Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Garage

23.05.2018 13:37
Обзор Garage

Вскоре после первой полноценной презентации эксклюзивного для Nintendo Switch и вдохновлённого ужастиками эпохи VHS боевика Garage, студия Zombie Dynamics и издательство tinyBuild буквально закидали игроков видеороликами геймплея своего будущего проекта. Удалось ли им приберечь хоть какие-то сюрпризы непосредственно до момента релиза, и до сих пор ли работает формула пиксельных двухстиковых шутеров, в своё время созданная Hot Line Miami? Давайте попробуем в этом разобратьcя.
Сюжет игры представляет собой набор клише и штампов, приправленных изрядной долей трэша и психоделики. А начинается история с того, что главный герой — сомнительный тип по имени Бутч, не гнушающийся подработок, связанных с перевозкой запрещённых веществ, приходит в себя в запертом багажнике разбитой машины. Выбравшись наконец на свободу и вернув на голову свою любимую кепку, протагонист понимает, что находится на огромной подземной автостоянке, на которой помимо него и десятков брошенных автомобилей нет ни единой души. А ещё вокруг себя он видит много крови и следов разрушений, да и потолок трясёт так, будто где-то на поверхности ведутся непрекращающиеся бомбардировки. В действительности, это правительство таким образом пытается остановить распространение начавшегося где-то в недрах торгово-развлекательного центра «Гараж» зомби-апокалипсиса. И первые ожившие мертвецы не заставят себя долго ждать. Но саму игру нельзя окрестить стопроцентным зомби-шутером точно так же, как и ТРЦ «Гараж» не является обычным торговым центром, а, как станет позднее, построен как прикрытие для обширной сети секретных подземных лабораторий, тайной линии метро, военной базы, фабрики роботов и даже находящихся глубоко под землёй...кукурузных полей, расположившихся на берегу берущей своё начало в канализации реки. И что самое интересное, даже пройдя игру до конца, у вас не получится быть полностью уверенным, что всё увиденное Бутчем — не плоды больного воображения любителя словить кайф протагониста. Кое-что любопытное об игровых событиях можно будет также узнать из подбираемых записок и дневников, но это уже классика для игр любых жанров.

Наравне с немалым количеством локаций, игра старается предложить и разнообразие игровых ситуаций. Хотя почти все их нам уже показали в рекламных видеороликах. Например, поездка на мотоцикле из трейлера в игре только одна, да и та не выливается в сколько-нибудь продолжительный мотозаезд сквозь орды зомби. Ещё в Garage есть эпизод с использованием установленного на вагоне поезда тяжёлого станкового пулемёта и заплыв на моторном плоте по канализации — очень муторный эпизод, надо сказать. А помимо обычных зомби игроку встретятся и другие враги: зомби в полицейской броне и шлемах с щитками, мутанты, ползающие на четырёх лапах и напоминающие оставшихся без языков ликеров (licker) из Resident Evil, адские двухголовые собаки, роботизированные боевые платформы, а также солдаты, много живых вооружённых огнестрельным оружием солдат. И при столкновениях с человеческими противниками, игра даже приобретает некоторое сходство с Hotline Miami, разве что в Garage почти невозможно умереть от одного попадания.

Раз уж речь зашла о перспективах увидеть картинку «Game Over», то есть смысл поподробнее остановиться на игровой сложности. Garage — классический двухстиковый шутер с видом сверху. От уровня к уровню постепенно растёт как число врагов, их разновидностей и различных сочетаний, так и количество видов оружия, доступных для умерщвления наполнившей Гараж нечисти. Топор, пистолет, дробовик, пистолет-пулемёт Uzi, револьвер — это далеко не всё, что появится в арсенале игрока, но может быть уверены, что бесполезных пушек вы не встретите, каждая будет полезна в какой-то конкретной ситуации. Самое же главное, что предстоит сделать игроку, это освоиться с управлением, максимально комфортно чувствовать себя при прицеливании и вовремя перезаряжать. Вот, собственно, и весь секрет. И только самый последний босс может стать самым настоящим экзаменом на то, насколько успешно вы освоили игровую механику. А вот самая последняя игровая сцена может стать самым настоящим разочарованием. Поверьте, такой беззастенчивый намёк на продолжение, увидишь не каждый день.

