Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Forza Motorsport 7

15.10.2017 22:50
Обзор Forza Motorsport 7

Forza Motorsport 7 – один из немногих заготовленных компанией Microsoft на этот год эксклюзивов, и мне казалось, что с этой игрой всё уже ясно. Я заранее ждал огромное число машин, максимально возможный для консолей Xbox уровень графики и гуманную по отношению к массовой аудитории физическую модель. Тем не менее, реальность оказалась полной нюансов, которые, по большей части, были вызваны внешними факторами. На мои впечатления повлиял и недавний опыт изучения Project CARS 2, и отсутствие Xbox One – в Forza Motorsport 7 пришлось играть на компьютере. Как итог, моё мнение о новинке неоднократно и очень сильно менялось: настолько, что написание обзора пришлось слегка отложить – изначально он был запланирован к публикации в ночь на субботу.

В состав Ultimate-издания входят бесплатные суперкары, но я решил начать с кажущихся скромными Renault Sport
Первое, чем меня удивила Forza Motorsport 7, – уровень графики, и сюрприз этот был неприятным. При использовании рекомендуемых системой настроек все машины выглядели так, как будто они сделаны из цветного картона и украшены бутафорской оптикой, подобной той, что используется на реально существующих болидах NASCAR. Не знаю, почему Microsoft так не любит свою родную платформу, но забегу вперёд и отмечу, что без вылетов из игры тоже не обошлось. После долгой возни с настройками и обновления драйверов FM7 наконец-то достигла приемлемого уровня графики, но даже в фото-режиме лишь сравнялась с тем, какой Project CARS 2 выдавала на этом же железе, прямо в заездах и с самых первых минут. Разница невелика, а на консоли, судя по различным сравнительным видео, и того меньше, но не такого ждёшь от могущественной Microsoft. Не говоря уже о том, что FM7 до сих пор, несмотря на все мои ухищрения, тормозит в главном меню.
Неприятным открытием стало и то, как в Forza Motorsport 7 проведена работа над обочинами и дорожным покрытием: авторам явно не было дела до того, убедителен ли асфальт и вылетает ли из под колёс грязь. Но тут важнее даже не внешность, а физическая симуляция: если в Project CARS 2 подвеска сообщает о разнице между слоями асфальта на разных участках трассы, то в игре студии Turn 10 и компании Microsoft даже трамвайные рельсы существуют только в качестве декорации. Справедливости ради: ощущения от езды по ограничивающим трассу поребрикам FM7 передаёт очень точно, так что потенциал у физического движка явно есть. В целом же Forza Motorsport 7 особо не пытается что-либо симулировать: разница в управлении современным почти серийным Fiat 500 и гоночным болидом Brabham-Repco пятидесятилетней давности хоть и заметна, но не настолько, чтобы пришлось менять собственный стиль вождения. А ведь, казалось бы: между двумя этими машинами пропасть больше, чем между новыми моделями Lada и средневековой телегой! В общем, упоминать Forza Motorsport 7 в спорах о реалистичных симуляторах лучше не стоит, тем более что фамильный недостаток – излишнее скольжение по поводу и без – тоже никуда не исчез.


Местный фото-режим делали фанаты мазни с завышенной выдержкой. Настраивайте всё вручную
Все упомянутые недостатки становятся не особо важны, если вы не жаждете убедительной симуляции. Зато Forza Motorsport 7 идеально подходит для тех, кто хочет просто погонять вечером после работы: без дотошности Project CARS и абсурдности современных выпусков Need for Speed. Одно из наиболее явных достоинств новинки – более семисот доступных авто, разнообразие которых невероятно. Вы найдёте в FM7 и несколько Subaru Impreza разных лет, и дорогущие Porsche, и вообще чуть ли не все машины, какие только можно представить на гоночной трассе: от болидов «Формулы-1» 50-х годов прошлого века, до максимально заряжённой модификации Audi Q7 – одного из крупнейших современных кроссоверов. Тут есть всё: и американские маслкары, и японские родстеры, и «горячие» хэтчи, которые так любят в Европе, и ещё полтора десятка различных классов авто, включая даже тягачи Mercedes, рассчитанные на прицеп в двадцать тонн. Но особая прелесть в том, что все эти машины сперва нужно добыть, зарабатывая в гонках валюту. У вас семь сотен причин участвовать в заездах, проходить чемпионаты и побеждать – простая, понятная и эффективная мотивация, которой в той же Project CARS 2 отчаянно не хватает. Кроме того, чтобы сделать прохождение Forza Motorsport 7 ещё более приятным и ярким, вам регулярно дарят редкие авто в качестве награды за победу в конкретных заездах или предоставляют временную, но очень внушительную скидку на какую-нибудь модель. При этом всё дозировано столь аккуратно, что недовольства чрезмерной халявой не возникает, а вместо скидки есть соблазн взять горстку валюты или новый гоночный комбинезон – просто так, ради коллекции.

Боулинг не так интересен, как кажется, но круто, что он всё-таки есть
Одними лишь моделями авто здешнее разнообразие отнюдь не исчерпывается: вы можете раскрашивать их кузова и улучшать технические характеристики. Для каждой машины есть набор из готовых, причём весьма стильных и остроумных дизайнов, но при желании вы можете и сами часами напролёт рисовать. Строгий стиль, классические ливреи, абсурдизм, юмор – выбирайте, что хотите, внешность авто целиком в ваших руках. При желании можно изменить дизайн и диаметр колёсных дисков, а также добавить аэродинамические элементы, но эти модификации будут влиять в том числе и характеристики болида, а потому к ним стоит подходить аккуратно. Ещё больше дел можно наворотить, экспериментируя с различными деталями подвески, трансмиссии и двигателя: увлечённый и разбирающийся в технике человек в соответствующих меню наверняка проведёт много часов. Другое дело, что в карьерном режиме действует множество ограничений на класс и начинку используемых в гонке авто: если переборщите с творчеством, вас могут на старт не допустить. Хватает разнообразия и в заездах: количество маршрутов огромно, хотя базовое число трасс не так уж и велико. Погодные условия, хоть и не так впечатляют, как в некоторых других играх, но бывают разными и зачастую меняются на ходу, а помимо классических гонок и чемпионатов есть особые испытания, как шутливые, так и не очень, вроде необходимости на современном спорткаре обогнать как можно больше легендарных немецких «жуков».

В трейлере преимущественно случайные люди, но в игре есть озвученные комментарии известных профессионалов
Подход студии Turn 10 к организации заездов и чемпионатов весьма интересен. Искусственный интеллект соперников опирается на манеру езды реально существующих игроков, и разработчики уверяют, что эта концепция в самом деле на что-то влияет. Правда это или вымысел – сложно понять, но я совершенно точно могу сказать, что противники друг друга почти не обгоняют, и даже по ходу чемпионата редко меняют позиции. Эта не та игра, где можно победить за счёт стабильности, пока конкуренты отбирают друг у друга очки: тут надо либо побеждать, либо разок выбить наиболее опасного соперника с трассы, благо за агрессивную езду не штрафуют, как не наказывают и за срезание поворотов, что порой очень выгодно. Ради дополнительного накала страстей в чемпионатах действует прогрессивная система набора очков: каждая следующая гонка приносит их всё больше и больше, а потому ставки всё время растут. Это система бесчестна, но зато интересна, а потому украшает игру. Forza Motorsport 7 не пытается воссоздать полный зачастую нудных мелочей автоспорт, вместо этого она всеми силами развлекает. С этой же целью в игре и лутбоксы с машинами, комбинезонами и модификациями: они дают ещё больше вариантов, на что потратить валюту, и усиливают и без того немалый азарт. Потратить деньги сразу и на конкретную машину или купить ящик со случайным редким авто и дополнительными условиями для заезда, выполнение которых повышает награду? Разработчики всё делают правильно: они понимают, что игрокам нравится ставить эксперименты, рисковать и что-либо выбирать. Судя по вкладкам меню, в будущем лутбоксы разрешать приобретать и за реальные деньги, но не представляю, как подобная возможность может испортить игру.

Lotus, Brabham, Honda, Ferrari, McLaren – рай для поклонников истории «Формулы 1»
С сетевыми заездами в Forza Motorsport 7 всё тоже в порядке: найти лобби удаётся за десять секунд. Если вам нужны конкретные правила и классы машин, то подобрать соперников будет сложнее, но в целом онлайн полон геймеров, работает исправно, и никакими проблемами со связью не злит. По умолчанию лобби сразу рассчитано на ваш уровень, а если вы ждёте более серьёзных и регулярных соревнований, то придётся подождать открытия продвинутых лиг. Случайные игроки туда не пойдут, так что добиться победы будет непросто.

Обратите внимание: справа одна из самых мерзких машин во всей игре

85 Forza Motorsport 7 – прекрасная гоночная игра, которая за счёт разумных компромиссов, продуманной системы прогресса, гигантского ассортимента машин и ряда вспомогательных идей и элементов способна удовлетворить самую широкую аудиторию. Большинству из нас нужен именно такой симулятор, какой всячески стимулирует и поощряет геймера, и в который можно просто сесть и поиграть – без чересчур долгого обучения и попыток разбить свой геймпад. Если бы студия Turn 10 добавила больше настроек для поклонников реализма и улучшила искусственный интеллект, то вышел бы вообще идеал. Но пользователей PC стоит предупредить, что Forza Motosport 7 недостаточно хорошо протестирована и оптимизирована.

Обзор написан по цифровой версии игры для Windows, предоставленной редакции издателем. Все использованные снимки экрана сделаны непосредственно в процессе прохождения Forza Motorsport 7.

Источник

Последние новости