Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Gears 5

06.09.2019 1:31
Обзор Gears 5

Gears of War 5, стилизованная маркетологами как Gears 5, – пятая часть популярной серии фантастических экшенов от Microsoft и главный флагман экосистемы Xbox в этом году. 10 сентября игра поступит в продажу для консолей семейства Xbox One, а также для PC в магазине Microsoft и впервые за историю серии – в сервисе цифровой дистрибуции Steam. В день релиза доступ к игре получат подписчики сервиса Xbox Game Pass, а оформившие предзаказ на Ultimate-издание и подписчики Xbox Game Pass Ultimate – уже сегодня, 5 сентября. Между консолями и PC будет реализован полноценный кроссплей, который обладатели Xbox One смогут отключить по желанию. Платформодержатель не скупился на продвижение – во время демонстраций и показов на выставках Gears 5 провозгласили самой масштабной частью саги с беспрецедентным уровнем проработки и количества контента. Давайте разберёмся, удалось ли разработчикам из The Coalition сдержать поставленные обещания и представить достойное продолжение серии.

Сюжет Gears 5 разворачивается спустя несколько месяцев после событий четвёртой части. Страдающая от необъяснимых приступов Кейт Диаз отправляется на поиски своего прошлого, намереваясь найти причину страшных видений и раскрыть тайну загадочного амулета, полученного от матери. Нас ожидает яркое, насыщенное событиями остросюжетное приключение, которое прольет свет на тёмные моменты не только прошлого Кейт, но и позволит полнее взглянуть на вселенную Gears of War. Без приятных сюрпризов и встреч, разумеется, также не обойдётся.
Сама же история не то чтобы является выдающейся, но постановка и талантливая подача искупают общую простоватость. Пытливые поклонники уже по опубликованным трейлерам составили несколько реалистичных теорий, одна из которых непременно окажется истинной. Создатели попытались максимально раскрыть характер Кейт, её внутренние проблемы и переживания, отношения с членами команды и корни личностного конфликта. Образ героини предстаёт перед нами во всех деталях и без лишней драматизации происходящего. Возможные опасения, связанные со смещением фокуса на женского персонажа, не подтвердились – в рамках лора Кейт воспринимается на удивление естественно, а в какой-то момент к ней даже начинаешь проникаться особой симпатией.

Авторам удалось представить сбалансированную героиню без перегибов, не лишённую эмоций и чувства юмора. Главное – она не вызывает отвращения и не ощущается мужиком в юбке, а предстаёт смелой и выдержанной девушкой на войне, оказавшейся ко всему прочему в не самых простых обстоятельствах. Играть за Кейт нам предстоит большую часть времени, она является не просто главной героиней, но и центральным звеном в истории Gears 5. В целом, сюжетная линия «пятёрки» особых нареканий не вызвала. Кроме разве что одного – мне никак не удаётся отделаться от ощущения скомканности финальной арки, уж как-то слишком внезапно игра завершается. Только события достигают наивысшего градуса кульминации и возникает ощущение, что «вот оно, сейчас нас точно ожидает нечто грандиозное и глобальное», как по экрану уже ползут титры. И вроде по смыслу всё более-менее сходится, но некая неудовлетворённость не покидает. Будто бы оборвали на полуслове.
Игровой процесс Gears 5 в своих базовых принципах хоть и остался на тех же рельсах, но расширился в одних аспектах и претерпел заметные изменения в ряде других. Одним из главных нововведений стал летающий робот Джек и связанные с ним RPG-элементы. Джек – не просто груда железа и верный помощник по взлому терминалов и вскрытию дверей, это наш верный товарищ, обладающий зачатками искусственного интеллекта. У него есть набор способностей и умений, которыми нам предстоит научиться пользоваться и грамотно комбинировать на ходу. Основные способности, вроде кратковременной невидимости или защиты от любых видов урона для членов команды, мы будем находить по сюжету. Пропустить их невозможно, так как продвинуться дальше не выйдет.


Дополнительные навыки для самого робота, улучшающие его атакующий и защитный функционал, предстоит прокачивать, находя на локациях специальные детали. Кроме этого, выполняя дополнительные миссии есть шанс получить уникальные улучшения, которые иным способом добыть не получится. С Джеком связано несколько мини-игр, также лишь с его помощью можно добыть расположенные в различных труднодоступных местах амуницию и коллекционные предметы. Создатели попытались превратить робота поддержки в полноценного персонажа – герои постоянно к нему обращаются, прибегают к его помощи и всячески шутят над ним. Он постоянно будет сопровождать нас, где бы мы ни находились, а также полноправно участвовать в сражениях. В кооперативе третьему игроку заготовлена именно роль Джека.
Другим нововведением, о котором так громко заявляли создатели, стали большие открытые локации, впервые представленные в серии. Их тут две – ледяные заснеженные просторы со скалами и ущельями и пустыня с эффектными бурями и багровым песком. Путешествовать по ним мы будем на своеобразном парусном транспортном средстве, именуемом ялик. Сразу хочется уточнить – мы имеем дело не с открытым миром в привычном понимании, это всего лишь чрезмерно обширные уровни, в разных частях которых располагаются сюжетные миссии. Кроме основных, на локациях удастся обнаружить некоторое число дополнительных заданий – необязательных, но крайне желательных для выполнения. Именно там мы сможем пополнить запасы, а также отыскать уникальные предметы и улучшения. На просторах пустошей встречаются тайники с раритетным оружием, обладающим особыми свойствами – увеличенным боезапасом, скорострельностью, точностью или чем-то иным. Побочные миссии в подавляющем большинстве тривиальны – зачищаем какую-нибудь пещеру от роя, помогаем повстанцам, освобождаем от врагов объекты инфраструктуры и всё в таком роде.

От классического, более компактного и коридорного, противостояния игра не отказывается, но путешествия по открытым просторам смещают ползунок в сторону исследования. Даже линейные уровни стали более разветвлёнными, побуждая игроков к постоянным поискам и повышенной наблюдательности. Экшена глобально меньше не стало, но на открытых этапах он получился дозированным и разбавленным значительной долей осмотров и наблюдений. Сбор коллекционных предметов позволяет узнать дополнительные подробности о героях, ситуации в мире, элементах лора, а также проследить непростую историю отдельных людей. Всё это в совокупности превращает Gears 5 в атмосферное приключение, которое не надоедает благодаря частой смене ситуаций и окружения. Я бы не отказался ещё какое-то время покататься по знакомым местам, но за исключением перечисленного выше делать там, к сожалению, нечего.
Создатели определенно сделали шаг в правильном направлении, только вот наполнения могло быть и больше. Как и было обещано, сюжетная кампания действительно получилась самой масштабной в истории саги, хотя о какой-то запредельной продолжительности здесь речь не идёт. На прохождение всех четырёх глав на нормальном уровне сложности у меня ушло около 15 часов. Стоит учесть, что я целенаправленно никуда не спешил и довольно подробно исследовал просторные локации в поисках секретов и дополнительных миссий. Помимо того, что само перемещение по открытым зонам отнимает немало времени, некоторые уровни нам придётся пробегать по несколько раз и заниматься бэктрекингом.

Боевая система сохранила основу и привычные элементы, но расширилась благодаря умениям робота Джека и природным особенностям окружения. Перед нами предстаёт знакомый экшен от третьего лица с позиционными боями, укрытиями и эффектными добиваниями, ставший ещё более динамичным и разнообразным. Новые виды противников, вроде захваченных роем роботов или хаотично летающей стаи, побуждают игроков искать ещё более эффективные способы взаимодействия с окружением и осмысленного применения обновлённых механик и новых видов вооружения. Привычных же врагов станет проще устранять в определённых условиях местности, используя природные объекты в качестве оружия и ловушек. Подход к боссам и усиленным врагам потребует слаженной кооперации между напарниками и чёткого выполнения последовательности действий. Конструкция уровней стала заметно сложнее и многослойнее, предлагая широкий простор для тактических маневров и стилей прохождения. Разработчики пересмотрели подход к линейному коридорному экшену, предоставив игрокам ещё больше выбора и площадку для смелых импровизаций.

Уже многие годы Microsoft упорно работает над превращением мультиплеера серии в серьезную киберспортивную дисциплину. Активная поддержка сообщества, постоянные обновления сетевой составляющей, регулярные турниры с солидными призовыми, всестороннее освещение в прессе и официальная помощь в продвижении мероприятий. Отрицать очевидные успехи в данном направлении невозможно. Для превращения сетевых режимов Gears 5 в мультиплеер мечты на помощь были призваны профессиональные игроки, а мнение сообщества взято за основу. Результатом этих совместных трудов стали полностью переосмысленные с точки зрения баланса онлайновые режимы, а также изменённая система монетизации.
Сезонные пропуски и рандом ушли в прошлое. Имеется 2 типа валют – обычная, зарабатываемая только в бою, и премиальная, приобретаемая за реальные деньги или получаемая в ограниченном количестве в испытаниях в рамках сезонных мероприятий. Все визуально-косметические улучшения во внутриигровом магазине теперь отображаются с конечными ценами, таким образом игроки смогут заранее оценить, сколько и какой валюты им потребуется для приобретения улучшений. Участвовать в беспроигрышной лотерее более не придётся. Уникальные предметы можно будет получить в сезонных событиях и открывая ящики с припасами, которые будут выпадать во время игры.

Сетевые режимы пятой части представлены «Побегом», знакомым «Противостоянием» и обновлённым режимом «Орда». В «Побеге» отважной тройке предстоит успеть скрыться целыми и невредимыми сквозь подземные лабиринты из самого сердце улья до того, как заложенная в нём мощнейшая газовая бомба уничтожит всё живое внутри. От игроков здесь потребуется не только чёткая и слаженная работа в команде, но и определённая тактика, учитывающая индивидуальные особенности каждого и фактическую диспозицию. Режим выглядит чрезвычайно перспективно, а учитывая простоту и широкие возможности редактора по созданию пользовательских карт для него, есть все шансы получить долгоиграющего фаворита с активной поддержкой сообщества.
«Орда» по-старинке предлагает напряженную череду нарастающих потоков вражеских волн. С учётом новых геймплейных особенностей и механик, дебютировавших в этой части, проверенная временем концепция смогла заиграть новыми красками. Классические сетевые режимы ощущаются одновременно знакомо, но ещё более комплексно и продуманно. В целом, нововведений достаточно, многое предстоит ещё детально осмыслить, к чему-то привыкнуть, но в качестве онлайновых забегов в Gears 5 сомневаться не приходится ни секунды. К тому же, как мы знаем из предыдущего опыта, разработчики продолжат совершенствовать и всячески развивать дальше мультиплеерную составляющую.

Если к игровому дизайну и к логике построения уровней претензий не возникает, то с технической составляющей всё не столь однозначно. Главной визуальной особенностью этой части стало сильно разнящееся качество картинки на открытых локациях и в пределах небольших, в меру компактных уровней. Если с последними дела обстоят замечательно – сочные эффекты, качественные текстуры, завораживающие пейзажи, множество мелких деталей, то на просторных территориях в глаза тут же бросается ряд упрощений и заметный графический даунгрейд. Вероятно, такой подход создатели выбрали исключительно ради наилучшей оптимизации и стабильной производительности при целевом разрешении. Впрочем, глядя на красоты открытых миров в последних частях той же Assassin's Creed, слабо верится, что лучше сделать было нельзя.
В то же время стоит отдать разработчикам должное: Gears 5 работает в разрешении 4K при стабильных 60 кадрах в секунду на X-модели, когда четвёртая часть могла похвастаться лишь 1080р и теми же 60 кадрами. На обычных моделях Xbox One с учётом вышесказанного проект выглядит в меру аккуратно и качественно, но воображение не поражает, время от времени «заикается» при невидимых подзагрузках и порой с запозданием дорисовывает на ходу текстуры объектов. Также в придирки можно записать по-прежнему слабую интерактивность локаций – пара стульев и какие-нибудь стойки – это, как правило, единственные активные объекты на уровне, за пределами заранее заскриптованных к перемещению и разрушению.

Говоря о недостатках, необходимо сразу заметить, что чего-то совсем уж серьезного и способного кардинально испортить сложившиеся впечатления от проекта мне не встречалось. Тем не менее, игре есть, что предъявить, и за что пожурить. Помимо описанных выше незначительных технических огрехов, связанных с новым для разработчиков форматов локаций, удалось повстречать несколько банальных глюков, из-за которых пришлось переигрывать целый акт или откатываться на предыдущую контрольную точку. Работа внутриигровой физики подчас также вызывает вопросы.
Не раз натыкался на непрорисованные или исчезнувшие объекты, отсутствующие текстуры, отказывающие маячки у заданий, невозможность поднятия оружия или припасов и другие схожие недоработки. Интеллект напарников тоже с неба звёзд не хватает, особенно за пределами рядовых перестрелок. К примеру, был этап, где на протяжении примерно минуты надо уворачиваться от скользящих сверху ледяных валунов. Мой компаньон упорно погибал раз за разом, из-за чего банальный сегмент удалось пройти лишь попытки с десятой, и то по счастливой случайности. В сражениях с боссами, где особенно важно командное взаимодействие, мозги у ботов отключаются напрочь. У врагов ступоры с интеллектом тоже случаются, но это скорее исключение, чем правило.


Подытоживая, просуммирую вышесказанное в нескольких базовых тезисах. Пятая часть Gears of War – безусловно, самая масштабная и амбициозная игра серии. Разработчики пошли на риск, адекватно расширив игровой процесс ролевой составляющей, а также впервые представив для исследования масштабные локации и сместив тем самым акцент в сторону атмосферного приключения. Несмотря на эксперимент, по большей части у The Coalition всё получилось достойно. Стоит учесть, что кампания игры ориентирована и раскрывается полноценно исключительно при совместном прохождении. Благо, для этого предусмотрен не только онлайновый кооператив, но и режим разделённого экрана. В одиночку, даже на нормальном уровне сложности, вы, скорее всего, повстречаетесь с проблемами, вызванными слабым искусственным интеллектом напарников. Он будет тянуть вас на дно и сбоить в ответственные моменты.
Сюжет не преподнесёт особых сюрпризов, а для поклонников, следивших внимательно за промо-кампанией, и вовсе окажется предсказуемым от и до. По-настоящему удивить сможет, вероятно, всего один единственный раз за всё прохождение, да и то не факт, что в положительном смысле. Однако, рассказанная история неплоха, а общую примитивность искупает хорошая подача и масса любопытных подробностей, грамотно дополняющих лор. Мультиплеер заметно преобразился благодаря пожеланиям сообщества, модель монетизации была в корне пересмотрена, отныне никаких лотерей и котов в мешке.

Игра локализована на русский язык субтитрами. В свете последних тенденций (см. Crackdown 3) дарёных коней осуждать мы не станем, поэтому просто ограничимся упоминанием. Для совсем слабо знакомых с английским языком игроков такой вариант, разумеется, лучше, чем ничего, но уверенно владеющим иностранным языком стоит насладиться оригинальным вариантом. Тем, кто пожелает собрать полную коллекцию достижений стоит обзавестись терпением – вас ожидает долгий и кропотливый путь. Характер достижений близок к предшественнику. В комплекте присутствуют как стандартные – за сбор всех коллекционных предметов в кампании, завершение отдельных глав и кампании целиком, в том числе на безумном уровне сложности, так и сетевые – за преодоление 50 волн в «Орде», достижение максимального ранга, прохождение испытаний с определёнными условиями и даже за создание и публикацию собственной карты для режима «Побег».

85 В то время как четвёртая часть лишь наметила контрольные точки, Gears 5 уверенно провела по ним жирную линию. Игра кардинальным образом шагнула вперед по всем направлениям. Разработчики учли главные шероховатости предшественницы и прислушались к мнению поклонников, чтобы выдать качественный, продуманный до мельчайших деталей продукт, а также один из лучших экшенов этого года. Захватывающая кампания сможет подарить яркие впечатления, а обновлённый мультиплеер способен затянуть на долгие месяцы. Разумеется, не все новые идеи удалось реализовать одинаково безупречно, но можно смело сказать, что направление для будущего развития серии выбрано верно, а эволюция уже началась.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости