Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Freedom Planet

11.09.2018 11:16
Обзор Freedom Planet

В 2011 году проект Стивена ДиДуро (известного под псевдонимом Strife) изначально был данью уважения серии игр Sonic the Hedgehog: он использовал персонажей данной вселенной и свойственные им способности, а главным антагонистом остался неизменный доктор Эггман со своими механическими приспешниками. Тогда он был единственным человеком в команде новой студии GalaxyTrail, впрочем, которую он самостоятельно и основал. Но чем больше Стивен трудился над Freedom Planet, тем чаще его посещали мысли, что игра в итоге так и останется лишь производной работой, не став его личным произведением. Потеряв интерес в подобном векторе развития проекта, ДиДуро решил, что необходимо создать уникального протагониста для уже своей истории.
Однако все его попытки на данном поприще провалились. После множества безуспешных проб сформировать необходимый образ, Стивен на просторах сайта DeviantArt находит художницу Цзиё Лин (Ziyo Ling). В её портфолио основателю студии приглянулись работы по команде Лайлак, состоящей из троицы антропоморфных животных — чем не идеальные кандидаты для игры, многое вобравшей от серии Sonic the Hedgehog? Художнице понравилась идея участия её героинь в игре, и так Лайлак, Кэрол да Милла стали протагонистами проекта Freedom Planet.

Итак, Freedom Planet — это динамичный платформер, вдохновлённый шестнадцатибитными играми, выходившими ещё на платформе Sega Mega Drive (также в некоторых регионах известной как Sega Genesis). История детища Стивена ДиДуро расскажет о непростых временах планеты Авалис, когда она была атакована межгалактическим агрессором. Превосходящие технологии вторженцев позволили им быстро установить власть над одним из трёх королевств, и начать поиски Королевского камня — местного источника энергии, важного для процветания всех народов. Но в планы узурпатору вновь и вновь приходится вносить корректировки, ведь на его пути, сама того не осознавая, встаёт драконесса Лайлак, ведомая чувством справедливости и желанием защитить друзей. В ответ верные боевые товарищи не останутся в стороне, и также вступят в схватку за магический камень. При этом Кэрол и Милла обладают своим уникальным набором умений и особенностями управления.


Один из ранних рисунков художницы Ziyo Ling, на котором вся команда Лайлак в сборе.

Саш Лайлак — самая что ни на есть главная героиня этой истории. Была втянута в борьбу с Лордом Бревоном, когда спасла пилота необычного воздушного судна, упавшего с небес. Не равнодушна к судьбе своей планеты и достаточно смела, чтобы бросить вызов неизвестным захватчикам. Всегда действует решительно, порой не задумываясь о последствиях своей поспешности.
Самый быстрый персонаж в игре. Умеет кружиться в воздухе (сама Лайлак называет данный приём «циклоном»), что позволяет ей взбираться на достаточно высокие объекты, однако данная способность расходует энергию специальной шкалы. Впрочем, она заполняется без помощи игрока, и довольно стремительно. Также данный параметр используется для выполнения длинного и смертоносного рывка. Из троицы самый универсальный и простой в освоении боец.



Кэрол Ти — самый непоседливый член команды с жаждой приключений. Импульсивна и энергична, потому нет ничего удивительного, что неприятности сами находят даму. Однако перспектива погибнуть в бою с недругами всё же несколько остужает кошачий пыл. Кэрол хотелось бы, чтобы война с узурпатором завершилась без её личного участия, но раз Лайлак не может оставаться в стороне, то и Ти следом за ней вступает в бой.
Циклоны (как и двойной прыжок) ей не подвластны, зато она имеет базовый короткий рывок и возможность отскакивать от стен, дабы взбираться по вертикальным поверхностям. Специальную шкалу она расходует на шквал ударов ногой в стиле восточных единоборств. Её атаки более стремительны, чем драконессы. Также в определённых точках уровня способна призывать внедорожный внегравитационный мотоцикл.



Миллиа Бассет — пожалуй, самый таинственный персонаж из боевой троицы. О её прошлом мало известно, кроме того факта, что она последние несколько лет прожила в лесу совсем одна. Способна отслеживать источники энергии благодаря острому обонянию и слуху. Частенько проявляет собачьи инстинкты и поведение. Застенчива, порой наивна, но когда начинает доверять окружающим людям, проявляет свой непринужденный характер и красочное воображение.
Единственный персонаж, которого необходимо предварительно открыть для прохождения. Имеет самый малый запас здоровья, да и специальная шкала у неё отсутствует. Благодаря большим ушам способна короткий промежуток времени летать по воздуху. Всего имеет два действия: атаку и способность создавать щит пред собой. Если призвать зелёный куб, он в несколько раз усилит оба вышеупомянутых приёма. Самый необычный в управлении герой.




Изначально на ранних этапах разработки в игре для получения очков здоровья было необходимо собирать кольца, аналогичные золотым аксессуарам серии Sonic the Hedgehog. Однако от данной идеи в итоге решили отказаться, и теперь игроку надобно искать на уровне алые лепестки. Восполнить каким-либо альтернативным способом параметр здоровья нельзя. Удары врагов отнимают разное количество лепестков, порой забирая одной атакой сразу три-четыре листовидных отростка. На уничтожение даже рядовых противников также уходит разное количество подзатыльников: некоторые недруги и единственный циклон Лайлак не способны пережить, когда с другими механическими приспешниками Бревона данный приём придётся повторить несколько раз.
Помимо врагов, на пути драконессы и её друзей встречается множество препятствий и ловушек. Уровни, как и у идейного вдохновителя, комплексные и имеют два пути прохождения, а также множество потайных местечек с кристаллами, сундуками и значками. Этапы, кроме последнего, не разбиты на раунды, и прохождение одной локации в среднем занимает от двадцати до двадцати пяти минут. Из-за особенностей управления и отличающихся способностей, каждый боец команды Лайлак способен добраться до уникальных мест, где другие товарищи пройти не смогут.
В итоге все уровни можно пройти как с максимальной скоростью, так и никуда не торопясь, чтобы исследовать каждый доступный уголок. Однако общую динамику игры всё же снижают вышеупомянутые рядовые противники с немалым количеством здоровья, которые вынуждают игрока задержаться на одном участке локации.


В работе студии GalaxyTrail присутствуют и различные защитные оболочки со всевозможными свойствами. Причём огненное поле погаснет при попадании персонажа в воду, а электрическое способно притягивать кристаллы и прочие собираемые предметы. Не обошлось и без бонусных этапов! Правда, они заключаются только в броске шестигранного куба, который даёт определённый бонус.
Визуальное оформление выдержано в восточном стиле: в лесах произрастает бамбук, в городах героини стучат каблуками по черепице пагод, да и их облик выполнен с оглядкой на принципы японской анимации. В конце концов, даже на всех обложках игры англоязычное название дублируется катаканой, когда как Freedom Planet официально никогда не переводилась на японский. При этом пиксель-арт вполне приятен глазу, да и все места действия внешне разительно отличаются друг от друга, как и в источнике вдохновения.
Музыкальное сопровождение выполнено в духе шестнадцатибитных игр прошлой эпохи. Может, они не столь яркие и запоминающиеся, как до сих пор узнаваемая с первых аккордов тема уровня «Green Hill», например, но они передают и напряжение в схватках с особо опасными врагами, и настроение каждого из этапов. А вот некоторые музыкальные эффекты перекочевали почти без изменений из игр про спасение мира синим ежом. Все персонажи в работе студии GalaxyTrail озвучены, локализация на русский язык отсутствует.
Управление в целом отзывчивое и комфортное, если бы не один нюанс при прохождении игры за Кэрол. Часть команд прыжка дикая кошка просто игнорирует, забывая о мирской суете и начиная разглядывать небо, если стик уже находится в одном из верхних положений до нажатия соответствующей кнопки. Особенно это заметно в схватках с боссами, когда из-за этого недочёта упускаешь момент для атаки. Причём у других персонажей подобной проблемы не наблюдалось. Если говорить о способах управления, то оно осуществляется с помощью контроллеров Joy-Con, сенсорный экран в игровом процессе никак не задействован. Игра стабильно работает как в портативном режиме, так и при подключении Nintendo Switch к док-станции.

Что касаемо боссов, то бои с ними могут ощущаться сложными, несколько затянутыми и оттого утомительными. Данная категория противников редко имеет хотя бы две фазы, в конечном счёте повторяя раз за разом одинаковую череду стремительных смертоносных действий. Победу возможно получить, только заучив последовательность да временные промежутки всех атак и не допуская ошибок, иначе все алые лепестки разлетятся по небу раньше, чем закончится здоровье врага. Всего в игре имеется четыре уровня сложности, от совсем простого «casual» до сложного «hard». Уже при выборе опции «normal» на пути игрока и управляемых им героев часто будут возникать непростые для прохождения ситуации. Уровень сложности можно сменить в любой момент в меню файла сохранения.
Сюжетной составляющей в игре уделено достаточно много времени, показывая развернувшийся конфликт за Королевский камень со стороны всех присутствующих в проекте персонажей. Фабула не лишена элементов жестокости, разбавляемая девичьей беззаботностью и непринуждённостью. Основная часть истории рассказывается при прохождении игры за драконессу, при этом Кэрол и Миллиа имеют уникальные уровни и события. Но их чрезвычайно мало, ведь большую часть мы уже видим в линии Лайлак. Если же сюжетные перипетии вас не интересуют, есть возможность пройти Freedom Planet в «классическом» режиме, в котором отсутствуют диалоги, а уровни просто воспроизводятся один за другим.
80 Freedom Planet в итоге получилась такой, какой её и хотел видеть Стивен ДиДуро: знаком уважения одной из известных и любимых им серий игр Sonic the Hedgehog, при этом не являясь просто её безликой копией. За время разработки он переосмыслил многие элементы формулы классических платформеров про синего ежа, которые отлично вписались в проект про драконессу Лайлак. Также следует упомянуть, что все управляемые персонажи в игре уникальны, и прохождение даже одинаковых локаций каждым из бойцов ощущается совершенно иначе. Поэтому если сердцу милы подобного рода представители жанра, то познакомиться с Freedom Planet определённо стоит.
Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.
При оформлении данного обзора были использованы рисунки Ziyo Ling и Kiwibon.

Источник

Последние новости