Следующая новость
Предыдущая новость

Обзор Forza Horizon 5

04.11.2021 12:11
Обзор Forza Horizon 5

Зачем переделывать то, что отлично работает? Когда твоя игра является лучшей в жанре и не имеет конкурентов даже на горизонте, то достаточно ещё раз блеснуть своим великолепием. Однако разработчики Forza Horizon 5 проделали большую работу и улучшили серию по многим направлениям. Это касается управления, трасс, рёва моторов, кастомизации, истории, графики и социального взаимодействия. Праздничная атмосфера прошлого выпуска здесь умножилась в два раза. Потому что Мексика от Playground Games — это тропический автомобильный рай на краю света. Здесь уйма контента и режимов уже со старта, и вы не будете чувствовать себя обделённым, если перейдёте сюда из четвёртой части. Более того, дороги Туманного Альбиона покажутся вам уже не такими захватывающими. Дело не только в улучшенной графике и величественности новых территорий. Сами заезды стали на порядок качественнее и продуманнее. Сложность возросла, но также прибавилось и азарта. Почему Forza Horizon 5 является лучшей аркадной гонкой последних лет при том, что её ещё есть, куда улучшать, мы обсудим в нашем обзоре.

По традиции игра начинается с красивых постановочных заездов, знакомящих нас с новой территорией. Это открытие фестиваля «Хорайзон». Действующий вулкан, джунгли, живописные пляжи, холмистые улочки разноцветных городов, заброшенный аэродром, белоснежные дюны, коварные болота, храмы Майя — вот неполный перечень локаций, где нам предстоит веселиться на сотнях автомобилей. В Forza Horizon 5 самый большой стартовый набор авто, который видела серия. В базовой версии их 515. А если брать в расчёт контент из дополнений, то сейчас здесь можно покататься на 538 автомобилях.

Карта тоже стала больше. Мы решили измерить её по-своему. Для этого мы воспользовались иконой прошлой части — McLaren Senna. Максимально быстрая вариация последней облетела Великобританию за 10 минут. Когда мы объехали по кругу всю территорию Мексики на той же машине с такими же ходовыми характеристиками, то это заняло 20 минут. И тут сразу проступила разница в устройстве дорог. В пятой части маршруты разнообразнее и хитрее спланированы. Здесь в достатке представлены все типы поверхностей: асфальт, грунт, песок, трава и гравий.
По словам разработчиков карта стала больше в полтора раза. Визуально так оно и выглядит, но плотность гонок и испытаний на новой территории повысилась в два раза. К смелым выходкам (полицейский радар, знак «Опасно» и скоростной участок) добавились «Врата первопроходца», которые были в дополнениях к прошлой части на «Острове Фортуны» и на «Острове Лего». Это такие участки через пересечённую местность, которые нужно пройти максимально быстро. В Мексике много грунтовых маршрутов в целом, так что осваивайтесь с бездорожьем сразу.

Основной сюжет в прошлом выпуске был простеньким и лишь поверхностно знакомил игрока с регионом. В Forza Horizon 5 представлено шесть глав срежиссированной кампании, состоящих из нескольких миссий каждая. В каком порядке их проходить — решать вам. Но для доступа к следующему эпичному заданию требуются так называемые «очки признания». Они выдаются за все активности в игре, включая гонки и внутриигровые челленджи. Последних здесь целых 1876, поэтому любители охоты за встроенными достижениями не будут разочарованы.

Пятая часть определённо сложнее предшественницы. Здесь добавили режимы и испытания из дополнений предыдущего выпуска. Например, взять хотя бы местную королевскую битву — «Вышибала». Для получения достижения в Forza Horizon 5 будет достаточно победить в этом режиме. Ранее же требовалось побороть соперников на машине первого уровня.
Остались достижения за победу во всех гонках, преодоление всех ежедневных испытаний и за выполнение всех сезонных выходок в рамках одной серии. Однако здесь добавилась ещё сезонная охота за сокровищами (сундуки в духе «Острова Фортуны») и сезонные испытания «Хрупкие предметы». Напомню, что серия сезонов — это весна, лето, зима и осень. Каждую неделю сезон сменяется. Соответственно выбить полный комплект достижений в этой игре можно не быстрее, чем за месяц.
В сезонных гонках теперь понадобится победа в командном заезде с драйватарами уровня «Непобедимый». Онлайн сейчас пустует, поэтому протестировать эту гонку не удалось. Однако прохождение всех ей подобных в серии может быть непростой задачей. Победы на высшем уровне сложности понадобятся и в обычных заездах. Всего требуется шесть успешных финишей, но здесь игроки смогут воспользоваться перемоткой, в отличие от сезонных командных противостояний. Также в игре много фотоиспытаний.
Подытоживая историю с достижениями, можно говорить о времени в районе 100 часов и сложности от 5 баллов из 10.

Forza Horizon щедро поощряет игрока за любую активность. Например, мотивацией к прохождению сюжета является не только красивая постановка и захватывающие дух выступления гонщиков фестиваля (включая нас), но открытие новых гонок. На каждую из шести глав кампании приходится тематический форпост. За размещение любого из них даётся доступ к соответствующей категории заездов (автокроссы, ралли, шоссейные гонки и т.д.), а также к смелым выходкам. Однако разместив форпост, вы сразу получаете доступ ко всей цепочке заездов одного типа. Последующие же миссии в одной категории являются просто красивыми автомобильными историями с юмором и экстремальными трюками. Одна из экспедиций предлагает собрать геоданные в жерле действующего вулкана, попутно сбивая верхушки стреляющих гейзеров. В другом случае игрока заведут в песчаную бурю, чтобы оценить масштаб этого действа.
Трейлер к выходу игры об опасных буднях простого мексиканского таксиста.
Протагонист теперь не молчит и активно общается. Пусть это в основном простые реплики, но данная особенность позволяет лучше влиться в происходящее. На выбор даётся всего два варианта голосов, что, конечно, мало. Но вот пол представлен не только мужским и женским родом. Пользователи могут указать себя в качестве небинарной персоны. К сожалению, дальше разнообразие в кастомизации аватара идёт на спад. Многие вещи, победные позы и фразы перекочевали из прошлой части. Из нового здесь добавлены респираторные маски в мексиканском стиле, неплохие костюмы из сюжетных миссий и возможность поставить персонажу протез. В целом кастомизация героя слабая: те лица и причёски, что даются на выбор в основном уродливы. То же касается большей части одежды, которая или слишком вычурная, или просто скучная. Однако в гонках это не главное, поэтому просто берём этот момент на заметку как что-то, требующее доработки, и переходим к главному — геймплею.

Управление автомобилем чуть больше ушло в сторону реализма. Однако это не какая-то достоверная симуляция, а просто несколько особенностей, позволяющих лучше контролировать машину. В частности, была переделана система торможения. Раньше она работала как что-то, что включают и выключают по щелчку. Сейчас же ты практически чувствуешь, как тормозная колодка прижимается к диску. Степень нажатия на курок геймпада стала распознаваться детальнее. Также по-другому стала вести себя подвеска: перепады на дороге чётче влияют на поведение автомобиля. Дополнительно изменили динамику от разных типов резины, благодаря чему мокрые и песчаные трассы проходятся по-новому. Всё это повлияло на процесс таким образом, что ты получаешь больше микроконтроля и свободы в управлении авто. Однако для полноты ощущений лучше отключить в настройках помощь в управлении. Водить будет всё ещё легко, но появится больше власти над машиной.
Мы бы полностью одобрили это простое и отзывчивое аркадное управление, но есть один нюанс: дрифт всё такой же сложный. Он одновременно нереалистичный и скованный, но в то же время слишком непредсказуемый и перегруженный. Возможно, дело в тонкой настройке управления или автомобиля под эти цели. Однако мы прогнали на дрифт-зонах Dodge Viper SRT, Nissan Silvia, несколько машин из набора Formula Drift и не заметили почти никаких изменений по сравнению с прошлой частью. Не то чтобы управляемый занос здесь был плохо реализован, но хотелось бы улучшений.

Не претерпели изменений, судя по всему, и типы различных дорожных поверхностей. Исключением здесь является песок. Он здесь ощущается более натуральным и сыпучим, чем в прошлой части, где он был вязким. В целом перед нами всё тот же стиль езды через всю карту на любой поверхности и сквозь всевозможные преграды. Единственное, что из-за большой детализации в окружении и густой растительности иногда сложно разглядеть препятствие впереди. Их немного, но они есть. Это камни в пустынях, сарайчики в селениях и толстые деревья в джунглях. Всё остальное можно с чистой совестью сносить на полном ходу.
Одним из полезных нововведений стало внедрение искусственного интеллекта Forza LINK. У него несколько задач, но мне больше всего понравилось его применение как целеуказателя в духе Apex Legends. Например, когда увидишь место расположения секретного гаража с раритетом, то можно короткой командой дать сигнал другим игрокам, где он находится. Также ассистент помечает интересующие заезды или другие активности таким образом, чтобы сторонние игроки тоже это видели. В свою очередь они могут мгновенно отреагировать с помощью этого же меню на твой вызов или предложение где-то поучаствовать. То есть Forza LINK — это простой интерфейс, который подстраивается под текущие социальные активности. Он является хорошим дополнением к голосовому помощнику Анне.

К похожему средству упрощения игрового процесса, но в вопросе PvP-составляющей можно отнести Horizon Open. Это меню позволяет на лету переключаться между различными сетевыми режимами без необходимости куда-то ехать или залезать в какие-то специальные разделы. В общем это собирательное место для всех сетевых баталий. Однако разработчики внедрили ещё такую вещь, как Horizon Tour. Это режим, в котором вы с другими игроками собираетесь в группы и отправляетесь на цепочки заездов с драйватарами среднего уровня сложности. Стоит ли напоминать, что в таких противостояниях перемотка времени бессмысленна, поэтому такой режим подойдёт не всем категориям казуальных игроков.
Вместо ежечасных командных челленджей из четвёртой части в рамках Forzathon были сделаны разноплановые испытания Horizon Arcade. Эта активность вобрала в себя предыдущую с её набором очков за дрифт-зоны, полицейские радары и т.д. Однако теперь здесь дают маленькие задачи, где, к примеру, ты должен сбивать стенды, кегли или попадать собой в мишени, или ещё каким-то безумным образом дурачиться на автомобиле. Всего таких челленджей 130, но суть в том, что без команды их не осилить, так как очков требуется большое число.

Что касается дополнительных сюжетных миссий, за которые игроку начисляют рейтинг до трёх звёзд, то здесь их больше, чем в прошлой части на старте. Однако они показались нам скучнее, чем те же задания из Top Gear. Хотя здорово, что герой теперь общается и плотнее взаимодействует с чудаковатыми персонажами из миссий. Зато такие сюжетные экспедиции позволяют поучаствовать в безумных гонках с нестандартными задачами и весёлым общением.
Из существенных нововведений здесь наконец добавили серьёзный инструмент для кастомизации заездов — EventLab. В нём много моделей окружения и специфических настроек для гонки. С помощью этой лаборатории можно переделывать как сюжетные миссии и стандартные гонки, так и создавать полностью свои трассы с нуля. Раньше кастомизация в этой области была ограниченной. В EventLab много всего поместили, и в том же режиме «Super 7» сейчас много интересных испытаний сделано на новом движке. Очень хочется увидеть эпичные кастомные заезды от пользователей, когда пройдёт немного времени и функционал лаборатории будет лучше освоен. Те гонки, которые имеют альтернативные версии от игроков, помечаются значком с химической колбой.
Вступление вкратце показывает, что в дальнейшем ждёт нас по сюжету и в экспедициях.
Также кастомизация удалась и в вопросе тюнинга автомобилей. Если с аватарами для игроков особо не заморачивались, то железным коням уделили много внимания. Появилась большая масса моделек для косметического апгрейда. Этого контента стало больше, чем в прошлой части раз в пять. Также более разнообразными стали улучшения двигателя и других внутренних систем. Прямо в гараже можно послушать, как звучит движок. Это важно, ведь меняя начинку машину вы будете получать и другое звучание. Playground Games в этот раз полностью перезаписали шум двигателей. В прошлой части мы убавляли рёв мотора, чтобы лучше слышать музыку. В Forza Horizon 5 же можно просто наслаждаться рыком вашего четырёхколёсного питомца.

В свою очередь музыкальное сопровождение в игре слабое. Остались всё те же радиостанции, но среди них всего пару нормальных (Pulse и XS). Годных композиций мало. Конечно, мы не ожидали от саундтрека Forza Horizon 5 подборки уровня недавней Marvel’s Guardians of the Galaxy, однако в такую высокобюджетную аркаду на сотни часов надо было добавить больше качественной музыки. И всё же, справедливости ради, следует отметить, что здесь хорошая подборка мексиканской музыки с отличным гитарным соло и ламповым испанским вокалом. Это погружает в фантастической атмосферу Мексики ещё лучше. Однако, опять же, такой музыки, да и песен в целом, здесь мало.
Графика в этой игре впечатляет настолько, что ей впору посвящать отдельный обзор в духе Digital Foundry. Детализация и дальность прорисовки зашкаливают. Стилистика больше ушла в реализм, но в сочетании с фантастически смоделированной и сочной природой это производит ещё больший ошеломляющий эффект. Например, вулкан здесь выполняет роль главной обзорной точки. У него пологие огромные склоны и очень большая высота. Когда спускаешься с его вершины и видишь этот райский оазис с гигантскими храмами Майя и лазурным океаном — это роняет челюсть на пол. А потом берёт и роняет снова.

Сравнительные скриншоты с Xbox Series X. Forza Horizon 4 — слева, Forza Horizon 5 — справа. В конце прошлого года четвёртая часть получила графический апгрейд.
Это сумасшедше красивая игра. По крайней мере в режиме качества. В последнем на Xbox Series X проект выдаёт 4К-разрешение при стабильных 30 кадрах в секунду. Что касается трассировки лучей, то она работает в автосалоне и в гараже, когда вы тюнингуете или просто просматриваете авто. Множество отражений и реалистичное освещение, конечно, позволяют взглянуть на своего железного коня во всей красе. Жаль, что в открытом мире трассировка лучей пока не реализована, но там всё равно очень богатые эффекты светотени. Плавность в 60 FPS сохраняет чёткость картинки в Ultra HD, но она становится проще. Убираются всякие дополнительные эффекты, заметные в динамике. Например, водяные брызги, объёмное освещение, отражения и густота растительности вокруг. На Xbox Series S игра также имеет два режима работы: Full HD при 30 кадров в секунду (качество) и такое же разрешение при 60 FPS (производительность). Конечно, во втором случае также, как и на старшой модели консоли, придётся поступиться красотой графики.