Так ли это плохо, что многое, что нам встретится в игре, мы уже раньше видели в трейлерах? Да ничего подобного, ведь игровой процесс от этого хуже не становится, а его механика выполнена на очень добротном уровне. Стреляем, перезаряжаем, отступаем и лавируем между толпами врагов и снова стреляем и перезаряжаем — и в случае с Garage это правда увлекательно! Кроме того, разработчики приготовили для нас изрядное количество секретов. Во-первых: это разрушаемые в некоторых местах стены, за которыми находятся тайные проходы и комнаты с патронами и весьма любопытными записками. Во-вторых: это ящики с кодовыми замками, пароли от которых можно найти на каком-нибудь клочке бумаге или, что бывает гораздо чаще — составить из цифр, запрятанных в окружающем игрока интерьере. В одном же случае код был и вовсе «1234», что, видимо, является намёком на «высокий» интеллектуальный уровень охранников военной базы. И знаете что, всё-таки очень весело играть в проект, к которому ещё не успели появиться подробные прохождения с описанием всех секретов. Вот и пытаешься открыть очередной замок, пытаясь найти подсказки в короткой записке о «двухголовых собаках, которые в два раза опаснее обычных».
А ещё в игре есть юмор: безумный, глупый, местами пошлый — идеально подходящий под общую атмосферу происходящего. Есть в Гараже и откровенный трэш. Например, когда Бутч примет «весёлых таблеток», на экране начнётся доводящее до рези в глазах сущее безумие. Думаю, именно такие эпизоды и и имеются в виду, когда при загрузке игры пишется напоминание о необходимости проконсультироваться с врачом, если у игрока уже когда-либо были приступы эпилепсии. Нашлось в Garage и место некоторыми «пасхалкам». Как вы думаете, о чём напомнит звук, с которым главный герой ест собачью еду (один из лечебных предметов)? Если вы подумали о Wolfenstein 3D, то угадали. И таких моментов достаточно, где-то они более явные, а где-то являются прозрачными отсылками к каким-то играм, фильмам и людям.

На центральном кадре тот самый эпизод с сомнительными таблетками
Реально поругать Garage в общем-то и не за что. Проект дал нам всё, что и обещал. Возможно, его создатели и зря показали почти все свои фишки ещё в предрелизных трейлерах, но по ним можно составить почти стопроцентно-верное предварительное впечатление об игре. Единственное, что немного напрягает, это очень низкий уровень яркости некоторых частей интерьера, что особенно остро ощущается при игре в портативном режиме. Хотя недостаточная освещённость игровых уровней и оправдана общей атмосферой, единственные случаи, когда вы можете с первого раза не найти очередного прохода, произойдут с вами не по причине запутанности локаций, а только из-за местами очень тёмной картинки. Так что, я, как наверное и многие, выкручивал яркость на экране Switch до предела, что хотя бы немного, но помогало. Не могу также не отметить затянутость последних нескольких уровней. Создавалось впечатление, что разработчики вдруг резко захотели искусственно увеличить продолжительность игры.

Графическая сторона Garage — это стильные пиксели, подёрнутые возникающими время от времени помехами и рябью в стиле старых VHS кассет и ЭЛТ-телевизоров. А уж безумное музыкальное сопровождение и вовсе лучше хотя бы раз услышать самому, к тому же небольшая часть саундтрека уже фигурировала в трейлерах проекта. Игру не обошла стороной русская локализация и никаких нареканий она не вызывает — шутки по возможности сохранены, а цензура замечена не была.

80 Garage — это отвязный двухстиковый боевик, наполненный отсылками к любимым играм, фильмам и шуткам разработчиков, которые будут знакомы и вызовут улыбку у многих игроков. Вроде бы всё это мы где-то уже видели, и кровавый экшен не предлагает абсолютно ничего нового, но в безумном психоделическом коктейле Гаража даже самая бредовая и неуместная шутка покажется на своё месте. Добавьте к этому хорошо выверенный геймплей, немного затянутые последние уровни и приемлемо высокий уровень сложности и получите достаточно полную картину того, чем является данный проект.

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости