Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор геймпада Razer Wolverine Ultimate

10.02.2018 12:20
Обзор геймпада Razer Wolverine Ultimate

Переоценить значимость элементов управления невозможно. Особенно, когда это относится к играм, где от комфортности и эргономичности устройства напрямую зависят ваши впечатления и результаты, если дело касается соревновательной части. Поэтому к выбору игровых контроллеров стоит подходить максимально ответственно и внимательно. Критерии удобного устройства для каждого индивидуальны, эти субъективные ощущения способны оказать влияние даже на выбор игровой платформы в положительную или отрицательную сторону. Не так давно компания Razer представила проводной геймпад «профессионального уровня» Wolverine Ultimate, предназначенный для использования с Xbox One и компьютерами на базе Windows 10. Геймпад позиционируется как премиальный, а цена его составляет 10990 рублей. Сейчас мы попробуем разобраться, кому он может быть полезен, стоит ли своих денег и имеет ли смысл что-то менять, если вас итак всем устраивает проверенный временем контроллер от Xbox One, Xbox 360 или их аналоги.

Комплектация включает сам геймпад в прочном чехле, два сменных аналоговых джойстика разных конфигураций, дополнительную крестовину, соединительный трехметровый кабель и инструкцию. Все самое необходимое и ничего лишнего. Про кабель есть смысл упомянуть отдельно. Он имеет упрочненную конструкцию из плетеного углеволокна, но базово это тот же самый USB/Micro-USB. Однако, не все так просто. Из-за того, что на самом контроллере разъем подключения утоплен глубоко в корпусе, использование обычных кабелей, работающих со стандартным геймпадом, окажется невозможным. Я, конечно, не сомневаюсь в качестве шнура от Razer, но случиться всякое может. И тогда возникнет вопрос, где взять замену. Судя по всему, придется заказывать исключительно через официальных представителей.
Первое, о чем стоит сказать, Wolverine Ultimate по форме и ощущениям мало отличается от классического геймпада для Xbox One. Это было понятно еще с первых фотографий и рендеров, но вживую стало совсем очевидным. Чередуя в руках устройства, едва ли удастся ощутить особую разницу в эргономике. Рукояти Wolverine Ultimate покрыты текстурированной резиной, для лучшего сцепления. Razer на 50 грамм тяжелее. Это заметно, но какого-то явного дискомфорта или неудобств не оказывает. Куда большее значение имеют многочисленные нюансы и особенности, которыми выделяется данный продукт.

Wolverine Ultimate оснащен 6 дополнительными кнопками, с возможностью индивидуальной настройки. Кнопки имеют индексы от M1 до М6. M1 и M2 располагаются в передней части, на уровне триггеров, но смещены ближе к центру. Углубления в верхних бамперах позволяют без труда получить к ним доступ, при этом не мешают быстро использовать находящиеся рядом LT и RT. На днище разместились кнопки M3-M6, отсоединение которых не предусмотрено. По умолчанию M1 дублирует кнопку X, M2 - Y, M3 - A, M4 - B, а М5 и М6 отвечают за изменение чувствительности аналоговых джойстиков. В целом, базовый вариант предлагает не самые плохие решения, его можно смело использовать как основу для будущей раскладки. Геймпад таким образом ложится в руки, что средние пальцы автоматически попадают на верхний ряд M3-M4, а безымянные на M5-M6. Лично мне средними пальцами было комфортнее пользоваться для нажатия, чем безымянными, поэтому для себя я переназначил управление чувствительностью на этот ряд. Но здесь все базируется исключительно на приоритетах играющего. Имеет смысл повесить на M3-M4 те действия, которыми вы действительно будете пользоваться чаще, а на M5-M6 – все остальное, либо вовсе оставить пустыми. Для большинства задач мне хватало 4 дополнительных кнопок. На дне геймпада также имеются 2 переключателя, регулирующие глубину нажатия триггеров. В активном положении они существенно уменьшают их ход, тем самым ускоряя нажатие. На усмотрение присутствует возможность установить отбивку на один из курков, или на оба сразу.

С геймпадом поставляются 2 D-пада – раздельного и смежного типа. На обоих вариантах имеется заметный наклон к центру блока, при этом удачная конфигурация не вызывает скольжения. Сменные стики – увеличенной высоты, а также с округлой подушкой – могут быть полезны для файтингов и в ситуациях, требующих оперативного переключения между кнопками действий и управлением камерой. Стики и пады держатся на теле с помощью магнитов, их замена не вызывает проблем. За считанные секунды устанавливается другой вариант, ничего не надо винтить и крутить. Дополнительная нижняя панель позволяет на ходу менять профили (в памяти может содержаться не более 2), переназначать кнопки, а также управлять микрофоном и громкостью. Там же располагается 3,5 мм аудио порт для подключения гарнитуры или наушников. Переключение профилей происходит одним нажатием, для удобства каждому присвоен свой цвет. Для переназначения необходимо зажать соответствующую кнопку (1ю по счету на панели), и после того, как индикатор профиля начнет мигать, поочередно нажать ту многофункциональную кнопку, на которой желаем переназначить действие, а потом основную кнопку.

Пример работы Razer Chroma
Детальную настройку Wolverine Ultimate обеспечивает приложение Razer Synapse for Xbox, разработанное для Xbox One и Windows 10. Оно доступно для бесплатной загрузки из Microsoft Store для ПК и Xbox One и полностью русифицировано. Без установки Synapse геймпад определяется и работает на ПК и Xbox One как стандартный контроллер с настроенными по умолчанию функциональными кнопками. Если вы используете более раннюю версию Windows, оценить возможности устройства на ПК в полной мере не выйдет. Итак, что же нам позволяет программа? Во-первых, конечно же переназначать кнопки по своему усмотрению. На дополнительные можно назначить любые из основных кнопок геймпада, в том числе сервисные и нажатия стиков. Разрешается также оставить пустыми. Комбинаций великое множество, и под каждую игру удастся подобрать для себя наилучшую. Отдельный пункт уделен настройке подсветки Razer Chroma, обрамляющей блок с фирменной «Х». Нам предлагают выбрать эффект из 16,8 миллионов оттенков, установить статичную, пульсирующую, циклически перебирающую цвета спектра, реагирующую на нажатия или вибрации, либо отключить вовсе. Для каждой предустановки настраиваются яркость, продолжительность и ряд других параметров, вроде направления перемещения световой волны и так далее. Регулирование ситуативного уменьшения и увеличения уровня чувствительности аналогов предусмотрено для каждого в отдельности по девятибалльной шкале. Интенсивность вибрации настраивается индивидуально для импульсных моторов на триггерах и для тактильных вибромоторов в рукоятях по шкале от 0 до 10. Вибромоторы работают слаженно, но импульсные уж больно трещат. То есть сам издаваемый шум на высоких параметрах ощущается не сильно приятно. Возможно, это связано с перегруженной кнопками передней панелью, но издаваемый треск скорее раздражает. Впрочем, на значениях интенсивности до 6-7 по шкале эффект воспринимается существенно лучше.

А теперь несколько слов о непосредственном тестировании в играх. Выбор пал на проверенный временем Halo 5 и свежий PUBG. Поначалу, конечно, ощущается непривычно. И главной проблемой стали именно случайные нажатия. Особенно часто это случалось с левым верхним бампером, в моменты нажатия на левый стик для активации бега, либо просто во время его использования. По инерции прижимая к корпусу руку, непроизвольно задевал и LB. Бамперы немного длиннее, чем на стандартном контроллере, и нажимаются существенно легче. Отсюда подобный результат. Спустя какое-то время я уже стал специально следить за данной особенностью, и случайные нажатия сошли практически на нет, однако иногда все равно происходят. С дополнительными бамперами M1 и M2 освоился практически сразу, M3 и M4 аналогично особых нареканий не вызвали, и уже спустя считанные часы воспринимались более чем естественно. Конечно, чтобы как следует освоиться с новым управлением нужны даже не дни, а недели и месяцы. На первых порах, могу отметить, что мои результаты в сетевых матчах кардинально не изменились. Да, какие-то действия стали выполняться удобнее и быстрее, где-то определенно давалось преимущество, но в остальном все примерно на уровне статистической погрешности. Стоит признать, что устройство дарует игроку действительно чуть ли не читерские способности, но чтобы овладеть ими в должной мере потребуются длительные тренировки и привыкание.

Учитывая вышесказанное, можно сформулировать несколько обобщающих тезисов. Перед нами, безусловно, качественный геймпад. За 2 недели активного пользования серьезных недостатков обнаружено не было. 6 дополнительных кнопок – 2 бампера и 4 триггера, сменные стики и крестовины, регулирование хода курков, толковое приложение для тончайшей настройки – все это призвано создать максимально комфортные, индивидуально подобранные условия для наилучшей реализации вашего геймерского потенциала. Некоторые моменты показались заметно удобнее, чем на классическом контроллере Xbox One, но в чем-то и пришлось привыкать. Проводная связь обеспечивает минимальную задержку ввода, а в совокупности с уменьшенным ходом абсолютно всех кнопок и легкостью их нажатия, реакция на происходящее ограничивается лишь вашими физиологическими особенностями. Но стоит быть внимательнее и следить за случайными нажатиями, особенно на начальных этапах. Изменение параметров стиков работает адекватно: зажав одну из функциональных кнопок, можно по усмотрению увеличить или уменьшить чувствительность левого или правого стика. В моменты прицеливания и там, где требуется более точный контроль, это серьезно облегчит задачу. Нужно время, чтобы приноровиться к механикам, но в руках мастера эти функции способны обеспечить реальное превосходство. Тем, кто всерьез настроен доминировать в онлайновых баталиях, особенно в шутерах, данный геймпад может оказаться крайне полезным. Вопрос лишь в цене и личной заинтересованности.

Источник

Последние новости