Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Ghost of Tsushima: Director's Cut — Путешествие на Икисиму

19.08.2021 20:01
Обзор Ghost of Tsushima: Director's Cut — Путешествие на Икисиму

Игра «Призрак Цусимы» вышла полноценным и самодостаточным проектом, не нуждающимся в расширениях и объяснениях. Однако судьба главного героя и выбранный разработчиками период оставляли массу возможностей для продолжения или предыстории. Очевидно, решив не становиться перед дилеммой «или сиквел, или приквел», команда Sucker Punch грамотно переплела события настоящего и прошлого, создав одновременно и продолжение истории Дзина Сакая, и погружение в его прошлое.

При желании, игрок может сделать приключение на Ики частью основного приключения, и отправиться на маленький остров уже во втором сюжетном акте. Но я всё же рекомендую отложить это путешествие на финал, тогда на Икисиме появится больше интересных отсылок к борьбе Дзина против монголов на Цусиме.
В моём случае борьба с монголами была не просто завершена — она перешла границы эндгейма и платиновых требований на пару десятков часов. Поэтому дополнение сработало не сразу, потребовалось перенести сохранение с PlayStation 4 на PlayStation 5, загрузить его, сохраниться на новый слот и перезапустить игру. Только после этих манипуляций возникло сообщение о доступности нового региона.

События расширения «Остров Ики», входящего в состав издания «Призрак Цусимы: Режиссёрская версия», начинаются на восточном побережье Цусимы, где Дзин посещает странную деревню — все её жители словно находятся не в себе, что-то бормочут под нос, вскрикивают, дрожат. Вскоре выясняется, что группа увлечённых оккультными науками монголов откололась от основной армии и обосновалась на острове Ики, называя себя Орлиным Племенем. Предводительница этих монголов, Орлица, опаивает людей сводящими с ума зельями, а сумевших перебороть их влияние превращает в шаманов. Надо ли говорить, что у многих зелья вызывают необратимое безумие и смерть?
Дзин, понимая, что Орлиное Племя вольготно чувствует себя на соседнем острове, и теперь представляет немалую угрозу родной Цусиме, решает отправиться на Икисиму и разобраться с ними. Но вот нюанс: имя рода Сакай проклято и ненавидимо всем населением Икисимы из-за событий 15-летней давности — тогда самураи, во главе с Кадзумасой Сакаем, вторглись на остров и перебили немало местного населения. Дзин сопровождал отца, будучи ещё подростком, и по прибытии на Ики его воспоминания начинают оживать с новой силой. А тут ещё дурман Орлицы пробуждает такие живописные галлюцинации из мук совести и скорби…

Приключение на Икисиме — главное достоинство обновления Ghost of Tsushima: Director's Cut, однако доступно оно лишь на PlayStation 5. Это странное решение со стороны издателя, учитывая дефицит консолей нового поколения, и отсутствие каких-либо новых механик такого уровня, чтобы PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro не справились с ними так же хорошо, как справлялись с основной игрой. У Дзина появляется один новый боевой скилл — таран верхом на верном коне, и пара вспомогательных навыков поисковой категории, используемых в связке с ветром. Ещё разработчики добавили система захвата цели, она должна быть актуальна для «Режиссёрской версии» на любой платформе.
Остров Ики во многом похож на Цусиму, но обвинить разработчиков в злоупотреблении готовыми ассетами тоже не получится — топография здесь совсем другая, более скалистая и беспощадная к исследователям. Крепостей и лагерей стало меньше, зато природа такая же яркая, цветущая и играющая красками в солнечных лучах. Как и ранее, если начать рассматривать отдельные фрагменты картинки, могут бросаться в глаза плоские текстуры, странные тени, наложение моделей, и другие мелкие нюансы, но в динамике «Призрак Цусимы» продолжает завораживать своей красотой, живой природой, заигрыванием ветра с мельчайшими лепесточками и травинками.

Гулять по лесам и полям, выслеживать монголов и искать сокровища здесь не менее интересно, что на большой Цусиме. К тому же разработчики позаботились о новых активностях. По всей Икисиме разбросаны девять убежищ животных (обезьян, оленей и котов), которые игрокам нужно возродить игрой на флейте (с использованием гироскопа контроллера DualSense), и восемь тренировочных площадок для лучников. Здесь требуется за отведённое время (7 секунд для золота) сбить все мишени из лука. Остались и уже знакомые активности: одно святилище божества Угадзина, пара горячих источников, четыре бамбуковые площадки, столько же столпов чести, и около двух десятков предметов одежды.

Как и в случае с основной историей, сюжетная часть на Икисиме, связанная с Орлиным племенем, очень скромна. Всего несколько последовательных миссий, продолжительностью 3-4 часа. Но кроме этого есть пара легенд о древних героях, да семь побочных заданий, каждое из которых со своим интересным мини-сюжетом. Иногда способным удивить. Мало? Поскольку Дзина с Ики связывает гибель отца и ненависть местного населения к роду Сакай, разработчики подготовили несколько дополнительных активностей, погружающих игрока в воспоминания 15-летней давности. Словом, заняться тут есть чем, и полное прохождение дополнения займёт около 10 часов.
Технически «Призрак Цусимы» стала красивее и комфортнее оригинала, за счёт повышения кадровой частоты, разрешения картинки и детализации окружения. Огромного скачка тут нет, но шаг вперёд заметен. При этом осталась странная проблема, подозреваю, с использованием оперативной памяти — если играть 5-7 часов кряду, то консоль начинает заикаться, разрывая изображение и музыку. Для исправления ситуации её требуется перегрузить. Точно такая же проблема была у меня с оригинальной игрой на PlayStation 4 Pro, а у жены на обычной PlayStation 4.

Платиновый гид, который я готовил для «Призрака Цусимы», поможет вам получить кубок и в режиссёрской версии, поскольку трофеи остались теми же. А если платина у вас уже есть — 99% синхронизируются, а до платинового кубка потребуется лишь войти в фото-режим. Новые призы добавлены вместе с дополнениями «Легенды» и «Остров Ики» не требуются для платины, но нужны для получения 100%. В процессе прохождения дополнения я составил набросок гида по аналогии с прошлым, но полный список трофеев на PlayStation 5 пока не отображается. Увы, здесь нельзя сделать как на PlayStation 4 — посмотреть сохранённые на системе трофеи.
Впрочем, получение 100% на Ики наверняка будет простой задачей, если следовать советам из «Пути самурая к платине и рекомендаций для игроков» — все принципы остались прежними. Возможно, проблемой станет получение золотых медалей во всех стрелковых тренировках, но я не уверен, что такой трофей вообще есть. Точно нужно получить хотя бы бронзу, а это легко: надевайте костюм Тадаёри и экипируйте стрелковые обереги, повышающие скорость стрельбы и продолжительность концентрации. Последняя останавливает счётчик времени в испытаниях.

90 «Призрак Цусимы: Режиссёрская версия» — история Дзина Сакая теперь она стала ещё красивее, осязаемее и больше, благодаря возможностям PlayStation 5, DualSense и приключению на острове Икисима. Как и оригинал, это отличная игра и сильный эксклюзив, к сожалению, полноценно недоступный владельцам оригинала на PlayStation 4.

Источник

Последние новости