С учётом описанной и виденной красоты, полагаем, вы понимаете, что одним из главных режимов этой игры для пользователей будет фоторежим. В нём действительно можно делать отличные снимки, которые потом будут расходиться на обои для рабочего стола. Однако почему фоторежим так долго грузится в случае съёмки внутриигровыми силами — загадка. Разработчики просто обязаны это исправить. Также не быстрая загрузка сопровождает и начало обычных заездов против компьютера. 20-секундное ожидание может показаться незначительным на первый взгляд, но даже сама игра запускается в четыре раза быстрее. Причём режим производительности не улучшает эту ситуацию, поэтому не спешите винить во всех бедах нарядную графику.
Из маленьких новшеств Forza Horizon 5 ещё можно выделить возможность дарить автомобили в подарок конкретным игрокам или всему сообществу, или только какой-то отдельной категории игроков (например, новичкам или самым активно играющим пользователям). За эту и другие социальные активности (созданные испытания или переделанные заезды) игроку начисляется валюта — «Kudos». Эти очки отображаться рядом со значком гонщика и видны остальным.

BAC Mono по-прежнему остаётся одной из лучших машин для выполнения испытаний.
Примечательно, что в этот раз Playground Games увлекательно оформили процесс коллекционирования машин. Их так же, как раньше, можно добывать в призовых играх, выигрывать в качестве награды за гонки, покупать их в салоне или выигрывать на аукционе. Однако теперь у нас есть специальная наглядная таблица с коллекцией, где можно получать награды за сбор машин одной марки. Таким образом азарт к собиранию новых автомобилей постоянно подогревается. Тут также отметим, что ряд крутых легендарных и крайне полезных в местном хозяйстве автомобилей здесь можно выбить, просто выполняя сюжетные миссии. К таким можно отнести Mercedes-AMG One с официального арта или BAC Mono, которая по-прежнему тащит в большинстве испытаний.
Если говорить о ключевых достоинствах Forza Horizon 5, то это будет интересность трасс. Если в прошлой части увлекательной была меньшая часть гонок, а остальные служили просто массовкой, то здесь почти каждая трасса продуманна и способна бросить хороший вызов навыкам вождения. Может, дело в том, что здесь добавилось вертикальности и часто нужно маневрировать по различным холмам; может, дело в том, что тут много смешанных и грунтовых трасс. Но участвовать в этих заездах очень интересно, как и изучать сами маршруты. Разработчики как будто взяли лучшее из прошлого выпуска и дополнений «Остров Лего»/«Остров Фортуны».

Игра переведена на русский язык в виде субтитров и доступна в сервисе Xbox Game Pass с первого дня на широком наборе устройств. Это и консоли Xbox (Xbox One, Xbox One S, Xbox One X, Xbox Series X|S), и платформа PC (Steam, Windows 10), и устройства под управлением Android через Xbox Cloud Gaming. Проект поддерживает опцию Smart Delivery, позволяющую бесплатно получить версию для систем текущего поколения, если вы до этого приобрели его на прошлое поколение. На месте и функция Xbox Play Anywhere, позволяющая купить или скачать по подписке Forza Horizon 5 на любую из имеющихся у вас платформ, а также синхронизировать прогресс между PC и консольными версиями.

95 Forza Horizon 5 является лучшей аркадной гонкой за последние несколько лет. Она будет развиваться и активно поддерживаться как разработчиками, так и сообществом ближайшие 2-3 года. Вопрос состоит не в том, чтобы играть в неё или нет, а в том, сколько десятков или сотен часов вы в ней проведёте.
Playground Games сконцентрировались на тех улучшениях, которые больше всего порадуют сообщество. Управление стало отзывчивее, трассы разнообразнее, сложнее и увлекательнее, а графика удивляет количеством деталей. Также проект ещё больше обогатил сюжетную составляющую и обзавёлся большим количеством красиво срежисированных автомобильных приключений.
В Мексике говорят, что семья — это главное. И игрока здесь принимают в весёлую и дружную семью фестиваля Horizon. Если бы речь шла о какой-нибудь игре по «Форсажу», то каждый бы делал свой выбор. Но это Forza Horizon 5 — рай аркадных гоночных игр. Добро пожаловать в семью, амиго!

Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox Series X, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты сделаны автором статьи.

Источник

Последние новости