Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Frostpunk: Console Edition

30.10.2019 23:54
Обзор Frostpunk: Console Edition

Frostpunk от 11 Bit Studios вышел на PC в 2018 году и стал одним из самых, если не самым сильным, стратегических проектов года. Более того, эту игру можно назвать одной из наиболее захватывающих и интересных в жанре «мирных стратегий». В этом жестоком градостроителе каждый выбор имел печальные последствия, независимо от того, насколько хорошим он казался в момент его совершения. Фактически, игра является своего рода духовным наследием предыдущей работы студии, жестокой и удручающей This War of Mine. Только вместо нескольких обитателей небольшого домика, вы управляете целым городом и вершите судьбы сотен его жителей.
Обзор оригинальной РС-версии есть у нас на сайте, и я рекомендую обратиться к нему перед прочтением данного текста:

Здесь я постараюсь не повторяться и буду оценивать, насколько хорошо сумели 11 Bit Studios перенести своё детище на консоли, и как это сказалось на игровом процессе. Стоит отметить, что This War of Mine была портирована очень хорошо. Впрочем, забегая вперёд, скажу, что, к счастью, Frostpunk: Console Edition пережила портирование без осложнений и осталась такой же отличной, как оригинал на РС. Разработчики проделали огромную работу по адаптации интерфейса и управления. В отличие от ряда других игр, где создатели или просто забили на оптимизацию элементов управления, сделав всё по принципу «и так сойдёт», или, наоборот, вообще решили ничего не менять. В последнем случае для комфортной игры потребовалась бы мышь и клавиатура, которые работают с современными консолями, но слабо вписываются в их философию. Frostpunk: Console Edition же ощущается как разобранный и заново собранный, с учётом особенностей игровых консолей, оригинал.

Действие игры переносит нас на альтернативную Землю во времена промышленной революции. Из-за резкого изменения климата Земля превратилась в холодную и безжизненную пустыню, где последние выжившие вынуждены собираться вокруг специальных тепловых машин — угольных парогенераторов. Небольшая экспедиция из Лондона осмеливается отправиться на север, чтобы попытать счастье там, где в кратере находится заброшенный генератор. Вокруг этого монструозного сооружения путешественника и решают организовать своё поселение. А вы становитесь их лидером, старейшиной, мэром и монархом в одном лице.
Именно вам предстоит решать все вопросы, связанные с развитием нового города: какие ресурсы собирать, какие здания и где лучше построить первыми. Но главная особенность Frostpunk кроется в том, что, помимо решения этих базовых задач, вам придётся ломать голову и над более «локальными». Главная из них — температура вашего города. Она должна быть точно сбалансирована, чтобы хватало угля на поддержание тепла, и чтобы люди не вымерли от холода и болезней. С другой стороны, с каждым игровым днем температура окружения становится все ниже и ниже. Еды мало, ресурсы ограничены, и каждый день в таких условиях – это битва за выживание.

А чтобы жизнь вам совсем малиной не казалась, для города предусмотрены два показателя: Недовольство и Надежда. Чем хуже ситуация в городе и вокруг него, тем менее удовлетворённым становится ваше население, и тем больше шансов у вас оказаться в котле. Вы постоянно будете стоять перед необходимостью принимать сложные решения, которые не только изменят отношение людей к вам, но и влияют на облик города. Будете ли вы заставлять детей работать в шахтах, чтобы компенсировать потери от обморожения среди взрослых? Будете ли ухаживать за тяжелобольными, или введёте экстремальные методы медицины, задача которых поставить человека на ноги, независимо от количества у него этих самых ног? А станете ли проявлять уважение к мёртвым, или пустите их на органы для спасения ещё живых граждан?


Для всего этого у вас есть постоянно растущая «Книга законов», где каждое правило будет открывать доступ к другим необходимым для выживания. Законы и плавила, в свою очередь, позволят сделать жизнь не такой ужасной. Но у любого действия всегда есть последствия. Поэтому вам постоянно нужно будет соблюдать баланс во всём. Для его поддерживания придётся оперировать различными графиками, таблицами и статистиками. Но легко ли в них разобраться в консольной версии? Доступно ли тут все, что было на РС, или что-то потеряли по дороге в угоду упрощению интерфейса? В целом, да.
При разработке консольной версии команда 11 Bit Studios сделала почти невозможное — ей удалось перенести игру так, как будто бы она изначально разрабатывалась под них. Изменения становятся заметы сразу после запуска и попадания в последний город. Визуально интерфейс не сильно отличается от того, что можно было видеть на РС, но кардинально поменялась схема работы с ним и то, каким образом вы попадаете в различные пункты. Вместо массы пиктограмм для доступа к различным городским инструментам, теперь используются «курки» контроллера и два быстрых круговых меню. Некоторые пункты меню имеют дополнительные опции, в которые можно попасть нажатием бамперов на контроллере. Наверное, это единственное изменение, которое не оказалось интуитивно понятным. Нигде в обучении не говорится о том, что для переключения закладок требуется их нажать.

Ещё в игре появилось экспресс-меню, позволяющее вам быстро получить доступ к любым опциям постройки. Надо укомплектовать здание рабочими? Вы можете сделать это одним нажатием. Включить режим круглосуточной работы строения? Опция тут же под рукой. Конечно, вы можете, как и на РС, сперва выбрать строение, затем открыть его меню и начать ковыряться там… но многие действия намного удобнее и быстрее выполнять именно через экспресс-меню. Не забыли разработчики и об управлении временем. На эту полезную во всех отношениях опцию выделили всю крестовину: вы можете легко ускорять и замедлять время, ставить игру на паузу и возвращать её к обычному течению событий. Для стратегии, в которой несколько секунд могут оказаться критическими — это отличное решение.
Единственное, что существенно пострадало при адаптации игры — её графика. Нет, город остался таким же живым, как на РС. Но при детальном рассмотрении видно, что разработчики ухудшили текстуры, сильно порезали тени, и почти полностью убрали сглаживание. Впрочем, большую часть времени вы не будете этого замечать, потому что ваши глаза и мозг будут заняты решением массы насущных проблем города. В свою очередь, эти изменения позволяют игре отлично работать даже на базовых версиях приставок. Приятным бонусом Frostpunk Console Edition являются и все DLC, что вышли для оригинальной версии на РС. Теперь они все входят в базовый комплект. Включая бесконечный режим, дополнительные карты и сценарии. Жалко, правда, что выходящее осенью дополнение будет продаваться отдельно.

95 Frostpunk: Console Edition — это фантастическая адаптация необычной и жестокой стратегии. Игра почти ничего не потеряла при переносе и приобрела удобный интерфейс, который позволит радоваться и горевать о судьбе города, сидя на диване. Проект совершенно не ощущается как порт — это всё тот же брутальный, бескомпромиссный стратегический морозный ад, будто заново собранный с учётом особенностей игровых консолей. Прекрасный подарок для всех поклонников стратегий, и даже для некоторых новичков в жанре. Если эти новички из тех, кто, загоревшись горным походом, готов сразу отправиться покорять Эверест.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости