С выхода консолей нового поколения прошло три месяца, и несколько миллионов счастливчиков уже успели познакомиться с ними лично. Однако проблема поставок сохраняется, и говорить о массовости этих устройств, к сожалению, пока не приходится. Вместе с тем спрос на периферию для PlayStation 5 и Xbox Series довольно высок, и, конечно, самыми востребованными по праву являются контроллеры. Именно они служат главным посредником во взаимодействии пользователя с игрой, прямо на них приходится основная нагрузка, где кнопки, порой, принимают на себя весь шквал нажатий вошедшего в раж бойца. Поэтому геймпад должен быть надёжным, долговечным, удобным, отзывчивым и точным в работе. Сегодня мы рассмотрим поближе новый контроллер Razer Wolverine V2, разработанный специально для Xbox Series. Насколько он вышел качественным и соответствующим запрашиваемой стоимости, а также какие особенности делают его примечательным на фоне конкурентов?
Сразу необходимо отметить, что наш «Росомаха» версии 2.0 обладает исключительно проводным способом подключения. Это одновременно является и недостатком, и преимуществом. Очевидно, что провод несколько сковывает пользователя, привязывая его к приставке или PC. Такой геймпад не подключишь к смартфону так, как, например, это легко делается со стандартным контроллером Xbox Series посредством Bluetooth. Однако непосредственное механическое подключение обеспечивает более скорый отклик на команды. В случае с Razer Wolverine V2 получается добиться и вовсе молниеносного ввода благодаря устройству его кнопок. Последние выполнены на сверхчувствительных механических переключателях. Согласно производителю, кнопки данного контроллера обладают уменьшенным на 0,65 мм расстоянием до срабатывания, что даёт прирост в скорости на 35% в сравнении с мембранными аналогами.
За два месяца интенсивного тестирования мы на собственном опыте убедились в осязаемых преимуществах такого чувствительного отклика. Razer Wolverine V2 особенно хорошо проявляет себя в быстрых и требовательных к реакции проектах. Например, в данном случае с помощью него были выбиты все достижения в таких играх, как Streets of Rage 4 и SEKIRO: Shadows Die Twice. В последнем творении FromSoftware, как вы знаете, ключевое место занимают парирования. Быстрая и чёткая регистрация нажатий с помощью данного контроллера позволяет проводить контратаки с необычайной лёгкостью. Здесь это особенно полезно, так как, проведя парирование в последний момент, герой наносит максимальный урон концентрации противника.
Однако такое заметное ощущение прироста скорости нажатий достигается не только силами контроллера. Если кадровая частота игры высокая, то это также способствует быстрому отображению действий на экране. По нашим тестам Razer Wolverine V2 выжимает максимум из производительности игр, выдающих порядка 50-60 и более кадров в секунду. Особенно много позитивных эмоций в этом плане доставляет процесс игры в проекты, работающие на 120 FPS. Например, Ori and the Will of the Wisps и DIRT 5. То есть здесь эффективное комбо: проводное соединение, механические переключатели кнопок геймпада и высокая частота обновления экрана. Таким образом удаётся вывести геймплей на ощутимо более динамичный уровень. Конечно, в любом случае будет решать навык конкретного пользователя. Но когда снова и снова пытаешься пройти какой-либо сложный момент на стандартном контроллере, тогда как под рукой есть такой сверхзвуковой зверь, то невольно обращаешься за помощью к «Росомахе».
При эксплуатации Razer Wolverine V2 не покидало чувство, что здесь должен быть подвох. Уж слишком хороши эти кнопки, чтобы можно было просто косить вражину на экране часами напролёт. В целях проверки на прочность контроллер использовался под значительной нагрузкой сессиями по 12-14 часов к ряду. Насколько это было возможно, клавиши не знали пощады и подвергались жёсткому «мэшу». Однако в итоге они остались всё такими же упругими и чёткими в работе. Возможно, более длительный период эксплуатации «пробьёт» их на какую-то слабину.
Вместе с тем были выявлены другие проблемы, которые, очевидно, возникли из-за недостаточной продуманности устройства. В частности, кнопки LB/LT и RB/RT слегка задевают друг друга при одновременном нажатии. То есть, воздействуя на односторонний бампер и курок, вы заметите небольшое соприкосновение этих клавиш. В других геймпадах, в том числе в стандартном контроллере Xbox Series, таких конструктивных недосмотров мы не наблюдали. Здесь же можно отметить ещё один минус, пусть и довольно субъективный, — бамперы и курки глянцевые. В сравнении с матовыми собратьями от базового контроллера, они ощущаются не такими приятными.
Но тут всплывает ещё один недостаток, который не позволяет рекомендовать Razer Wolverine V2 как оптимальный вариант для проекта любого жанра. Курки данного геймпада выполнены довольно просто, а их нажатия не обладают такой же тактильной отдачей, как в последних контроллерах Microsoft или, тем более, Sony. Конечно, в плане качества они лучше аналогов, к примеру, того же DualShock 4. Но это устройства разных ценовых категорий, и базовый геймпад консолей Xbox Series здесь в выигрыше. Вибромоторы Wolverine V2 расположены в рукоятках, а не в курках. Получается, что игра в гонки тут дарит меньше эмоций. В Forza Horizon 4 ты настолько привыкаешь к тактильной отдаче вибромоторов в курках, что дрифт становится не просто механическим действием, а отзывается на уровне мышечной памяти. К сожалению, в целом в гонки на данном контроллере Razer играть не так приятно, как это можно делать стандартными средствами.
А вот стики обозреваемого контроллера можно похвалить. У них удобные шляпки с комфортными широкими углублениями. Дополнительно здесь установлено кольцо по ходу движения стиков, смягчающие их ход. Все части устройства плотно подогнаны: отсутствуют люфты и скрипы где бы то ни было. Рукоятки прорезинены и имеют L-образную форму. Центр тяжести акцентирован именно в них. Подытоживая эргономику, хочется сказать, что Razer Wolverine V2 хорошо лежит в руках и рассчитан на комфорт при длительных игровых сессиях. Он лёгкий, что неудивительно для устройства без аккумулятора и лишних обвесов.
Хотя, возможно, в геймпаде за 9 490 руб. не помешали бы кнопки с задней стороны. Мы имеем дело с преемником Razer Wolverine Tournament Edition и Razer Wolverine Ultimate. Пусть эти версии «Росомахи» уже не так актуальны, но у них была подcветка RGB и дополнительные клавиши, расположенные с обратной стороны. По отзывам владельцев новой и старых моделей Razer Wolverine, вторая версия ощущается более качественной. При этом следует учитывать, что на старте старшие братья обозреваемого геймпада стоили на порядок дороже. То есть в этот раз Razer выпустила продукт в другой ценовой категории, подчёркивая более низкую стоимость перед Microsoft Xbox Elite Controller Series 2. Но, конечно, возможности по кастомизации последнего делают его лакомым кусочком для многих любителей продвинутых устройств ввода.
Стандартный контроллер Xbox Series и Razer Wolverine V2 относятся к разным ценовым категориям. Однако для наглядности давайте сравним их по некоторым ключевым параметрам:
Беспроводной/проводной | Тип подключения | Только проводной |
В курках, менее мощные | Вибромоторы | В рукоятках, более мощные |
Xbox Series X|S, Xbox One, PC и смартфоны под управлением Android/iOS | Совместимость | Xbox Series X|S, Xbox One и PC |
Аналоговый; 3,5 мм | Разъем для стереогарнитуры | Аналоговый; 3,5 мм |
15 | Количество кнопок | 18 |
12 | Количество кнопок, которые можно переназначить | 4 |
2.5 мс (по Bluetooth) 1.8 мс (по проводу) |
Примерное время отклика кнопок основного блока ( ) | 0.3 мс |
287 г (без батареек и аккумулятора) |
Вес | 274 г |
Личный опыт использования показал, что элитный контроллер от Майкрософт и Razer Wolverine V2 — это атлеты из разных видов спорта. То есть в одном идёт упор на более гибкую настройку и беспроводную доступность, а в другом — на скорость отклика и износостойкость. Прямой конкуренции здесь не вырисовывается, а решение о покупке будет зависеть от бюджета и предпочтений в особенностях игры. Другим, уже более явным конкурентом Wolverine V2 является новый контроллер для Xbox Series и PC от компании Thrustmaster — Eswap X Pro Controller. Он также проводной и обладает кнопками на механических переключателях. Ещё он предлагает модульный дизайн со взаимозаменяемыми крестовинами и стиками, а также различную декоративную кастомизацию. Но стоит это устройство на порядок дороже: $159.99 против $99.99 «Росомахи». Таким образом, наш подопытный не имеет конкурентов в своей ценовой категории.
Напоследок давайте поближе взглянем на дополнительные возможности Razer Wolverine V2. На нём есть вспомогательные клавиши M1 и M2, расположенные рядом с бамперами. Они также выполнены на механических переключателях и помогают более гибко настроить ваш стиль игры. Например, на них можно повесить прыжок или особые умения, которые нужно применять молниеносно. В той же Sekiro это позволило на постоянной основе демонстрировать акробатические трюки, крайне неудобные в исполнении на стандартном геймпаде. Для переназначения кнопок и на PC, и на Xbox Series используется специальная утилита — Razer Controller Setup for Xbox. Она так же удобна, как встроенное ПО от Microsoft для их контроллера. Но в данном случае возможности переназначения весьма ограничены. Задать опциональные значения можно только для 4 клавиш: M1, M2, для кнопки меню и паузы.
В то же время утилита Razer позволяет настроить на Wolverine V2 чувствительность стиков и силу вибрации. К слову, вибромоторы здесь мощные, и, если вам будет не по душе их интенсивное воздействие, то можно установить другой уровень вибрации, а то и вовсе её отключить. Также можно программировать и сохранять десятки пресетов под каждую отдельную игру или конкретную игровую ситуацию. В итоге утилита хоть неплоха, но хочется иметь возможность переназначения всех кнопок и, возможно, какие-то другие полезные бонусы.
Ещё одним путным бонусом следует считать Hair Trigger Mode. Это ограничители хода курков, активируемые по отдельности. В отличие от элитного геймпада Майкрософт, здесь всего два уровня, но эта настройка в любом случае часто пригождается в различных шутерах. Можно заметить также, что под кнопкой Share у Razer Wolverine V2 находится ещё одна вспомогательная, с изображённым на ней кружком. Она отвечает за регулировку звука в наушниках и громкость голосового чата в частности. Для этого кнопка зажимается, а звук непосредственно настраивается стрелками D-pad вправо/влево (для чата) и вверх/вниз (для громкости наушников) вплоть до полного отключения. По достижении верхней или нижней границы раздаётся специальный предупредительный сигнал.
Мы совсем забыли про крестовину, а ведь она получилась добротной. В ней также используются механические переключатели. При этом никаких экспериментов с формой наблюдать не приходится: просто крест без лишних перепонок. Конечно, она заметно тише D-pad стандартного контроллера Xbox Series (сложно себе представить что-то громче этого). Нажатия чёткие и такие же быстрые, как у других кнопок Wolverine V2 с этой конструкцией. Но всё же этот D-pad немого туговат. Возможно, в дальнейшем он станет более податливым и лёгким в нажатии.
Несмотря на отсутствие RGB-подсветки тут есть свой отличительный индикатор. В отличие от базового контроллера, здесь светится не логотип Xbox (который многим кажется отвлекающим в темноте), а аккуратная полоска белого цвета под ним. При выключенном свете она действительно обращает на себя меньше внимания, но при этом позволяет легко обнаружить устройство. Подключить гарнитуру или наушники здесь можно по старинке, через аналоговый аудиоразъем 3,5 мм, совместимый с Xbox и PC.
Ещё раз вернёмся к такому недостатку, как провод. Его длина в данном случае составляет целых 3 метра, что должно вполне подойти для пользователей, играющих на телевизоре с большой диагональю и располагающихся на некотором расстоянии от экрана. Но риск зацепить и выдернуть провод никто не исключал, поэтому на этот случай здесь есть страховка. Перед местом подключения USB-разъёма тут расположено ещё одно соединение. Краш-тест проводился несколько раз, и можем подтвердить, что система работает: обрыв происходит именно в указанном участке, а основное соединение не травмируется. Но важно заметить, что в прошлых моделях Razer Wolverine кабель отключался от самого геймпада, а здесь он несъёмный.
Razer Wolverine V2 — качественный, удобный и очень отзывчивый контроллер для Xbox Series X | S и PC. В нём не обошлось без недостатков и всеядным его назвать никак не получается. В первую очередь, его проводное соединение подойдёт не каждому. Во-вторых, отсутствие вибромоторов в курках и механическая реализация этих кнопок делают его как минимум не таким хорошим для гонок, как стандартный контроллер Xbox Series.
Вместе с тем хардкорные игроки, которые любят быстрые скиллозависимые игры, таких жанров, как шутеры, файтинги, слешеры и других, найдут в нём надёжного соратника. Точность и скорость кнопок на механических переключателях в сочетании с проводным подключением и высокой частотой обновления экрана действительно позволяют выжать из геймплея максимум. Razer Wolverine V2 не помешала бы дополнительная кастомизация, как в плане вспомогательных кнопок, так и в вопросе их гибкой настройки. Однако здесь можно вспомнить известную истину: чем проще устройство, тем сложнее его сломать.
Благодарим компанию Razer за предоставленный экземпляр контроллера Razer Wolverine V2 для написания данного обзора.
Читайте также
Последние новости