Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Game Builder Garage

08.07.2021 16:31
Обзор Game Builder Garage

В портфолио Nintendo можно найти целую подборку игр-конструкторов. Super Mario Maker, Mario vs. Donkey Kong: Tipping Stars, WarioWare D.I.Y. и прочие проекты ориентированы на две категории людей: первым было интересно создавать уровни, а вторым – играть в них. Совершенно новый релиз подобного типа, Game Builder Garage, слегка отклонился в сторону от этой сбалансированной модели, ведь его основная задача – помочь пробудить в людях внутреннего дизайнера благодаря простому визуальному языку программирования.
Первое, чем встречает Game Builder Garage – это подборка обучающих занятий, призванных познакомить игрока с основами местного интерфейса. Чтобы максимально упростить для всех процесс создания игр, разработчики придумали модульную схему, где каждая строчка кода заменена на особый блок, именуемый Нодоном (Nodon). Эти «живые» элементы позволят вам собрать собственную игру с нуля. Один отвечает за управление, второй – за генерацию объектов, третий – за таймеры и т.д. Выставляя их в рабочем поле и соединяя друг с другом специальными линиями, игрок буквально пишет код своего будущего проекта.

Хотя процесс кажется невероятно упрощённым, без вводного курса освоиться непросто. Именно поэтому интерактивное пошаговое обучение проводит игрока через ряд уроков по созданию игр разных жанров. Между занятиями есть чекпоинты с заданиями, позволяющими закрепить пройденное. Выполнены они в формате головоломки. Например, персонажу нужно добраться до яблока, но в одном месте под ним проваливается пол. Чтобы достичь цели, необходимо покопаться в физических свойствах злосчастного объекта и настроить нужный Нодон. Всего в Game Builder Garage семь курсов продолжительностью от 40 до 90 минут. Каждый посвящён отдельному жанру: гонки, платформеры, экшены и т.д. Очевидно, что возможности игр не располагают к работе с такими жанрами, как стратегии и RPG. Хотя не исключено, что чьи-нибудь очумелые ручки смогут каким-то образом сделать и их.
Помимо обучающей секции, в Game Builder Garage есть свободное программирование, где можно спокойно творить и создавать свои игровые шедевры. В меню паузы для удобства доступен огромный справочник по Нодонам, подробно описывающий их возможности. Для отечественных игроков тут кроется один неприятный нюанс: все тексты на английском, и для их понимания даже хорошей школьной базы может быть маловато. Обилие параметров у объектов, различные числовые показатели свойств и состояний - вот с чем вам предстоит столкнуться.

Единовременно в Game Builder Garage позволено сохранять 65 своих и чужих проектов. Помните, какой удобной была система передачи и получения уровней в Super Mario Maker? Во второй части буквально появилась внутриигровая социальная сеть с лайками, описаниями, топами и прочим. Здесь ничего подобного нет. Делиться плодами своих трудов и получать работы других людей можно лишь с помощью специальных кодов. Их необходимо искать в интернете собственноручно, а затем вводить на цифровой клавиатуре. Ужасный удар по юзабилити, эквивалентный тому, что разработчики сами засунули себе палку в колесо на полном ходу. Единственное доступное удобство: вы можете сделать специальную карточку с кодом и опубликовать её в социальных сетях, таких как Twitter, благодаря встроенным функциям галереи консоли.
Из-за одного этого решения Game Builder Garage кажется проектом, ориентированным на людей, которые в первую очередь любят строить, а не играть. В сеть выкладывают разные проекты, но подавляющее их большинство - это попытки скопировать известные игры. И что самое удивительное, все они выглядят как простые концепты, а не полноценные рабочие продукты. Инструментарий и возможности Game Builder Garage могут помочь вам схематично реализовать идею или состряпать простенькую мини-игру, но реально ли в ней собрать нечто по-настоящему серьёзное, как это делают умельцы в Dreams? Это вряд ли, ведь тамошний функционал и возможности преследуют другие цели и дают гораздо больше творческой свободы.

Визуализированный язык программирования кажется простым и доступным до определённого момента. Если поковыряться в проектах людей, пытавшихся скопировать Mario Kart времён SNES, то там можно увидеть неприглядную картину, напоминающую баловство ребёнка с инструментами из Paint. Но впечатляют не клоны известных франшиз, а прототипы инди, в которые люди реально вкладывают душу. Хотя выглядят подобные самоделки скромно в плане графики, в них важны именно закладываемые идеи. Поэтому Game Builder Garage - это не столько игра, сколько приложение, которое может послужить для кого-нибудь отправной точкой на пути к геймдеву.
Nintendo предлагает перед покупкой попробовать игру бесплатно, а точнее, пройти первый урок, объясняющий, как создать догонялки на двоих игроков под названием «Tag Showdown». Поэтому если вы сомневаетесь насчёт покупки, но заинтересованы в самом процессе создания игр с помощью Game Builder Garage - обязательно взгляните на этот пробный курс.

65 Игра Game Builder Garage не стала ответом Nintendo на Dreams. Это более простое и доступное приложение, значительно уступающее проекту Sony по части функционала и возможностей. Визуальная модель программирования довольно проста для понимания и встроенные уроки доступно раскрывают функционал местного инструментария. Однако в этой игровой программе проще создать пробный концепт, чем какой-то по-настоящему серьёзный продукт. К тому же здесь крайне странно реализована схема передачи контента. Бесчеловечно заставлять людей искать коды друг друга в сети после невероятно удобной и дружелюбной «социальной сети строителей» из Super Mario Maker 2.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости