n Goblins Resurrection.
Capcom неоднократно доказывала, что она умеет создавать ремейки и уважительно относиться к собственной классике. Когда вопрос касается переделки старых игр, обычно полностью передать дух оригинала крайне непросто из-за поправок на новые технологии, скакнувшего в плане качества геймдизайна и других нюансов. Однако с первого запуска Ghosts ‘n Goblins Resurrection становится понятно - разработчики вложили все силы в возрождение бессмертной классики, чтобы она предстала перед современными игроками, не растеряв своего хардкорного шарма.
Для этого релиза разработчики использовали RE Engine, тот самый движок, на котором были собраны два свежих ремейка Resident Evil. В платформер с участием сэра Артура благодаря этому вдохнули новую жизнь. Мрачные уровни обзавелись массой мелких деталей, а анимации чудовищ и объектов придали происходящему живости. Взять для примера простых зомби: в самой первой игре они просто возникали из земли и шли на героя. Но теперь они натурально выкарабкиваются из могил, машут руками и даже делают быстрый рывок перед атакой.
Это не просто показатель изменившихся стандартов качества. Над противниками здорово потрудились и проработали их движения до мелочей. Ещё один интересный пример – демоны. Все, кто играл в оригинал, наверняка помнят юрких красных злодеев, в которых сложно было попасть. Они махали крыльями в воздухе и резко меняли траекторию полёта. В Ghosts ‘n Goblins Resurrection этот момент здорово обыграли. Демоны быстро разворачиваются, крутятся и всячески показывают, что они уклоняются, а не просто отрабатывают алгоритмы программного кода. Таких деталей здесь десятки.
Capcom не только взяла за основу старые уровни, но и сделала парочку совершенно новых этапов. Они получились хардкорными под стать бессмертной классике и очень органично вписались в общую подборку. Теперь на карте прохождения есть несколько развилок, так что до финала можно добраться разными путями. Правда торопиться нет никакого смысла, для закрытия всех уровней есть отличная мотивация в виде мрачных пчёл. С их помощью Артур может получить кучу полезных способностей.
Прокачка в Ghosts ‘n Goblins Resurrection выполнена в виде древа навыков. Каждый плод – отдельное умение, за покупку которых и нужно отдавать пчёлок. Букашки являются аналогом опыта, но за убийство врагов их не дают! Они возникают в некоторых местах на уровнях и, полетав немного, исчезают. Как правило, в местах появления ценных насекомых полно врагов и ловушек, мешающих их получить. Разработчики буквально заставляют игрока расставаться с жизнью ради собственной прокачки.
Помимо пассивных умений, вроде шанса на возрождение, есть активируемые заклинания: стреляющий клон, разряд молнии, превращение в камень и т.д. Особый лоск – прирост к урону, когда герой оказывается без брони в своих фирменных труселях. Бесполезных навыков нет, но чтобы собрать их все – придётся попотеть. К слову, эта часть чуть более дружелюбна к начинающим игрокам. Чтобы дать им хотя бы минимальный шанс, Capcom сделала в игре четыре режима сложности. Каждый со своими упрощениями:
Только на самой низкой сложности заблокирована вторая половина игры, состоящая из теневых уровней. Они представляют собой усложнённые версии оригинальных этапов с массой изменений. Без них нельзя открыть хорошую концовку. Ещё в оригинальной игре нужно было полностью пройти всё от начала до конца не один, а два раза, чтобы увидеть настоящий финал. Как видите - традиция сохранилась. Все игровые подвиги отслеживаются в специальном меню испытаний. Это аналог внутриигровых ачивок. Если игру выпустят на других платформах, наверняка они превратятся в полноценные трофеи или достижения (для платины придётся разбить гору контроллеров).
Наконец мы добрались до важнейшего нововведения, кардинально меняющего игровой процесс и восприятие сложности. Речь о режиме локального кооператива! Напарниками Артура становятся три святых духа! Второй игрок может переключаться между ними, у каждого – особые атаки и умения. Главная прелесть в том, что помощников нельзя убить, только ненадолго вырубить. Их цель – оберегать героя. Вдвоём проходить не только интереснее, но и гораздо проще. К примеру, один из духов умеет строить мостики, что сильно облегчает жизнь при прыжках через обрывы. Ещё один приятный реверанс в сторону новичков. Хотя и для старых фанатов это может стать интересным опытом при прохождении на максимальной сложности.
О графике мы уже поговорили. Ghosts ‘n Goblins Resurrection – самая красивая часть франшизы, но отдельно хочется упомянуть дизайн уровней. В них полно мест, вызывающих любопытство. Постоянно можно наткнуться на скрытые сундуки, внезапно появляющихся пчёлок или просто предметы, дающие очки. И всё это действо разворачивается под неплохо смиксованные классические композиции и ряд новых мелодий. Даже в этом аспекте у Capcom получилось остаться верными оригиналу. Из недостатков у игры лишь один момент – сложность, которая вряд ли придётся по душе львиной доле игроков. Это всё ещё слишком специфическое удовольствие.
80 Ghosts`n Goblins Resurrection – очередное доказательство того, что Capcom уважительно относится к своим старым сериям и умеет переделывать классические игры, радуя не только фанатов, но и новую аудиторию. Это перерождение одной из хардкорнейших икон всей индустрии удалось на славу. В Resurrection добавили массу свежих вещей, включая прокачку и режим локального кооператива. Последний значительно облегчает жизнь и позволяет иначе наслаждаться игрой. Единственное, что по-прежнему может отпугнуть любого от этого релиза – страх перед сложностью. И если для поклонников брутальность игры лишь в плюс, то для новичков, несмотря на все попытки Capcom обеспечить им комфортное знакомство с франшизой, это может стать проблемой.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
Читайте также
Последние новости